Шамиль Гафаров Шамиль Гафаров: «Я так чувствую, вы не видите проблем в сфере безопасности дорожного движения. Скажу, что у вас могут появиться проблемы с министерством внутренних дел»

«ХОТЕЛОСЬ БЫ ОТ КАЖДОЙ КОПЕЙКИ, РУБЛЯ ПОЛУЧАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ»

Сегодня на заседании правительственной комиссии по безопасности дорожного движения в правительстве РТ впервые с момента своего назначения засветился в публичном пространстве и. о. начальника ГИБДД МВД по РТ Ленар Габдурахманов. Сразу обратило на себя внимание изменение статуса руководителя структуры. Его предшественник Рифкат Минниханов всегда занимал место в президиуме по правую руку от вице-премьера Шамиля Гафарова, а по ходу заседания играл никак не меньшую роль, чем председатель комиссии. На сей раз главного автоинспектора усадили в зал: на первом ряду он составил компанию своему тезке Ленару Сафину. Место же Рифката Нургалиевича вполне логично занял лично глава МВД по РТ Артем Хохорин, роль которого в жизни ГИБДД по РТ после смены руководства выросла на порядок.

«Наверное, такое заседание мы должны были провести на две-три недели раньше, до учебного года. О том, какую хорошую работу мы ведем, мы все знаем», — рассуждал Гафаров и попросил читать «не сухие доклады на 10 - 15 минут», а «конкретные предложения с подходами».

Выйдя на трибуну, Габдурахманов все же успокоил собравшихся и сообщил, что в целом динамика показателей федеральной целевой программы по снижению смертности на дорогах не превышена. По данным ГИБДД на 1 сентября, на дорогах Татарстана произошло 3,1 тыс. ДТП, что на 84 больше аналогичного показателя прошлого года. Увеличилось количество раненых с 3,8 тыс. человек до 3,9 тысячи. В ДТП погибли 269 человек (годом ранее было 300 смертей).

«Мы пока держимся, идем с минусом, но ситуация на дорогах республики все же не очень радужная, — прокомментировал данные по смертности Гафаров. — Да и в прошлом году мы сработали не плохо. Беспокоит то, что мы идем с увеличением по количеству ДТП, которые происходят в муниципалитетах и на республиканских [участках] федеральных трасс. Рост количества ДТП в конечном счете все равно приведет к росту количества пострадавших и погибших. Другого не дано. Мы с этими показателями должны бороться».

Гафаров напомнил по конференц-связи представителям районов о том, что руководство республики постоянно снабжает сферу БДД деньгами. Получается, пока эта помощь сомнению не подвергается.

«Я считаю, что это 30 процентов от той работы, которая должна быть проделана, 70 процентов зависит от нас, — сказал вице-премьер. — От тех, кто сидит в зале, и тех, кто сидит в муниципалитетах на местах. Хотелось бы от каждой копейки, рубля получать результаты. Они есть, но эффект должен быть больше, чтобы мы не краснели на улице от этой работы».

Ленар Габдурахманов Ленар Габдурахманов сообщил, что на 1 сентября на дорогах Татарстана произошло 3,1 тыс. ДТП, что на 84 больше аналогичного показателя прошлого года

«НАВЕРНОЕ, ПО ГРИБЫ ПОШЛИ»: ХОХОРИН ПООБЕЩАЛ ПОДЧИНЕННЫМ ПРОБЛЕМЫ ЗА НЕЯВКУ НА ЗАСЕДАНИЯ

А краснеть районным руководителям было за что. С начала года ГИБДД на 35% до 230 по сравнению с прошлым годом увеличило количество административных дел за ненадлежащие содержание в РТ пешеходных переходов, на 7% до 92 выросло количество исков в суд по этой же причине. В черный список по погибшим попали Аксубаевский, Заинский, Мамадышский, Мензелинский районы.

«Заинск, у вас там что, война началась?!» — спросил Гафаров и попросил прокомментировать рост с 3 до 17 смертей на дорогах, но на том конце лишь отмолчались... Среди основных причин ДТП в РТ — вина водителей (плюс 1% к прошлому году), недостатки улично-дорожной сети — 1,6 тыс. (на 43% больше аналогичного показателя прошлого года), по причине технической неисправности ТС количество ДТП выросло в 2,3 раза.

«Я вижу как минимум 10 районов, где на заседании первые лица органов внутренних дел отсутствуют, — обратил внимание Хохорин. — Не знаю, какие более серьезные вопросы у начальников есть, наверное, по грибы пошли. Я так чувствую, вы не видите проблем в сфере безопасности дорожного движения. Скажу, что у вас могут появиться проблемы с министерством внутренних дел».

Тут глава минтранса РТ Сафин озвучил проблему наличия паспортов по школьным автобусным маршрутам и поднял наболевшую проблему неработающего оборудования ГЛОНАСС.

Ленар Сафин Ленар Сафин поднял наболевшую проблему неработающего оборудования ГЛОНАСС

«Ну что это такое? Министр транспорта один ответственен, что на ваших школьных автобусах не работает оборудование? — обратился Гафаров к председателям комиссий на местах. — Недорабатываете. Из центра мы все их [автобусы] отслеживаем, предупреждаем, что нарушают правила дорожного движения. Почему не разбираются? Нужно шевелить же одним местом, куда грех денете потом? Это же дети».

Тут под горячую руку попался Альметьевский район. «У вас два автобуса не работают, а вы сидите, играете на телефоне, — сказал Гафаров и услышал в ответ, что один на ремонте. — Промолчали бы хотя бы, сейчас заставлю зачитать, что вы там написали. Все вместе посмеемся. Это совещание я не для себя провожу!»

«НА КОМИССИИ ПОСВЕЖЕЕ ЦИФРЫ НУЖНО ГОВОРИТЬ»

Статистическую ясность попытался внести Габдурахманов, который сообщил, что на 13 августа 117 школьных автобусов были недоступны для мониторинга в системе «ГЛОНАСС», неисправным было оборудование голосовой связи на 372 машинах, кнопка экстренного вызова диспетчера не работала на 224.

«Ранее министерство образования озвучило информацию, что в августе школьные автобусы не выезжают на маршруты, поэтому такие данные, — осек его Гафаров. — На комиссии посвежее цифры нужно говорить. На самом деле в августе школьных автобусов на маршрутах быть не должно. Только если они выполняют какую-то непрофильную работу. Только поэтому могли быть какие-то вопросы».

Конфуз начальника ГИБДД несколько смягчил Сафин, уточнивший, что летом на маршруты выезжали автобусы спортивных школ, молодежных организаций, курируемых минмолодежи и спорта РТ.

По данным Энгеля Фаттахова всего в РТ насчитывается 727 школьных автобусов, оснащенных системой слежения По данным Энгеля Фаттахова, всего в РТ насчитывается 727 школьных автобусов, оснащенных системой слежения

Проблема с нестыковкой статистики по ГЛОНАСС поднимается не первый раз. В конце января Гафаров уже критиковал районы Татарстана за неспособность организовать работу системы. И на этот раз он вновь остался недовольным отдельными районами.

По данным главы минобразования РТ Энгеля Фаттахова, всего в РТ насчитывается 727 школьных автобусов, оснащенных системой слежения. А в этом году было закуплено 78 новых нижегородских автобусов, сказал министр. «Там используются те же трекеры, с которыми мы три-четыре года уже разбираемся, — сказал Гафаров. — Трекер в Кайбицком районе сломался, а его устанавливает нижегородская компания, которая здесь жить не будет».

Гафаров задался вопросом, почему не используется разработка казанской компании (ее названия спикер не озвучил). Тут вице-премьер перечислил ее преимущества: работает на «Андроиде», устанавливается без разбора приборной панели, да и есть к кому оперативно обратиться в случае поломки. «Мы должны уходить от этого», — сказал вице-премьер. Было видно, что глава минсвязи РТ Роман Шайхутдинов старательно фиксирует эти слова, а Фаттахов лишь сказал, что «предложение принято».

Под конец Гафаров, разумеется, напомнил, что 18 сентября выборы депутатов Госдумы РФ. «Давайте проведем выборы достойно в плане безопасности и явки, по выборам будем оценивать каждое муниципальное образование, — сказал вице-премьер. — Будет складываться представление в целом о республике».