Абсолютными лидерами в России по количеству проданных легковых автомобилей китайских брендов за январь-сентябрь 2013 года стали Татарстан и Башкортостан: в каждой республике было продано около 4,5 тыс. машин китайских марок. В Татарстане рост продаж составил 74% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такие данные газете «БИЗНЕС Online» сообщили в агентстве «Автостат» по итогам анализа продаж новых легковых автомобилей китайских брендов за 9 месяцев 2013 года в разных регионах России. В исследование были включены марки Geely, Great Wall, Lifan, Chery и другие.

На фоне падения общего рынка, пусть даже незначительного, наметилась общая для большинства регионов страны тенденция: доля продаж новых китайских автомобилей растет. За 9 месяцев 2013 года в России продано 70,5 тыс. новых китайских автомобилей, что на 15% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При общем падении авторынка в России на 5,7% доля «китайцев» увеличилась на 4%. Но степень популярности китайских брендов в разных регионах отличается.

На третьем месте после Татарстана и Башкортостана идет Московская область (чуть более 4 тыс. авто). На четвертом – Москва (3,7 тыс. штук) и Свердловская область (3,1 тыс. штук).

В Топ-10 регионов, значительно увеличивших по сравнению с аналогичным периодом 2012 года объемы рынка новых китайских автомобилей, аналитики включили помимо Татарстана Башкортостан (рост 77%), более чем вдвое нарастила «китайские объемы» Пензенская область (рост 125%, 0,7 тыс. штук) и Алтайский край (рост 126%, 0,4 тыс. штук), Чувашская республика (рост 81%, 0,4 тыс. штук).

«Китайские бренды (Geely, Great Wall, Lifan, Chery) растут на российском рынке благодаря низким ценам и широкому модельному ряду. Даже на падающем рынке они имеют положительную динамику и их рыночная доля увеличивается. Эта тенденция, скорее всего, продолжится. В ближайшей перспективе доля китайских брендов превысит 6 процентов, а в отдаленной может достигнуть и 10 процентов авторынка России», – пояснил Сергей Целиков, директор агентства «Автостат».