Около 360 иностранных самолетов, которые используют российские авиакомпании, могут летать за границу без каких-либо рисков. Как пишет «Коммерсантъ», перевозчикам удалось избавить от двойной регистрации больше половины оставшегося в РФ воздушного флота зарубежного производства.

 Фото: «БИЗНЕС Online»

Большинство иностранных самолетов находились в зарубежном лизинге. Владельцы судов не хотели регистрировать их в российском реестре, отдавая предпочтение прописке в Бермудах и Ирландии. После начала спецоперации эти государства приостановили действие сертификатов летной годности российских самолетов, из-за чего им запретили подниматься в небо. После этого перевозчики стали переводить самолеты в реестр РФ.

Сейчас в регистрации Бермуд осталось 300 иностранных воздушных судов из парка российских авиакомпаний. До начало СВО там было зарегистрировано 745 самолетов. Доступ к около 80 бортам после объявления санкций был утрачен.

По данным журналистов, сейчас за пределы РФ разрешено летать 365 иностранным самолетам, которые обеспечивают 95% перевозок. С учетом российских SSJ-100 за рубеж из РФ теперь могут летать свыше 500 лайнеров.

Напомним, в марте 2023 года правительство России выделило около 300 млрд рублей для выкупа самолетов российских авиакомпаний у иностранных лизингодателей. В феврале 2024-го РБК со ссылкой на источник в кабмине сообщил, что этот лимит средств исчерпан. В свою очередь издание подсчитало, что авиакомпании РФ за 2023-й и начало 2024 года выкупили у своих иностранных лизингодателей 165 самолетов. Минтранс и минэкономразвития информацию не комментировали.