КАМАЗ занял второе место по количеству проданных крупнотоннажных грузовых автомобилей в России по итогам 2024 года. Российский автогигант впервые уступил лидерство китайской марке Sitrak. Такие данные предоставляет аналитическое агентство «Автостат».

 Фото: «БИЗНЕС Online»

Так, за минувший год в России было продано 19,4 тыс. грузовиков Sitrak и 17,25 тыс. «КАМАЗов». Третьей по количеству продаж стала марка Shacman (15,7 тыс.), четвертой — FAW (11,6 тыс.), а замыкает пятерку лидеров Dongfeng (8,26 тыс.). При этом четыре из представленных марок демонстрируют падение продаж относительно 2023 года: Sitrak — на 18,5%, «КАМАЗ» — на 33,1%, Shacman — на 24,2% и FAW — на 26,4%. Dongfeng удалось нарастить количество проданных авто сразу на 99,8%.

Лидером среди моделей в сегменте HCV по итогам 2024 года стал Sitrak C7H. А вот «КАМАЗ-54901» занял только пятую строчку рейтинга.

Всего же, согласно данным агентства, в минувшем году в России было реализовано 102 тыс. новых крупнотоннажных грузовиков (HCV). Это на 18,8% меньше, чем в предыдущем году. Аналитики относят к этому сегменту грузовики полной массой более 16 тонн.

Напомним, о том, что КАМАЗ стал терять позиции на рынке, заговорили еще в 2023 году. Так, по итогам четырех месяцев 2023-го доля автогиганта на рынке упала с 40 до 25% — ее забрали китайские бренды. В апреле самым ходовым грузовиком в стране также оказался Sitrak C7H, в то время как тягач «КАМАЗ-54901» в топ-10 продаваемых не вошел.