Мэр Иннополиса Дмитрий Вандюков рассказал, что проведение экспериментального-правового режима по тестированию доставки грузов беспилотниками в городе столкнулось со сложностями из-за работы средств радиоэлектронной защиты от беспилотников на критически важных предприятиях в Татарстане. Об этом он сообщил на круглом столе комитета Совета Федерации по экономической политике.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«В процессе реализации программы эксплуатанты ЭПР столкнулись с непредвиденным препятствием, обусловленным необходимостью усиления мер по созданию действенной защиты от угроз критически важных объектов на территории Республики Татарстан, повлекшим нарушение целостности спутникового навигационного поля в районе проведения ЭПР. Фактически предприятиями были включены глушилки. Иными словами, помехи воздействуют на приемный тракт навигационных сигналов от глобальных спутниковых систем и блокируют их прием воздушными судами, что приводит к потере ориентации в пространстве и невозможности осуществить контролируемое движение по заданному маршруту», — рассказал Вандюков.

По его словам, мэрия Иннополиса обратилась в Роскомнадзор, который установил данный факт, отметив, что применение оборудования связано с защитой предприятий от угроз. Техническими мерами препятствия устранить не удалось из-за дороговизны существующих решений, объемных массогабаритных параметров БПЛА и их конструктивных особенностей.

«Организационные меры с предприятиями также провести затруднительно, поскольку присутствует реальная угроза применения беспилотников со стороны киевского режима», — уточнил Вандюков.

Вопрос отрабатывается совместно с минэкономразвития, рассказал он. «Они провели рабочее совещание, на котором было установлено отсутствие достаточной адаптации законодательства к существующим в Российской Федерации реалиям, а именно — применения радиоэлектронных средств для защиты критически важных объектов», — добавил мэр Иннополиса. Он высказался о необходимости разработки организационно-технических мероприятий в этой части для предприятий и участников ЭПР. Иннополис готов быть тестовой зоной для такой работы.

Вандюков напомнил, что в проведении ЭПР в Иннополисе задействованы четыре компании. Отмечается интерес и других организаций, рассказал он. Напомним, в феврале 2024 года правительство РФ одобрило запуск экспериментального правового режима для тестирования беспилотных летательных аппаратов в Иннополисе. ЭПР позволят впервые протестировать доставку грузов дронами в жилой зоне. В небо над городом могут поднимать беспилотники с максимальной взлетной массой 30 килограммов. С помощью дронов в городе также будут выполнять аэросъемку и прочие авиационные работы. В частности, ранее сообщалось, что дроны смогут использовать при обследовании трубопроводов, линий электропередачи и других инфраструктурных объектов.

«Не полетишь — не поймешь»: Мишустин дал зеленый свет грузовым беспилотникам в Иннополисе