В связи с дефицитом вагонов есть риски закрытия работы поставщика железобетонных конструкций для нефтяных компаний в Татарстане. Об этом пишет РБК со ссылкой на письмо президента Татарстана Рустама Минниханова, которое он 16 ноября направил вице-премьеру Марату Хуснуллину.
Минниханов, в частности, упоминает Апсалямовский комбинат стройконструкций и материалов, который поставляет железобетонные утяжелители нефтяным компаниям. По его словам, прекращение работы предприятия «негативно отразится на социально-экономической ситуации в Ютазинском муниципальном районе республики».
Президент РТ в письме отмечает: «Крупнейшие собственники вагонов („Первая грузовая компания“ (ПГК), РЖД и „Федеральная грузовая компания“ (ФГК) не предоставляют полувагоны в достаточном количестве, мотивируя это необходимостью выполнения иных задач, поставленных государством». Так, до конца года Апсалямовский комбинат должен отправить 440 вагонов железобетонных утяжелителей на станции Свердловской железной дороги. В октябре предприятие планировало «отгрузить 180 полувагонов, по факту отгружено 6».
Представитель Первой грузовой компании (ПГК) сообщил: «Мы знакомы с текстом письма, в котором упомянута наша компания. У нас нет прямых договорных отношений с ООО „Апсалямовский комбинат строительных материалов“ и нет каких-либо обязательств по предоставлению парка данному клиенту. Мы стараемся реагировать на такие обращения, но у нас ограничены возможности из-за наших длинных контрактных обязательств перед другими клиентами. Мы в полном объёме готовы обеспечивать перевозки по прямым долгосрочным сервисным контрактам, доля которых сейчас составляет более 90% в объёме отгрузок компании, что включает также и перевозку социально значимых грузов. При этом мы подтверждаем, что на сети сейчас сложился дефицит вагонов, вызванный ростом погрузки на сети на 5−6%, при общем сокращении рабочего парка. Следует заметить, что у некоторых операторов вагоны отставлены от работы из-за непроведенных ремонтов, задействование которых могло бы компенсировать образовавшийся дефицит парка».
«[По письму] дано поручение федеральной антимонопольной службе (ФАС) и минтрансу совместно с РЖД рассмотреть и представить свои предложения», — сообщил РБК представитель Хуснуллина.
О проблемах из-за дефицита вагонов также заявила «Коми тепловая компания» (КТК), которая получает уголь в основном от компании «Русский уголь».
В беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» руководитель пресс-службы президента РТ Лилия Галимова отметила, что Минниханов «всегда берет в работу те обращения, которые поступают от предприятий, и активно выступает за защиту их интересов, в том числе в форме обращения в адрес федерального правительства».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 18
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.