Правительство не успело с начала года продлить разрешение на продажу автомобилей стандарта «Евро-3». Автозаводам это пока ничем не грозит: изменения должны вступить в силу в ближайшее время, успокаивают чиновники.

Напомним, техрегламент о требованиях к автомобильным выхлопам предусматривает переход с 1 января 2012 года на стандарт «Евро-4». Осенью минпромторг предложил сдвинуть этот срок до 1 января 2013 года. Но соответствующее постановление правительства так и не было подписано. Решение о том, что срок введения «Евро-4» будет перенесен, давно принято, успокаивает представитель премьер-министра Дмитрий Песков. Но подписано ли постановление, ему неизвестно.

КАМАЗ лоббировал отсрочку введения «Евро-4» еще год назад, но сопротивлялся минпромторг. Позиция министерства поменялась только после того, как того же стал требовать и «Соллерс».

Двигателями «Евро-3» комплектуются в основном автомобили КАМАЗа, ГАЗа и УАЗа. Челнинский автогигант пока продает грузовики «Евро-3», выпущенные в 2011 году, а собираемые сейчас машины предназначены для поставок за рубеж, пишет газета «Ведомости».

Производители могут ждать около месяца, пока у них не кончатся прошлогодние машины. А потом могут начаться проблемы. Дизельные двигатели «Евро-3» практически невозможно довести до норм «Евро-4», а модификация бензиновых потребует значительных времени и денег, отметил бывший директор дивизиона «Силовые агрегаты» группы ГАЗ Игорь Кульган.