Казань к 2025 году может стать одним из лидеров по росту оборота онлайн-продаж продовольственных товаров. Об этом пишет Forbes со ссылкой на данные исследования Infoline.

Как отмечают эксперты, в России объем рынка розничных продаж продовольственных товаров в интернете по итогам 2020 года превысил 135 млрд рублей — это более чем в 3 раза выше показателя 2019-го. В большинстве регионов пиковые показатели были достигнуты в мае 2020-го из-за «коронавирусных» ограничений.

Лидерами по объему онлайн-продаж продуктов стали Москва и Санкт-Петербург. При этом доля продаж в общем обороте продовольственных товаров в Петербурге несколько выше — 2,3−2,5% против 2−2,2% в столице.

Среди крупнейших провинциальных городов лидером является Краснодар — там существенные средства в развитие онлайн-торговли вкладывает «Магнит». На втором месте — Казань, где, кроме обычных сервисов категории «впрок», представлены сервисы экспресс-доставки («Самокат», «Яндекс.Еда», «ВкусВилл», «Пятерочка Доставка», «Ленточка»). В топе также Ростов-на-Дону и Екатеринбург.

По прогнозам аналитиков, оборот онлайн-продаж продовольственных товаров в России в 2025 году превысит 1 трлн рублей. Быстрее всего обороты будут расти в Нижнем Новгороде, Казани и Екатеринбурге.

«К началу 2025 году доля Москвы и Московской области в общем обороте онлайн-торговли продовольственными товарами составит 56 процентов, доля Санкт-Петербурга и Ленинградской области — 12 процентов (сейчас 61 процент и 16 процентов соответственно)», — отмечает Forbes со ссылкой на аналитиков.