Мэр Казани, президент консультативного комитета местных органов власти при ООН (United Nations Advisory Committee of Local Authorities, UNACLA) Ильсур Метшин и мэры городов России, Китая, Турции, Казахстана, Ирана, Молдовы, Узбекистана, Киргизии обсудили на форуме Kazan Digital Week 2020 развитие транспорта и городской мобильности.

Ильсур МетшинФото: kzn.ru

Казанский градоначальник вспомнил о том, как к 2005 году в городе работал стихийный рынок городских пассажирских перевозок с 264 перевозчиками и беспрецедентным числом ДТП. Только по улице Карла Маркса проходило 62 маршрута, а в час-пик автобусы подходили к остановке каждые две-три секунды. Очереди автобусов закупоривали дороги пробками, рассказал Метшин.

Градоначальник отметил, что тогда Казань решилась на транспортную реформу: вместо 149 автобусных маршрутов, дублировавших друг друга, а также трамваи и троллейбусы, оставили 91. Вместо 2,5 тыс. автобусов малой и особо малой вместимости появилось 1,4 тыс. больших и средних машин. При этом провозная способность выросла в 1,3 раза, а число ДТП снизилось вдвое. Сейчас в городе 748 автобусов, и каждый пятый работает на компримированном природном газе (метане).

Если в 2005 году жители Казани называли проблему городского транспорта второй по значимости после сферы ЖКХ, то теперь она во втором десятке, подчеркнул Метшин.

Мэр турецкого Измира Тунч Сойер отметил, что города перестали быть комфортными для людей. «Город — для пешеходов, город — для жителей», — озвучил он главную цель работы транспортного комплекса городов мира. Для этого нужно больше парков и скверов, изолированных велосипедных и самокатных маршрутов, развитие общественного транспорта, указал градоначальник.

Об этом же говорил и мэр китайского города Цзинань У Дешенг. «Внимание надо переключать с автомобиля на человека», — сказал господин У.

Упор на общественный транспорт делают и в Казани. Метшин добавил, что в 2019 году в Казани заработал сервис каршеринга на 400 машин, в этом году запустили прокат 1,6 тыс. самокатов. В городе приняли генеральный план городской велосипедной инфраструктуры. В перспективе — запуск четырех линий метробусов.