Чаще всего россияне читают новости, опубликованные в СМИ (38%) и социальных сетях (39%). Эта категория более популярна, чем художественная литература. Об этом говорится в результатах опроса, проведенного всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Фото: «БИЗНЕС Online»

В социальных сетях новости предпочитает читать молодежь: 56% среди 18−24-летних и всего 27% — среди респондентов 60 лет и старше. В то же время из СМИ информацию чаще всего получают люди старшего поколения (43% среди людей 60+).

«Каждый третий опрошенный (34%) за последнюю неделю читал художественную литературу: среди молодых людей от 18 до 24 лет эта доля выше (38%), чем среди остальных возрастных групп. Также художественная литература популярнее среди женщин (38%), нежели среди мужчин (28%)», — сказано в сообщении ВЦИОМ.

Профессиональную и научную литературу читают 30% россиян, четверть граждан следят за блогами и статьями в интернете, следует из результатов опроса. Исследование проводилось 8 сентября среди 1,6 тыс. респондентов в возрасте от 18 лет.

Также ВЦИОМ приводит рейтинг популярности писателей, составленный компанией «Медиалогия» на основе сообщений в СМИ. На первом месте по упоминаемости оказалась писатель из Казани Гузель Яхина.