Первым вопросом от жителей Казани, прозвучавшим на публичных слушаниях по генплану в ДК им. Гайдара, стала причина отказа московских разработчиков от расчетов стоимости строительства метро.

Одна из записавшихся на слушания заявила, что расчет стоимости сноса домов во многих поселках ради прокладки дорог и последующая компенсация жителям сносимых домов обойдется городу «не намного дороже», чем строительство новых станций. Ее поддержали аплодисментами.

Замдиректора Института генплана Москвы Олег Григорьев в ответ пояснил, что от планов по прокладке метро отказались «с болью в сердце», но расчеты показали его низкую эффективность, достигнуть которой не удастся даже к 2050 году. В часы пик метро должно перевозить 45 тыс. человек, а казанское метро перевозит 5 тыс., пояснил Григорьев. При этом он подтвердил, что расчетов стоимости строительства в генплан не заложили, но заложили все коридоры, и в случае, если республика вдруг найдет средства на его строительство, этому процессу ничего не должно помешать.