В России в этом году вступит в силу новый стандарт,
согласно которому при ремонте дорог
разрешено повторное использование
асфальта. Об этом сообщают «Известия»
со ссылкой на соответствующий документ.
В стандарте, который пока является предварительным, определены требования к вторичному асфальтобетону и нормы его применения. Теперь крошку из старого асфальта можно будет использовать для верхних слоев покрытия (сейчас — только для основания дорожной одежды) на любых дорогах, кроме магистралей со сверхинтенсивным движением.
На менее загруженных дорогах будет допускаться использование до 20% крошки в составе асфальтобетонной смеси, на участках со слабой интенсивностью — без ограничений. В Росавтодоре отметили, что современные технологии заводов по производству асфальтобетона допускают не более 30% вторичных материалов в смеси.
Отмечается, что предварительный стандарт будет действовать с 1 июня 2018 года до 1 июня 2019 года — за это время новые технологии проверят на практике до разработки постоянного национального стандарта России. Сейчас еще один стандарт находится на разработке — согласно нему, старый асфальт будет перерабатываться прямо на месте ремонта дороги, из него сразу же будет создаваться смесь и укладываться в качестве нового асфальта.
Эксперты отмечают, что повторное использование асфальта позволит значительно сэкономить на ремонте муниципальных дорог, при этом новая норма не скажется на качестве покрытия.
Ранее сообщалось, что необходимость развития в России дорожной инфраструктуры стала поводом для обсуждения возможности повышения налогов.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 16
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.