Казанское моторостроительное производственное объединение (КМПО) в рамках программы импортозамещения освоило производство ряда узлов двигателя ВК-2500, который, в частности, устанавливается на вертолеты Ми-8 и Ми-17. Ранее эти двигатели поставлялись в Россию с украинского предприятия «Мотор Сич», однако военно-технические связи двух стран теперь прекращены, сообщает РИА «Новости».

«Прошли сертификационные испытания воздушного стартера и выхлопного патрубка. Мы готовы приступить к их серийному производству. В завершающей стадии — силовая турбина и сопловой аппарат», — рассказал начальник бюро маркетинга и рекламы КМПО Артур Аскаров. По его словам, «факт прохождения сертификационных испытаний дает КМПО право серийно изготавливать эти узлы». Работы проводятся в рамках контракта КМПО и петербургского предприятия «Климов».

Справка

ОАО «Казанское моторостроительное производственное объединение» (КМПО) — одно из крупнейших машиностроительных предприятий России. Основным направлением деятельности КМПО в настоящее время является серийное производство газотурбинных двигателей и оборудования на их основе для перекачки, распределения и переработки природного газа. Более 30% газотранспортных потоков в России функционируют на двигателях, изготовленных в КМПО. Это более 700 газоперекачивающих агрегатов по всей стране и ближнему зарубежью. Также на предприятии изготавливается практически вся номенклатура деталей авиационных двигателей от мелкого крепежа и арматуры до крупногабаритных литых, сварных корпусов и длинномерных валов.