«Немцы делают продуманную, технологичную мебель, но итальянские фабрики создают шедевры, позволяющие получать истинное удовольствие от жизни», — делится эмоциями после посещения международной выставки Salone del Mobile Milano руководитель архитектурного бюро Duplex Architecture & Interior Карина Гимранова. В своем блоге она рассказала о том, почему проигнорировала значительную часть экспозиций, и поделилась своими фаворитами интерьерных решений из поездки в Милан.
Карина Гимранова: «Немцы делают продуманную, технологичную мебель, но итальянские фабрики создают шедевры, позволяющие получать истинное удовольствие от жизни»
Извлечь максимум из выставки: мои источники вдохновения для создания пространств, наполненных эмоциями и смыслом
В конце апреля завершился 62-й миланский мебельный салон (Salone del Mobile Milano) — важнейшее мероприятия для нашей отрасли, поскольку именно тут определяются тенденции развития рынка на ближайшие годы. Здесь особенно ярко проявляются глобальные тренды, так как ведущие интерьерные бренды специально оттачивают функционал и эстетику своих продуктов в угоду меняющимся потребностям людей.
В Salone del Mobile Milano участвуют лидеры мировой индустрии интерьерного дизайна и основные экспозиции в выставочном центре Fiera Milano занимают почти четверть миллиона квадратных метров.
![Карина Гимранова CEO & Founder Duplex Architectute & Interior](http://cdnp.business-online.ru/v2/24-05-03/b54b/karina4.jpg)
Когда-то я ставила себе целью обойти всю выставку и увидеть как можно больше, поэтому уезжала с нее с синими пятками и «квадратной» головой. С годами пришло понимание — достаточно точечно посетить несколько брендов тренд-эдиторов, а бо́льшую часть времени посвятить тому, что меня по-настоящему вдохновляет, — Brera Design District.
Выставка хороша тем, что можно в одном месте посмотреть новинки, но глубоко проникнуться философией бренда, получить роскошный сенсорный опыт можно именно на Brera Design District. Это дизайн-квартал, который объединяет порядка 200 выставочных пространств, но расположен отдельно от основной части Salone del Mobile Milano.
Экспозиция бренда здесь может занимать целую виллу, а эмоции гостей начинают формироваться еще снаружи, на подходе к ней. Весь путь посетителя пронизан общей идеей: нет ничего лишнего, а внимание скользит по акцентам. Это вызывает любопытство, позволяет проникнуться атмосферой и историей, которую рассказывает пространство. Запахи, звуки, интерьер работают в синергии, воздействуя на все сенсоры человека. Это, на мой взгляд, главный тренд, так как все больше заказчиков приходит ко мне именно с таким запросом.
Благодаря таким выставкам ты не просто видишь какую-то новую мебель или решение — их и так можно найти в каталогах… Ты понимаешь, как надо формировать пространство, его смысловое наполнение. И в этом плане, на мой взгляд, итальянские фабрики впереди планеты всей.
![Карина Гимранова CEO & Founder Duplex Architecture & interior](http://cdnp.business-online.ru/v2/24-05-03/28a9/karina4.jpg)
Да немцы делают продуманную, технологичную мебель. Но итальянские фабрики создают шедевры, позволяющие получать истинное удовольствие от жизни.
Атмосфера шоурумов позволяет погрузиться в философию бренда
Мой топ интерьерных фишек и трендов
Хочу поделиться моими фаворитами с Salone del Mobile 2024 и Brera Design District. Не все новинки, но они отражают главные тенденции, и я уверена, что будут востребованы в текущих и будущих проектах. Все их я собрала в фотоленту, которая будет в конце статьи.
1. Многоликая керамика. Экспозиция бренда Mutina проходила на вилле. Одна и та же коллекция керамики сначала была представлена на ландшафте, органично растворяясь в нем, а затем внутри служила отделкой и декором, подтверждая тренд: керамическая отделка давно не ограничивается привычными зонами и может быть где угодно, выступать в роли арт-объекта и быть связующей нитью концепции. Даже затирка играет важную роль. Играя цветом затирки и формой шва, можно создать иное восприятие одного и того же материала. Современная минималистичная коллекция на контрасте с исторической аутентичностью виллы воспринималась очень эмоционально.
2. Решения по кухонным системам хранения разных брендов-лидеров рынка премиального сегмента. Мне всегда очень нравится продуманность кухонь бренда Molteni. В наших проектах часто перед островом стоит обеденный стол. У Molteni взяла на вооружение выдвижную сервировочную зону, интегрированную в остров.
У LEIСHT взяла на заметку необычное решение системы хранения бытовой химии рядом со встроенной посудомойкой, скрытое за фасадом увеличенного размера. В проектах мы обычно делаем фасад под размер техники.
Также хочу отметить систему хранения LEIСHT из квадратных модулей, которые монтируются на направляющие. В них можно поместить что душе угодно — технику, посуду, книги… объединяя зону гостиной и кухни в единое целое.
Тренд последних лет на иное формирование пространства кухни продолжает развиваться.
![Карина Гимранова CEO & Founder Duplex Architecture & interior](http://cdnp.business-online.ru/v2/24-05-03/6427/karina4.jpg)
Оно сместилось от классической рабочей поверхности вдоль стены в пользу острова. В «Дюплекс» мы давно уже не проектируем кухни с нижней базой и верхними шкафами. Всегда делаем широкий остров с выдвижной системой хранения и скрытые системы хранения в стене. Такое решение, конечно, требует соответствующей площади кухни.
3. Выкатные двери rientranti в кухнях не новинка, но на Salone del Mobile я увидела все их многообразие и почувствовала отличие конструкций у разных брендов. В этом, кстати, тоже большой плюс выставки, — можно в действии сравнить аналогичные решения и выбрать лучшие, что невозможно сделать по каталогам.
Например, LEIСHT «прокачали» систему рейнтранте магнитом, благодаря чему она фиксируется четко и надежно. Кстати, я всегда узнаю о новых крутых фишках в фурнитуре именно на стендах Leight.
4. Кухня превращается в высокотехнологичное пространство.
Невидимая варочная панель Essential Induction от Gaggenau. Она интегрирована в столешницу из инновационного материала, и в те моменты, пока вы не готовите, становится просто частью рабочей поверхности.
Bulthaup, как всегда, удивляют новаторским пространством кухни: стальная столешница с раковиной и стальными фасадами, другой взгляд на системы хранения и инновационная фурнитура. Я в восторге от этого бренда, но пока не довелось использовать в проектах.
5. Популярность металлических фасадов мебели растет. Сейчас это сложная история, так как обычно нержавейкой «обтягивают» МДФ, причем бывает, что заказчику решение не нравится уже на стадии образца из-за отпечатков на поверхности. LEIСHT представили новое решение из литого алюминия толщиной 8 и 12 мм с мелкозернистой фактурой, которое лишено этих недостатков.
6. Сантехника как украшение дома. Раковины представлены в гостиных и спальнях. На мой взгляд, это несколько отельное решение указывает на растущий тренд. Уже сейчас некоторые мои заказчики, особенно те, кто живет за городом или часто путешествует между странами и имеют квартиру временного пребывания, заказывают интерьер функционалом отельного номера. Кроме того, в наших проектах популярна раковина-арт-объект в гостевом санузле, которая за стеклом становится заметной деталью интерьера.
У Antonio Lupi всегда вдохновляюсь решениями скрытых систем хранения аксессуаров для ванной комнаты. Запала в душу и новая глубоко-матовая керамика Antonio Lupi: выглядит очень неординарно.
Впечатлил шоурум Cea Design — этот бренд в проектах используем очень часто. У них свое прочтение интерьера ванной: минималистичность, дополненная новой коллекцией интегрированных смесителей. Выглядит потрясающе.
7. Ультратонкие подсветки в системах хранения. Мой бессменный фаворит в этой области — Viabizzuno. Всегда обращаюсь к эстетичным решениям бренда Viabizzuno за вдохновением. Также обратила внимание на новинку — микросветильник, будет полезен для создания эмоциональных световых акцентов.
8. Внимание к деталям. Минимализм достигает нового уровня: пространства становятся еще более визуально чистыми, а необходимые функциональные элементы преподносятся как декор. Например, ручка кухонного фасада Leicht в фотогалерее.
Экспозиция бренда Loewe — еще одно подтверждение тренда: все, что находится в непосредственной близости к человеку производится из материалов, вызывающих приятные тактильные ощущения и эмоции. Будь то сумочка или светильник, все создается с заботой о комфорте и впечатлениях, в каждом стежке и структуре материала.
Еще идеи для эстетики и комфорта в небольшом видеообзоре:
P. S. Это мой первый опыт написания подобного блога. Какие темы из мира архитектуры и дизайна интересны вам? Пишите об этом в комментариях, а я постараюсь раскрыть их в одном из своих блогов. До встречи через месяц!
Карина Гимранова
![Многоликая керамика Mutina](https://stcdn.business-online.ru/photos/631975/307684.jpg)
![Сервировочные полки в острове, Molteni](https://stcdn.business-online.ru/photos/631975/307685.jpg)
![Модульная система хранения LEICHT](https://stcdn.business-online.ru/photos/631975/307686.jpg)
![Формирование пространства кухни, Molteni](https://stcdn.business-online.ru/photos/631975/307687.jpg)
![Невидимая варочная панель Gaggenau](https://stcdn.business-online.ru/photos/631975/307688.jpg)
![Интегрированная варочная панель Binova](https://stcdn.business-online.ru/photos/631975/307689.jpg)
![Новаторские кухни Bulthaup](https://stcdn.business-online.ru/photos/631975/307690.jpg)
![Фасад из литого алюминия, LEIСHT ](https://stcdn.business-online.ru/photos/631975/307691.jpg)
![Раковина — украшение жилого пространства, Antonio Lupi](https://stcdn.business-online.ru/photos/631975/307692.jpg)
![Глубоко матовая керамика Antonio Lupi](https://stcdn.business-online.ru/photos/631975/307693.jpg)
![Antonio Lupi](https://stcdn.business-online.ru/photos/631975/307694.jpg)
![Минимализм ванной от бренда Cea Design](https://stcdn.business-online.ru/photos/631975/307695.jpg)
![Минимализм ванной от бренда Cea Design](https://stcdn.business-online.ru/photos/631975/307696.jpg)
![Минимализм ванной от бренда Cea Design](https://stcdn.business-online.ru/photos/631975/307697.jpg)
![Микросветильник Viabizzuno](https://stcdn.business-online.ru/photos/631975/307698.jpg)
![Функциональные элементы как декор, LEICHT](https://stcdn.business-online.ru/photos/631975/307699.jpg)
![Светильники Loewe](https://stcdn.business-online.ru/photos/631975/307700.jpg)
![Сумки Loewe](https://stcdn.business-online.ru/photos/631975/307701.jpg)
![В интерьерах стало больше цвета. Люблю терракотовые акценты](https://stcdn.business-online.ru/photos/631975/307702.jpg)
![Но больше по душе оттенки вне времени](https://stcdn.business-online.ru/photos/631975/307703.jpg)
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 1
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.