P1070656.jpg

«Я ЗАХОТЕЛ ПОПРОБОВАТЬ СВОИ СИЛЫ В БИЗНЕСЕ»

- Альберт, вы впервые прислали вопрос на нашу интернет-конференцию. Что заставило вас это сделать?

- Мой водительский стаж - 20 лет, я за рулем с 1993 года. Если раньше из нашего тихого Авиастроительного района можно было спокойно выехать в любом направлении, то сегодня - это настоящий стресс! Когда я выезжаю из дома, уже думаю, как мне вернуться домой вовремя, чтобы успеть сделать все дела…

- Давайте познакомимся с вами, расскажите о себе.

- Я родился в 1974 году в Нурлатском районе, но в 1982 году наша семья переехала в Казань. С отличием окончил исторический факультет Казанского педагогического университета, работал учителем в казанской школе №105. После трехлетнего педагогического стажа работал в отделе образования Авиастроительного района, в Институте повышения квалификации работников образования, в управлении по связям с общественными организациями и СМИ администрации Казани, в хозяйственном управлении МВД.

В один прекрасный день я захотел попробовать свои силы в бизнесе. В то время от моего нынешнего партнера по бизнесу поступило предложение заниматься в сфере автомобильных запасных частей. И с 2005 года я тружусь на этой ниве. Занимаясь бизнесом, я решил продолжать самосовершенствоваться и в 2007 году поступил на юридический факультет казанского филиала Академии правосудия, который с отличием окончил в 2011 году. Как-то давно я услышал изречение, что предприниматель должен быть и юристом, и экономистом. Я получил хорошие юридические знания, а экономике учит жизнь…

«НА ХЛЕБ С МАСЛОМ ХВАТАЕТ, А С КОЛБАСОЙ – ПО ПРАЗДНИКАМ»

- Вы совладелец бизнеса или нанятый менеджер?

- Я выполняю функции коммерческого директора. Мы оба с партнером работаем как индивидуальные предприниматели, но бизнес совместный, где партнер больше выполняет функции инвестора, а я - управления: определяю ценовую политику, занимаюсь юридическими вопросами.

- Запчасти вы откуда-то привозите?

- Нет, сейчас все происходит намного цивилизованней – заказываем через интернет, и нам привозят. А мы продаем их в Казани - у нас есть три торговые точки.

- Дело идет успешно?

- Успешно, если учесть, что мы находимся на рынке с 2005 года, то есть прошли все эти кризисы и перетряски рынка, жесткую конкуренцию… Можно сказать, что работаем довольно успешно.

- На хлеб с маслом и колбасой хватает?

- На хлеб с маслом хватает, а с колбасой – по праздникам (смеется). Заниматься только одним делом со временем становится скучно, поэтому попутно я занялся еще одним видом бизнеса - транспортными перевозками. По этому направлению мы работаем вместе с моим братом, специализируемся на перевозке бетона.

- А по транспортному бизнесу вы работаете тоже как индивидуальные предприниматели?

- Да, и в этом бизнесе мы оба – индивидуальные предприниматели. И объясню, почему: налоговая отчетность проще, налогообложение идет с единицы транспорта, что тоже очень удобно. Бизнес очень затронул вопрос социальных выплат, о чем писала ваша газета…

«РАБОТАЮЩИЕ У НАС ЛЮДИ САМИ ОФОРМЛЕНЫ КАК ИП»

- А вы как вышли из положения?

- Принцип построения нашего бизнеса таков: работающие у нас люди сами оформлены как индивидуальные предприниматели, и они сами за себя платят налоги. Но, естественно, они оформлены по договору как продавцы или водители, отчитываются за свою работу. Конечно, их расходы покрываются из прибыли организации. По такой схеме работают многие. И дело здесь даже не в размере социальных выплат за работников, а в желании избежать большую бумажную волокиту и хождение по инстанциям.

460.jpg

Сегодня многие отказываются от частного предпринимательства – только в 2013 году порядка 13 тысяч ИП прекратили свою работу. Но мне кажется, что большинство из них как раз и выполняли функцию наемных работников, а были оформлены как ИП. То есть предприниматели, которые занимаются реальным делом – что-то производят, продают, предоставляют услуги - они пока еще остаются в бизнесе.

- Масштаб вашего бизнеса большой? Сколько человек у вас работает?

- Масштаб небольшой: 6 продавцов в бизнесе запчастей и три водителя в транспортном бизнесе.

- На какие средства покупаете автомобили?

- Конечно, покупаем в кредит, в лизинг. Хорошо, что банки лояльно к нам относятся, как к проверенным клиентам. Уже оплатили четвертый КАМАЗ-миксер, и он скоро поступит.

Мы предоставляем услуги заводам, которые производят бетон, и строительным организациям. Конечно, не отказываем и другим компаниям, если они захотят что-то построить.

«НИЧЕГО НЕ СЛЫШНО ОБ УСИЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА СОСТОЯНИЕМ ДОРОГ»

- Альберт, ваш вопрос стал победителем потому, что подкупил своей скрупулезностью и желанием внести свою лепту в организацию дорожного движения. Может быть, у вас есть готовый рецепт, как победить пробки, как сделать движение более безопасным?

- Мне кажется, что на данный момент ГИБДД просто самоустранилась от решения многих вопросов и, по большому счету, дорожным надзором не занимается. Например, ведь кто-то должен следить за тем, чтобы работали все светофоры…

Я считаю, что для регулирования движения нужно создать ситуационный центр наподобие МЧС-ного и дать ему самые широкие полномочия. Там должны работать программисты и операторы. И любой, зная короткий номер этого центра, может сбрасывать информацию. Увидел неработающий светофор – сообщил. А сейчас куда обращаться? В мэрию? Там никто трубку не возьмет. В ГИБДД? Там скажут, что они этим не занимаются…

- Этот ситуационный центр кому должен подчиняться?

- Пускай его курирует ГИБДД, и надо дать им самые жесткие рычаги воздействия, чтобы этот ситуационный центр мог принимать необходимые оперативные меры. В последнее время идет ужесточение наказания только в отношении водителей, но ничего не слышно об усилении контроля за состоянием дорог и ужесточении наказания за плохое их содержание. Почему я, как законопослушный гражданин, должен платить штрафы за то, что, объезжая огромную яму, был вынужден выехать за разметку?! А те начальники, которые отвечают за эту дорогу, не несут никакой ответственности. И мне приходит в голову мысль выставить счет в размере моего штрафа той организации, которая не заделала эту яму.

И получается, что ГИБДД только устанавливает видеокамеры и выписывает штрафы, а регулированием дорожного движения, надзором над состоянием дорог госавтоинспекция практически не занимается. В городе много таких мест, особенно около остановок общественного транспорта, где пешеходы и водители нарушают правила. Почему бы инспектору не находиться в таком месте, одним своим присутствием предотвращая эти нарушения? Так, нет – он сидит в машине поодаль и только фиксирует эти нарушения, чтобы оштрафовать!

- Допустим, ваша информация поступила в ситуационный центр, и что дальше?

- Они должны оперативно направить соответствующую ремонтную бригаду на ликвидацию неисправности – светофор починить, яму ликвидировать. Даже, может быть, службу «112» подключить к системе этого ситуационного центра, чтобы можно было вызвать пожарных или скорую помощь. Да, «умные» светофоры, оnline-камеры – это все хорошо, но должен быть орган, который будет все это держать под жестким контролем. А сейчас пока так: приехала бригада - расковыряла ямки, а другая служба зальет их асфальтом только через неделю в лучшем случае…

«РОСТКИ ГЛАСНОСТИ В РОССИИ ТОЛЬКО-ТОЛЬКО ПРОБИВАЮТСЯ …»

- Как давно читаете газету «БИЗНЕС Online», какие есть замечания и предложения?

- Вашу газету я читаю последние два года ежедневно, и меня все устраивает. Вы затрагиваете очень злободневные темы и для России, и для Татарстана, и для мира в целом. Мне нравятся ваши статьи, нравится, как пишут журналисты. Нравится, что руководители республики не чураются давать вам интервью и приходят в редакцию. И еще меня интересуют комментарии к статьям. Я и сам их оставляю!

- Альберт, спасибо за внимание к нашей газете, за неравнодушие к ситуации на дорогах!