Если в России больше популярна железная дорога, то в Америке – самолеты. За последние десятилетия их развелось так много, что они вынуждены в погоне за клиентом предлагать все возможное и невозможное. Аэропорты в американских городах всегда находятся в черте города, а то и в самом центре.

В Америке можно с комфортом   слетать в другой конец страны, при этом заплатить сравнительно немного. Добираться на поезде или автобусе вышло бы в 2-3 раза дороже. При этом, в самолете комфортнее. Например, компания Jet Blue всегда предлагала самый дешевый билет, нежели остальные авиа-, железнодорожные и автобусные компании, но в самолете у каждого кресла, которые почти как в салонах первого класса, имелся экран. Личный телевизор был у каждого пассажира, а не один на всех, как у других компаний.

С провозом багажа никогда не было никаких проблем. Пассажиры кроме чемоданов перевозят велосипеды, огромные музыкальные инструменты, снаряжения для игры в гольф, лыжи, детские коляски и своих любимых домашних животных.

Но, похоже, что скоро о таком комфорте придется забыть. Просмотр фильмов во время полетов, горячий обед или ужин, безразмерный багаж, подушки и одеяла – все это остается в далеком прошлом.

Авиакомпания US Airways , один из самолетов которого приземлился на реку Гудзон, перестала показывать кинофильмы на внутренних рейсах из-за экономии топлива. Другие авиакомпании просмотры оставили, но наушники, которые раньше раздавались бесплатно, сейчас продают за один, два, а то и пять долларов.

Перед долгим полетом надо заранее плотно поесть в аэропорту, так как почти все компании перестали кормить своих пассажиров горячей едой в трехчасовых полетах. И даже газировка, соки и орешки с крекерами, которые всегда раздавались в изобилии, некоторые компании умудряются предлагать за деньги. Единственная компания Continental продолжает кормить изголодавшихся пассажиров горячими обедами и ужинами. Пару месяцев назад мы летели в Калифорнию и были очень удивлены, когда начали разносить еду. Потом мы узнали, что нам повезло с авиакомпанией. Пассажиры, конечно же, с удовольствием приносили бы свои продукты питания на борт, но это запрещено.  

Если вам захочется вздремнуть в полете, то подушек и одеял вы не дождетесь у American , Delta и Northwest . А Jet Blue , которая гордилась самыми дешевыми билетами и хорошим сервисом, попросит у вас семь долларов. Хорошо еще, что в международных рейсах вас накормят и укутают в одеяло бесплатно.

Эксперты говорят, что билеты за два года подорожали в среднем на 50 долларов, плюс ввели ограничения в провозе багажа. American , Continental , US Airways , United за первую сумку, сданную в багаж, просят 15 долларов. Другие компании платно провезут только вторую сумку или чемодан. Знают они, что любят американцы возить с собой кучу одежды. У американцев не принято одевать одну и туже рубашку два дня подряд. Отправляясь на неделю, каждый член семьи берет с собой огромный чемодан, а то и два.

Но сейчас все изменилось. Уже не увидишь такого обилия чемоданов, ведь каждый обходится в 15 долларов. Зато лыжи в чехле и снаряжение для гольфа вы можете провезти абсолютно бесплатно.

Однако следует отметить, что даже с такими "жестокими" условиями перелета, все еще можно найти билеты в пределах 60-70 долларов на такие расстояния как Казань-Москва и даже дальше. Но, найдя в Интернете дешевый билет, не спешите радоваться. Со всеми "скрытыми" расходами - оплата за сданный багаж, его перевес, еда, кино, одеяла - это может вылиться в неплохую сумму.

Есть и позитивный момент. Лишив пассажиров некоторых удобств, компании планируют начать предоставлять доступ в Интернет на борту самолета всего лишь за 10-15 долларов. Может те, кто решил сэкономить на провозе багажа, решит воспользоваться Интернетом?

09.02.09