15 ноября 2024 года прошел экспертный совет Союза агентств делового туризма (САД). Представители отелей, консолидаторов, TMC и корпоративных клиентов обсудили острые проблемы рынка: изменения налогового законодательства, рост стоимости отелей, сложности с корпоративными тарифами и технологические решения. Модераторами дискуссии выступили Юлия Липатова, управляющий директор компании «Аэроклуб», и Галина Полищук, управляющий директор корпоративного бизнеса Випсервис.
Одной из ключевых тем для обсуждения стало увеличение гостиничных тарифов. Юлия Липатова отметила, что за 10 месяцев текущего года общий рост стоимости проживания составил 17% к 2023 году, а для специальных корпоративных тарифов – 15%. Эксперты прогнозируют, что в 2025 году цены вырастут на 20%-25%. Основными факторами роста станут инфляция, рост затрат на персонал, введение новых ставок НДС и туристического налога.
При этом, по словам представителей отелей, корпоративные заказчики формируют свои тревел-бюджеты на 2025 год том же объеме, что был в текущем, или увеличивая лимиты на 3%-5%, но не индексируя их в соответствии с инфляцией. Такая ситуация приводит к тому, что отели, соглашаясь на определенный уровень корпоративных тарифов в рамках отельных программ, не могут обеспечить наличие номеров по этой стоимости. Как отметила Галина Полищук, до 40% заявок на бронирование по корпоративным тарифам в городах, наиболее востребованных бизнесом, не подтверждаются, особенно в высокий сезон. Это приводит к снижению эффективности корпоративных программ.
К дополнительным сложностям, которые в результате растягивают процесс организации командировки до нескольких дней, относится и неготовность порядка 20% отелей к переходу на новые технологические решения, способные обеспечить мгновенное подтверждение бронирования. В отелях, которые по-прежнему работают с запросами вручную, официальный срок ответа достигает 24 часов, в то время как агентство гарантирует обработку клиентского запроса в течение 30 минут.
Тема туристического налога, который вступает в силу с 2025 года, также вызвала активное обсуждение. Дарья Кочеткова, управляющий директор «Островок.ру», отметила: «Сейчас нет четких разъяснений от Минфина или Госдумы по администрированию налога. Операторам рынка придется искать решения в режиме реального времени. Единственное, о чем с уверенностью можно говорить уже сейчас — туристический налог точно не будет взиматься на месте с путешественника. Он платится отелем и, соответственно, должен быть в стоимости». Эксперты предложили внедрить модель, при которой туристический налог оплачивается агентством от лица клиента, чтобы минимизировать неудобства для сотрудников и сохранить прозрачность расчетов.
Круглый стол подтвердил, что 2025 год станет годом серьезных изменений для индустрии делового туризма. Подробный отчет и видео заседания будут опубликованы на сайте Союза агентств делового туризма.
Реклама. ИП Грушевский Станислав Геннадьевич ОГРНИП 316774600491539
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.