Цены на авиабилеты вырастут по меньшей мере в 2 раза и это еще не потолок, считает бывший гендиректор лоукостера «Победа» Андрей Калмыков.
Повышение цен на 50%, о котором предупреждали аналитики «ВТБ Капитала», — это очень оптимистичный прогноз, заявил он в интервью «Коммерсанту».
«Думаю, рост будет выше. Сейчас ни у одной авиакомпании не станет смысла летать ниже себестоимости, раньше это делали, чтобы просто отбить лизинг и топливо в условиях бешеной конкуренции и превышения предложения над спросом, — пояснил экс-глава „Победы“. — Сейчас, если поднять цены просто до уровня себестоимости, это уже плюс 30 процентов роста к 2021 году. А еще придется как-то закупать запчасти, стоимость логистики вырастет, поскольку прямые продажи уже невозможны и придется искать обходные каналы. Поэтому рост цен будет значительный. По многим маршрутам выросло полетное время — это медицинский факт. Больше времени будет требоваться на техобслуживание. Сократится эффективность использования флота».
По его подсчетам, себестоимость должна вырасти вдвое в рублевом эквиваленте.
В итоге перелеты могут снова превратиться в роскошь, считает экс-глава «Победы». «Кто-то ведь должен заплатить за это. Когда „Победа“ летала из Красноярска в Новосибирск, люди летали туда в аквапарк на выходные — таких поездок уже не будет. Лоукоста в такой ситуации быть не может», — заключил Калмыков.
Сравнивая нынешнюю ситуацию с СССР, он сказал, что у России, в отличие от Советского Союза, нет своих самолетов: «Тогда была мощная авиационная промышленность, выпускавшая всю линейку: от кукурузников до трансатлантических лайнеров. И те самолеты соответствовали времени, западным самолетам того времени. Но Запад ушел вперед. А мы оказались там, где оказались».
На предположение журналиста, что это может стать звездным часом малой авиации и мы начнем летать, Калмыков ответил: «На чем, на метлах?»
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 3
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.