Стали известны предварительные планы реконструкции Горьковского шоссе. Предпроектные предложения включают в себя 7 новых развязок на разных уровнях, столько же надземных и подземных пешеходных переходов, а также расширение трассы под железнодорожным путепроводом близ Лебяжьего.

«Бессветофорное движение обеспечит непрерывность потока транспорта, — говорил в конце прошлого года мэр Казани Ильсур Метшин. — Начнем в ближайшее время. Но все зависит от работы экономики и федеральной поддержки».

Стоимость реконструкции оценивается примерно в 22 млрд рублей. Окончательно цифра станет ясна после разработки точного проекта — конкурс на проектирование выиграл «Дорстрой Комплекс», входящий в топ-50 королей госзаказа РТ по версии «БИЗНЕС Online».

Напомним, что шоссе было построено в 1970 году, в 2005-м оно было расширено до 4, местами 6 полос. По разным оценкам, в час трасса пропускает 3,5−4 тыс. автомобилей, и дорожная ситуация становится все сложнее из-за пробок. Залесный — одна из точек роста Казани, здесь строится «Салават Купере», растет село Осиново, планируется масштабное строительство жилья в рамках проекта «Большой Зеленодольск». О том, кто выиграет от расширения шоссе, почему две новых полосы отдадут под автобусы, как пройдет трамвай на «Салават Купере» и какая развязка может появиться вместо «Горьковского кольца», читайте в материале «БИЗНЕС Online».