ШАССИ И МОРОЗЫ

Аномальные морозы стали вчера причиной аварийных посадок двух самолетов - в аэропортах Нижнего Новгорода и Казани, пишет сегодня lifenews.ru.

Сначала в Нижнем аварийно сел «грузовик» Ил-76, у которого не убралась передняя стойка шасси. А через несколько часов в аэропорту Казани аварийно приземлился Boeing-737 - в связи с тем, что не сработала система выпуска шасси. Самолет выполнял рейс «Москва – Казань». На борту находились 45 пассажиров и 7 членов экипажа.

«Ну и раздули историю! – удивленно сообщил газете «БИЗНЕС Online» коммерческий директор ОАО «Авиакомпания «Татарстан» (именно ей, как выяснилось, принадлежит упомянутый борт) Артур Насрутдинов. – Все гораздо проще – проблема была только с сигнализацией о выпуске шасси. Впрочем, пилоты решили перестраховаться и ушли на второй круг – чтобы все проверить: безопасность - в первую очередь, коммерция - во вторую».

ПЕРЕД ВХОДОМ В ГЛИССАДУ

Газета «БИЗНЕС Online» выяснила технические подробности у летного директора АКТ Валерия Портнова.

- Валерий Павлович, что случилось?

- После выпуска шасси не загорелась зеленая лампочка, сигнализирующая об их выпуске. Там три лампочки: две – на основные стойки шасси, одна – на переднюю. Это было в процессе захода, перед входом в глиссаду, поэтому экипаж прекратил заход и ушел на второй круг. Далее пилоты провели тест, который показал, что неисправна сигнализация. И еще дополнительно убедились в этом. Дело в том, что на «Боингах» есть специальное окошечко, глядя в которое можно убедиться – вышли шасси и встали на замок или нет. Оказалось, стойка вышла нормально - проблема с сигнализацией.

- Морозы осложняют жизнь летчикам?

- Немного – все-таки это железо, техника. Даже с обычными, куда менее сложными автомобилями в холода проблемы. К тому же крайние модели авиакомпании – «Боинги» и «Эйрбасы» – более теплолюбивы из-за тонкой электроники, более чувствительны. Поэтому делаем дополнительный обогрев на стоянках, для чего компания закупила специальные современные тепловые пушки. В основном они греют кабину и электронику.

- В вашей пилотской практике были аварии или инциденты из-за морозов?

- Таких уж прямо случаев не было никогда. Да и в наших краях не очень морозно: 30 градусов - это нормально. А Як-42, например, может и до минус 50 градусов эксплуатироваться. «Боинг», в принципе, тоже.

- Как классифицируется произошедшая не совсем штатная посадка?

- Точно не как инцидент. Можно сказать – «усложненная посадка», хотя такого термина нет. Да все было абсолютно нормально.

Как сообщили газете «БИЗНЕС Online» в международном аэропорту «Казань» (МАК), температурный режим не влияет на работу МАК: «Работаем в штатном режиме».