Узнаваемость бренда влияет на успешность компании. В условиях жесткой конкуренции предпринимателям тяжело выделится на фоне конкурентов. Стремительно меняющиеся тренды в сфере маркетинга заставляют бизнесменов следить за тенденциями рынка и адаптировать свой продукт и реноме компании под актуальные веяния. Своевременное обновление образа фирмы или продукта позволяют соответствовать современным реалиям. Существует бизнес-примета: если грамотный ребрендинг заказать в подходящий момент, то можно вывести компанию на новый виток развития, оставив позади всех конкурентов.

Что такое ребрендинг?

У каждой компании есть ряд инструментов, которыми она создаёт свою репутацию, визуальный образ, позиционирование, делает узнаваемым бренд, определяет маркетинговую стратегию. К таким инструментам относятся:

  • стратегия бренда;

  • логотип;

  • слоган;

  • торговая марка;

  • фирменный стиль;

  • дизайн упаковки (подробнее);

  • дизайн этикетки (подробнее);

  • общая концепция ведения бизнеса.

И если создание бренда связано с первоначальным формированием образа фирмы, то ребрендинг — это актуализация имеющихся инструментов, а иногда их полное переформатирование под требования рынка. Успешная компания всегда существует без отрыва от внешних факторов бизнес-среды. На рынке постоянно появляются новые торговые марки, продукты, а у покупателей появляется возможность выбрать из большого количества конкурирующих компаний и товаров. Требования потребителя к качеству и оформления продукции растут. Со временем, даже некогда успешный, но при этом статичный бренд становиться неактуальным, а стратегии компании устаревают, маркетинг становится неэффективным. Чтобы оставаться на лидирующих позициях и быть востребованным, необходимо своевременно меняться вместе с внешней средой, сохраняя традиционные ценности и конкурентные преимущества компании.

В процессе изменения образа и формирования нового имиджа компании нужно учитывать много внешних и внутренних условий, например, актуальные потребности потребителей, появление новых конкурентов в нише, изменение концепции и политики компании. Ребрендинг решает сразу несколько бизнес-задач:

  • увеличение узнаваемости за счёт формирования уникального образа, логотипа, торговой марки и т.д.;

  • расширение целевой аудитории за счёт охвата других групп потребителей и привлечения новых покупателей;

  • изменение имиджа в случае формирования устойчивого негативного образа у целевой аудитории (исправление ошибок маркетинговой стратегии);

  • отстройка от конкурентов для дифференциации продукции или бренда.

Комплексные изменения бренда и его атрибутов помогают вызвать новую волну внимания к продукции, спровоцировать интерес у новых клиентов. Новые эмоции и свежие идеи позволяют сформировать новое восприятие компании. При этом старые идентификаторы бренда не исчезают — основные атрибуты остаются неизменными, меняется форма их подачи.

При этом нельзя путать переформатирование бренда с рейсталингом — изменением визуального восприятия компании или продукции. Ребрендинг включает комплексные работы по глобальному изменению позиционирования и концепции торговой марки и фирмы.