"Все предприятия Татарстана должны иметь свои антикризисные программы", - заявил вчера премьер-министр Рустам Минниханов на заседании экономического совета при правительстве Татарстана. Очередное обсуждение ситуации советом, выполняющим, как известно, функции республиканского антикризисного штаба, прошло в закрытом режиме. Однако, известно, что обсуждались проблемы двух крупнейших компаний – "Татэнерго" и "Нижнекамскнефтехима".

Согласно сообщению пресс-службы кабмина, о ситуации на НКНХ и предварительных итогах его работы в 2008 году докладывал заместитель генерального директора Рустам Ахметов. В общем-то, это неформат для заседаний экономического совета – на всех предыдущих заседаниях докладывали исключительно первые лица, а не их замы. (Напомним, на советах уже обсуждалось влияние кризиса на банки, вопросы поддержки предприятий с помощью госзакупок, а также был представлен план минэкономики по стабилизации.) Отсутствие на совете генерального директора НКНХ Владимира Бусыгина явно не вписывалось в формат заседания.

Наверное, поэтому более подробно обсуждался доклад гендиректора "Татэнерго" Ильшата Фардиева. Сегодня от этой компании, проходящей последнюю стадию реформирования, зависит очень многое. Ее руководитель в какой-то степени успокоил членов экономического совета, сообщив, что в республике созданы основные запасы мазута и угля – это очень актуально, учитывая, что зима в этом году хотя и аномально теплая, но все-таки зима. По сообщению сайта правительства, обсуждалось также взаимодействие "Татэнерго" с крупными предприятиями. По всей видимости, речь шла о том, готовы ли они потреблять энергию в обычном объеме, а главное – платить за это в срок. Ведь, как известно, любой сбой в работе "крупняков" (например, затяжные каникулы на КАМАЗе) ведет к снижению энергопотребления, в свою очередь, это может приводить к проблемам у энергетиков.   

Зима заставляет запасать не только мазут и уголь. Рустам Минниханов обратил внимание экономического совета на то, чтобы на продовольственном рынке республике в достаточном количестве были представлены продуктовые товары низкого ценового сегмента. Речь шла о хлебобулочных изделиях, крупах, сезонных овощах, молочной и мясной продукции. Что, в общем-то, и понятно: в условиях, когда предприятия сокращают людей или переводят на укороченную рабочую неделю, продуктовая тема не может не выходить на первый план.  

БИЗНЕС Online