"Все предприятия Татарстана должны иметь свои антикризисные программы", - заявил вчера премьер-министр Рустам Минниханов на заседании экономического совета при правительстве Татарстана. Очередное обсуждение ситуации советом, выполняющим, как известно, функции республиканского антикризисного штаба, прошло в закрытом режиме. Однако, известно, что обсуждались проблемы двух крупнейших компаний – "Татэнерго" и "Нижнекамскнефтехима".
Согласно сообщению пресс-службы кабмина, о ситуации на НКНХ и предварительных итогах его работы в 2008 году докладывал заместитель генерального директора Рустам Ахметов. В общем-то, это неформат для заседаний экономического совета – на всех предыдущих заседаниях докладывали исключительно первые лица, а не их замы. (Напомним, на советах уже обсуждалось влияние кризиса на банки, вопросы поддержки предприятий с помощью госзакупок, а также был представлен план минэкономики по стабилизации.) Отсутствие на совете генерального директора НКНХ Владимира Бусыгина явно не вписывалось в формат заседания.
Наверное, поэтому более подробно обсуждался доклад гендиректора "Татэнерго" Ильшата Фардиева. Сегодня от этой компании, проходящей последнюю стадию реформирования, зависит очень многое. Ее руководитель в какой-то степени успокоил членов экономического совета, сообщив, что в республике созданы основные запасы мазута и угля – это очень актуально, учитывая, что зима в этом году хотя и аномально теплая, но все-таки зима. По сообщению сайта правительства, обсуждалось также взаимодействие "Татэнерго" с крупными предприятиями. По всей видимости, речь шла о том, готовы ли они потреблять энергию в обычном объеме, а главное – платить за это в срок. Ведь, как известно, любой сбой в работе "крупняков" (например, затяжные каникулы на КАМАЗе) ведет к снижению энергопотребления, в свою очередь, это может приводить к проблемам у энергетиков.
Зима заставляет запасать не только мазут и уголь. Рустам Минниханов обратил внимание экономического совета на то, чтобы на продовольственном рынке республике в достаточном количестве были представлены продуктовые товары низкого ценового сегмента. Речь шла о хлебобулочных изделиях, крупах, сезонных овощах, молочной и мясной продукции. Что, в общем-то, и понятно: в условиях, когда предприятия сокращают людей или переводят на укороченную рабочую неделю, продуктовая тема не может не выходить на первый план.
БИЗНЕС Online
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.