Вопросы, разбираемые в статье:
- На рынке интернет маркетинга, представлено много компаний, но услуга сложная, отсюда и большое кол-во слабых игроков, как выбрать?
- Есть агентства с высоким рейтингом, а есть фрилансеры - что лучше?
- На что обращать внимание при выборе подрядчика?
Анализ компаний и критерии отбора
На что стоит обратить внимание в первую очередь при выборе специалиста:
- Портфолио
- Опыт работы и возраст
- Активность компании (новости, посты)
- Участие компании в развитии отрасли
- Стоимость работ
- Компетенция сотрудников
- Анализ посадочных страниц компании (социальные сети, сайт, фламп)
Мы просмотрели более 300 предложений фрилансеров, и 40 сайтов веб студий
Небольшое резюме:
- У крупных агенств слабые аккаунты в социальных сетях (в них нет жизни, только продающие посты)
- У фриласеров - нет подтверждения компетенции (публикаций, упоминаний в СМИ)
- Отзывы накручены у всех (причем один и тот же отзыв повторяется у разных компаний)
4 главных совета по выбору SEO подрядчика
1) Выходите на эксперта
В SEO студии может быть текучка кадров, или поток. Вы не сможете оценить человека, который будет отвечать за раскрутку сайта - а это, большой риск!
2) Ищите доказательства компетенции
Ищите эксперта, автора научных трудов. Публикации в блоге у многих компаний — всего лишь заказанные тексты среднего качества.
Вам нужно убедиться, что автор экспертной статьи, будет заниматься вашим сайтом, а еще лучше, если есть видео с этим человеком, или возможность обсудить проект лично.
3) Проверяйте кейсы
Многие публикуют придуманные кейсы в портфолио, либо слишком старые. Тщательно проверяйте актуальность последних достижений рассматриваемого подрядчика
4) Ищите упоминания эксперта в СМИ
Если вы вышли на эксперта, то он точно должен где-то публиковаться, проверьте через поисковик есть ли его труды на других тематических площадках.
Один из немногих удачных примеров
Вот, хороший пример сайта: kondrashov.online
Кондрашов Владимир - автор статей на своем сайте и SEO оптимизатор.
В каждую публикацию на его сайте, интегрирована уникальная графика или видео.
Пример статьи: https://kondrashov.online/kak-stat-internet-marketologom-c-nulya
Обратите внимание, как выстроен сайт, на нем есть:
- Портфолио
- Публикации
- Принципы работы
- Резюме специалиста
- Список конференций, на которых Владимир выступал как приглашенный эксперт
- Отзывы клиентов с социальным подтверждением (контактами в соц. сетях)
При изучении сайта, мы видим человека, который будет отвечать за результат, что является хорошим показателем, учитывая, что все остальные факторы так же закрыты.
Данный подход можно применить к поиску подрядчика в любой сфере услуг.
- Обращаясь в компанию, нужно понимать кто будет работать конкретно с вами.
- Обращаясь к фрилансеру, нужно убедиться, что его репутация имеет вес, и что ему будет не целесообразно портить ее низким качеством услуг (есть что терять)
Удачи вам в выборе подрядчиков ;)
* - SEO - СЕО