Контекстная реклама представляет собой особый вид, ее содержание соответствует материалу площадки, где она демонстрируется, и интересам посетителя. Бывает этот инструмент различных видов. В первую очередь он различается по содержанию на текстовые и графические (с изображением), но также существует еще один принцип классификации – формат. Рассмотрим детальнее.
5 разновидностей контекстной рекламы
Разнообразие форматов и вариантов данного инструмента – неслучайное. Контекстная реклама подходит буквально для всех тематик бизнеса и может использоваться на разных площадках. В зависимости от места ее показа подбирается определенный формат. Выделить можно 5 основных:
поисковая;
тематическая;
персональный таргетинг;
медийная;
видео.
Разберем детальнее их суть и различие.
На кого рассчитана поисковая реклама
Она основана на контексте поисковых запросов, которые пользователи вводят в поисковике. Показываются объявления в виде результатов поиска – несколько (2–3) сверху и потом еще до 10 снизу.
Поисковая КР подходит для разных тематик бизнеса ввиду того, что характеризуется узкой направленностью, показ настроен только на заинтересованных пользователей. Поэтому есть смысл в Elit-web (Элит-веб) заказать контекстную рекламу такого типа для компаний сегментов b2c (б2с) и b2b (б2б).
Кому подойдет тематическая КР
Такие объявления появляются на веб-площадках, тематика которых перекликается с их текстом. В сравнении с поисковой такая КР менее направленная на конкретного пользователя, поэтому он не всегда может быть заинтересован в этом предложении. Однако актуальность данный формат не теряет.
Подходит тематическая КР для товаров из любого сегмента рынка, ее настраивают для бизнеса b2c и b2b. По оформлению ее нужно делать ярче, нежели поисковую, поскольку задачей этих объявлений является привлечение незаинтересованных пользователей.
Для каких целей используется КР с персональным таргетингом
Один из наиболее точных видов КР. Объявления направлены на ЦА, интересы которой одинаковые. Часто показы даже выставляют на определенное время или настраивают другие виды таргета: географический, поведенческий, временной.
Востребованность этого формата высокая, его заказывают для разных тематик бизнеса сегментов b2c и b2b. Однако таргет действует лишь в случае четкой привязки ЦА к каким-либо из перечисленных параметров.
В чем отличие медийной КР
Этот формат объединяет направленность поисковой и тематической рекламы. Размещается она на страничках поисковиков с выдачей результатов. Медийная КР подходит для ребрендинга, разных бизнеса в сегменте b2c и b2b.
Чтобы кампания работала, нужно составить объявления с тремя ключевыми составляющими: интрига, привлекающий внимание дизайн и правильное размещение.
КР в формате видео
На «Ютуб» реклама такого типа встречается особенно часто. Также ее используют на платформах для просмотра фильмов и сериалов. Обычно она имеет вид коротких роликов, которые важно сделать максимально вовлекающими, чтобы пользователь захотел их досмотреть и перейти на сайт.
Используется данный формат для рекламы любых товаров, кроме запрещенных, в основном в сегменте b2c.
18+