СТРОИТЕЛЬСТВО БРАТЬЯМИ ХАЙРУЛЛИНЫМИ ДЕВЯТИЭТАЖКИ НА МУШТАРИ СТАЛО ПРЕДМЕТОМ РАССЛЕДОВАНИЯ В КАБМИНЕ

Сегодня проблемы исторического центра Казани вновь стали темой жесткого разговора в доме правительства. На этот раз Рустам Минниханов отреагировал на информацию о том, что на двух из 45 объектов, остановленных по распоряжению президента, работы возобновились. Как шел поиск тех, кто дал на это добро, и кто в итоге оказался виноват, следил корреспондент «БИЗНЕС Online».

ЖЕЛТАЯ КАРТОЧКА

Объяснив все преимущества первичного ветеранского жилья перед вторичным, президент РТ Рустам Минниханов начал иронизировать над главой Госжилфонда, который с опозданием прошел на свое место в первом ряду.

«Что такое, Талгат Мидхатович? Сегодня, видимо, телевизор не смотрел и опоздал. У него большой телевизор на всю стену, - начал объяснять Минниханов. – Вот когда телевизор смотришь, то не опаздываешь. А тут не посмотрел. Мы все видим. Ты же у нас любишь порядок. Желтая карточка тебе. В этом году у тебя еще не было», - заявил президент.

Далее раздражение президента вылилось на издержки информатизации, выразившиеся в слишком активном использовании некоторыми чиновниками возможностей всемирной сети. «Оставьте айпады. Я вас собираю для того, чтобы вы электронную почту смотрели? Слушайте, что здесь говорят!» - смотря в зал, резко бросил глава республики.

«ЛАПША» КАК БЕЗДЕЙСТВИЕ ИЛИ СОДЕЙСТВИЕ

Вообще, телекоммуникационная тема в сегодняшнем жилищном совещании была выделена в отдельный блок. Глава минсвязи Николай Никифоров доложил на тему подвесных коммуникаций операторов связи. Напомнив, что сегодня на рынке фиксированной связи в РТ действует пять компаний – "Эр-Телеком", ТВТ, "Таттелеком", "Телесет", "Зилант-инфоком" - министр отметил, что 82% всех «подвесов» приходится на двух первых операторов.

«Всего в Татарстане есть 3004 км подвесных линий, из которых 1457 км приходится на Казань, 664 км – на Челны, 757 км – Нижнекамск и 272 км – Зеленодольск. Крупнейший собственник подземных коммуникаций связи - Таттелеком (70%). По 1,5 тысячи км «подвесов» приходится на «Телесет» и ТВТ», - пояснил Никифоров и добавил, что, несмотря на льготные условия по предоставлению Таттелекомом своей канализации (оператор пообещал до 70% скидки от текущих цен) и целевые кредиты Ак барс банка, сегодня операторами пока заключено лишь шесть договоров.

Выступление министра, рассчитанное на реакцию президента, своей цели достигло. Минниханов поднял главу татарстанского управления Роскомнадзора Айрата Зарипова и начал расспрашивать, сколько дел возбуждено по подвесным линиям.

«14 дел. Из них мы выиграли 5 судов», - заявил Зарипов.

«А сколько у нас случаев нарушений? - обратился к Никифорову Минниханов, и, похоже, поняв, что этот вопрос риторический, начал давать поручения. – Мы обращаемся ко всем надзорным органам, прокуратуре. Никто кроме Казани серьезно этими проблемами не занимается. Это из-за вашего попустительства все появилось. Нужно вести реестр всех нарушений. Кто даст просто так разместить подвесы? Все в друзьях ходят, - заявил Минниханов и бросил в адрес связистов. – Занимайтесь легальным бизнесом».

«ИЛЬСУР РАИСОВИЧ, ПРОШУ ОБЪЯСНИТЬСЯ»

Заслушав всех участников, президент решил завершить совещание темой исторического облика городов.

«Важная тема исторического облика. Сейчас мы много говорим о Казани, но есть другие наши города. Есть Елабуга, которую к 1000-летию привели в порядок. А есть другие города. Мы были в Тетюшах. Есть Чистополь. Везде нужно соблюсти единое архитектурное решение. Все это увеличивает привлекательность наших городов», - высказался Минниханов по теме исторического наследия малых татарстанских городов.

Далее президент вернулся к проблемам центра Казани.

«Я только сейчас получил ссылку на статью «45 минус два: отбито два дома президентского запрета», где говорится, что возобновлено строительство на объектах по улице Щапова, 20 и по улице Муштари. На Муштари – это огромный дом, который сидит как в колодце. Будем судиться с теми, кто принимал такие решения. Тут пишут, что Прокофьева (главный архитектор Казани Татьяна Прокофьева ред.) согласовала. Ильсур Раисович, прошу объясниться», - обратился к мэру Казани Минниханов.

«ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ» ОТ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО СОВЕТА

Как пояснил Ильсур Метшин, решения о возобновлении строительства принимаются на межведомственной комиссии и градостроительном совете с участием общественных организаций. «Затем мы с Иреком Энваровичем (глава минстроя РТ Ирек Файзуллинред.) утверждаем, а затем вам передаем на согласование. Вами эти решения утверждены», - заявил мэр. Президент примирительно сказал, чтобы казанский градоначальник взял ситуацию на контроль, но тот не унимался.

«Все, что выше второго этажа и больше площадью 1,5 тысяч квадратных метров – это прерогатива Госстройнадзора. У меня нет полномочий», - объяснил Метшин.

«Вы не способны решать свои задачи? - резко спросил у него президент. – Проверить Щапова, 20 и Муштари, и если это соответствует действительности, то принять решения!»

«Что касается объекта на Щапова, 20 (здесь застройщик ООО «Строительство и Инвестиции» - ред.), то он не входил в «запретный» список. По Муштари, 10 октября был подписан протокол (имеется в распоряжении газеты «БИЗНЕС Online», там сказано «высоту оставить без изменений» - ред.) и градостроительный совет дал «зеленый свет», - объяснил ситуацию глава Госстройнадзора Василий Кудряшов

«Я вам после совещания передам документ, который вы подписали», - пообещал президенту мэр.

…А РЯДОМ ЛЕНИН ПРЕДРЕКАЛ КРУШЕНИЕ ЦАРИЗМА

Надо отметить, что восьмиэтажный дом по ул. Щапова, 20, расположенный в Лядском саде и который возводит ООО «Строительство и Инвестиции», действительно не входил в список 45 объектов в центре Казани, попавших под президентский запрет.

Но вот строящаяся «многоэтажка» по улице Муштари (занимает аж три литеры - 17, 19, 21) в черном списке значилась. И сразу приковала к себе внимание.

Застройщиком дома с переменной этажностью (3, 4, 6, 7, 9-этажный) оказалось ООО "Управляющая компания "Энерго Инвест Капитал" ДУ ЗПИФН "СтройБизнесИнвест". Последняя, согласно данным СПАРК, принадлежит известным предпринимателям братьям Ильшату и Айрату Хайруллиным. У каждого из братьев в УК по 50%.

Напомним, что претензии к объекту Хайруллиных возникли из-за его высотности. Девятиэтажка выбивается на фоне двух- и трехэтажной исторической застройки. Здесь, к примеру, прямо по соседству находилось одно из памятных ленинских мест. По ул. Муштари, 15 находился дом Соловьевой, где в 1887 году арестовали исключенного из Казанского университета за участие в революционной сходке студента-первокурсника Владимира Ульянова. Именно здесь он произнес историческую фразу, ставшую обязательным атрибутом любого издания об Октябрьской революции 1917 года. На вопрос жандарма: "Что вы бунтуете, молодой человек? Ведь перед вами стена!", последовал ответ увозимого в пересыльную тюрьму под кремлем 17-летнего юноши: "Стена, да гнилая. Ткни, и развалится!". Правда, памятник сгорел при загадочных обстоятельствах в декабре 2008 года.

Во время последней экскурсии президента с Олесей Балтусовой, которая прошла 30 октября, девятиэтажка вновь привлекла внимание Минниханова. Вызвала у президента уже возмущение — тем, что не вяжется с обликом исторической части города. Как сообщила тогда пресс-служба президента РТ, прокурору РТ Кафилю Амирову было поручено «тщательно проверить все выданные разрешения на строительство этого здания, найти способ пересмотреть проект и привлечь к ответственности тех должностных лиц, кто допустил подобное строительство».