Новый формат организации розничной сети, новый принцип взаимоотношений с клиентами и модель комплексного обслуживания являются основными драйверами трансформации.

КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТЬ

В ходе интеграции в Группу Societe Generale Росбанк перешел на клиентоориентированную модель бизнеса, нацеленную на построение долгосрочных партнерских взаимоотношений с клиентами. Во всех отделениях банка был внедрен институт клиентских менеджеров, который позволяет предложить каждому клиенту индивидуальное обслуживание по всему спектру продуктов и услуг. Степень удовлетворенности клиентов ставится в один ряд с такими показателями, как увеличение продаж банковских продуктов и рентабельность.

ЕДИНЫЙ ПРОДУКТОВЫЙ КАТАЛОГ

В начале октября Росбанк завершил миграцию на единую информационно-банковскую платформу. Это позволило предложить клиентам объединенной сети Росбанка и BSGV обновленный единый каталог продуктов и услуг, учитывающий потребности различных возрастных и социальных групп клиентов. Каталог доступен в 700 отделениях банка в 340 городах России. В рамках нового предложения для управления средствами используется единый счет, значительно расширена география проведения банковских операций между счетами, открытыми в разных регионах.

МОДЕЛЬ КОМПЛЕКСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Ключевое решение обновленного единого продуктового каталога – комплексное обслуживание. В рамках этой модели банк вводит пакеты банковских продуктов и услуг: «Простой», «Классический», «Золотой», «Эксклюзивный». В состав каждого пакета в зависимости от стоимости входит 1–3 банковские карты и набор из 5–13 услуг и привилегий. В настоящий момент каждый клиент Росбанка в среднем пользуется 4 услугами. Это – один из самых высоких показателей в международной сети Группы Societe Generale.

  • Пакетные предложения содержат агентские продукты, обеспечивающие дополнительный сервис и страховую защиту.
  • Все операции осуществляются с использованием одного текущего счета либо нескольких счетов, которые взаимосвязаны между собой.
  • Списание средств на погашение кредитов происходит автоматически.
  • За счет формирования комплексного предложения для клиента снижается общая стоимость услуг.

РЕОРГАНИЗАЦИЯ СЕТИ

Унификация структуры и принципов функционирования сети позволит повысить ее эффективность. Одной из ключевых задач является снижение административной нагрузки на сеть, в частности, за счет централизации поддерживающих функций, перевода части филиалов в операционные офисы. С 2007 года до настоящего момента был изменен статус 34 филиалов, сейчас у банка сохраняется 43 филиала. Процесс преобразования филиалов в операционные офисы планируется завершить в 2012 году, их число составит около 12.

Новая структура сети предполагает объединение подразделений в бизнес-территории, открытие бизнес-центров для обслуживания юридических лиц. Также планируется открытие отделений нового формата - мини-допофисы. Этот тип отделений требует минимальных затрат на открытие и поддержание, но позволяет предложить населению достаточно широкий спектр банковских услуг. Реорганизация позволит улучшить управляемость сети, снизить административные издержки, повысить уровень и качество продаж.

Для сохранения баланса между размером сети и ее рентабельностью банк будет закрывать неэффективные отделения, вместе с тем новые отделения будут открываться в оптимальных с точки зрения ведения бизнеса районах. Будет увеличено количество допофисов в городах-миллионниках.

Преобразования в розничном бизнесе уже принесли первые положительные результаты. По итогам августа текущего года количество активных клиентов розничного блока Росбанка увеличилось более чем на 30 тысяч человек. Это лучший показатель среди всех подразделений Группы Societe Generale за пределами Франции. Розничный кредитный портфель Росбанка с начала года вырос на 8% и составляет 182,5 млрд рублей.

По словам ВЛАДИМИРА ГОЛУБКОВА, председателя Правления Росбанка, стратегия Росбанка по повышению рентабельности бизнеса осуществляется в рамках плана Группы Societe Generale «Амбиции 2015». «Построение долгосрочных партнерских взаимоотношений с клиентами, увеличение синергии за счет снижения затрат и создание ведущего игрока на банковском рынке – эти ключевые тезисы стратегии Группы отражены в нашей концепции развития. Трансформация, которую мы проводим, определит облик будущего Росбанка и заложит основу коммерческих результатов. Мы на практике внедряем новый принцип работы с клиентами, в его основе идея партнерства и взаимного успеха. «Вместе мы сильнее» – таков слоган стартовавшей рекламной кампании банка, он отражает формат нашего взаимодействия с клиентами и сотрудниками», – сказал Владимир Голубков.

Росбанк:

  • Крупнейшая за пределами Франции дочерняя структура международной финансовой группы Societe Generale
  • Универсальный банк, предлагающий полный спектр продуктов для всех категорий корпоративных и частных клиентов
  • Крупнейший международный банк в России
  • Европейское качество услуг
  • Входит в пятерку ведущих банков России по размеру кредитного портфеля
  • Входит в ТОП-3 розничных банков России
  • Рейтинг: Baa2 (Moody's), BBB+ (Fitch), BB+ (S&P)
  • 3 млн частных и 73 тыс. корпоративных клиентов
  • Около 700 отделений, 1 200 точек продаж в 340 городах и поселках России
  • 2 900 банкоматов

www.rosbank.ru 

Банковская группа Societe Generale сегодня:

  • одна из крупнейших финансовых групп в зоне евро
  • основана в 1864 году во Франции
  • 33 млн клиентов по всему миру
  • более 157 000 сотрудников в 85 странах
  • рейтинги Аа 3 Moody’s; A+ Fitc, A+ S&P
  • "Лучший банк в Центральной и Восточной Европе" по оценке журнала Euromoney (июль 2010)

Результаты деятельности группы в 2010 году:

  • консолидированная прибыль: 3,9 млрд евро
  • прибыльность после уплаты налогов: 9,8%
  • высокий уровень достаточности капитала (Tier One Ratio,Basel II): 10,6%

Деятельность Группы включает в себя 3 основных направления:

  • Банковские услуги для частных клиентов и специализированные финансовые услуги;
  • Услуги для корпоративных клиентов и инвестиционный банкинг;
  • Управление активами и Private banking

www.societegenerale.com