Мировые автомобильные игроки ожидают, что к концу 2020 года будет продано до 8 миллионов подержанных автомобилей, поскольку нехватка новых автомобилей в условиях пандемии усугубляется сбоями в цепочке поставок, связанными с вирусом. В первом квартале этого года было продано около 2,1 млн. легких коммерческих автомобилей, что позволило рынку превысить рекордные 7,6 млн единиц, проданных в 2019 году. Напомним, речь идет о подержанных авто. Их доля длительное время уменьшалась. Но пандемия изменила тренд. Об этом пишет новостное издание Инфокурс.
Наиболее характерная ситуация сложилась в Турции. Поскольку многие жители крупных турецких городов отказываются от общественного транспорта в пользу личных автомобилей,цены на подержанные автомобили выросли почти на 10 % с середины апреля по середину мая.
Между тем июльский опрос, проведенный сайтом классифицированной рекламы OLX Indonesia (ОЛИКС Индонезия), показал, что 54% респондентоввкрупнейшейэкономикеЮго-ВосточнойАзиирассматриваливозможностьпокупкиподержанногоавтомобилявместонового.
В других странах продажи подержанных автомобилей упали на 38% в годовом исчислении, так как в США были введены ограничения, но в результате усилий по восстановлению экономики в июне продажи подержанных автомобилей превысили все прогнозы до пандемии на 17% - издание цитирует автомобильную исследовательскую компанию JD Power (ДжейДиПауэр).
По другую сторону Атлантики продажи подержанных автомобилей также упали - подобное наблюдается в Германии, Франции, Италии и Испании; тем не менее, покупки новых автомобилей показали более резкое снижение. Например, в апреле в Германии было обработано на 44% меньше регистраций подержанных автомобилей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в то время как регистрация новых автомобилей упала на 61% за тот же период.
В то время как потребительские тенденции в начале года указывают на сдвиг в сторону подержанных автомобилей, многие дилеры и автопроизводители активно развивают свои онлайн-каналы продаж и другие цифровые инструменты для увеличения количества покупок новых единиц. Ранее дилеры не решались продавать в Интернете, опасаясь, что это снизит прибыльность.
AutoNation (АвтоНэшион), крупнейший розничный продавец автомобилей в США, недавно инвестировал в расширение своих онлайн-предложений и представил услугу доставки от магазина до двери, избавив клиентов от необходимости посещать выставочный зал. «Для цифровых технологий весь этот разрушительный период является переломным моментом, от которого нет пути назад», - сказал инвесторам Майк Джексон, исполнительный председатель и генеральный директор AutoNation.