Сергея Зиновьева – центрального форварда "Ак Барса", как  гоголевского Ноздрева из "Мертвых душ", без натяжки можно назвать историческим человеком. В том смысле, что вечно с ним происходит какая-нибудь история.

Уже не раз в последние годы его фамилия мелькала в СМИ по разным поводам: курение марихуаны, самовольный уход из расположения клуба, мифические травмы, "непримиримые" разногласия с партнерами по клубной и сборной России тройке Алексеем Морозовым и Данисом Зариповым. Но вице-президент Равиль Шавалеев - дипломат и цензор казанского клуба - всегда находил какие-то аргументы, и умело погашал тлеющие угольки зарождавшейся неприятной для репутации клуба пожарной ситуации. Но после домашнего воскресного матча чемпионата КХЛ, проигранного по буллитам "Северстали" (3:4), произошел выброс критической массы: Зиновьев без обиняков заявил журналистам, что он хочет играть в казанском клубе, но не под руководством Зинэтулы Билялетдинова. Хоккеист назвал вымыслом слова наставника о якобы полученной травме и констатировал, что Билл попросту не дает ему играть: "Я в команде, но не в составе".

Вот такой хоккейный цугцванг, то есть куда не кинь – всюду клин.
Спортивная жизнь знает два пути выхода из такого тупика. Сентябрьское "восстание" знаменитого чеха Яромира Ягра в омском "Авангарде" закончилось отставкой Сергея Герсонского. Бывает, что руководство клуба, наоборот, принимает сторону наставника и отчисляет "смутьяна". Другим в назидание. Третий путь, когда непримиримые, как в дворянские времена, дуэлянты подают друг другу руки в знак примирения, автору практически неизвестны.

Шавалеев, как ответчик, сразу выплеснул эмоции: мол, у Зиновьева многолетний контракт и  о продаже или обмене речи быть не может. Билялетдинов вообще сделал вид, что ему о подобном противостоянии ничего не известно.

При разводе родителей всегда страдают дети. В казанском случае страдает мастерство неординарного хоккеиста, чемпиона мира, который весной мог бы защищать свой титул в составе сборной страны. Рядовые тренировки и прозябание на клубной скамейке запасных вряд ли станет пропуском в дружину Вячеслава Быкова, о чем наставник сборной не преминул высказаться.

Спасти общее дело мог бы президент республики. Но Минтимер Шарипович после знакового поражения  "Рубина" в Москве, когда он высказал желание дать установку на игру с ЦСКА, вряд ли рискнет разруливать межличностный конфликт.

Евгений Макаров