В e-commerce* начался «золотой век», а маркетплейсы становятся самым быстрорастущим сегментом ретейла. На крупнейших из них продают свои товары сотни предпринимателей из Татарстана. Но очень многие пока не выходят в онлайн, так как не знают механики и боятся сложностей. В ответ на это зарождается новый рынок — появляются компании, которые заводят чужой бизнес на маркетплейсы. Как сервис по «продаже продавцов» становится новой нишей для опытных игроков онлайн-торговли — в материале «БИЗНЕС Online».
У торговли на маркетплейсах много преимуществ. Такая площадка обеспечивает горячий трафик, логистику и сервис, бизнесу работать на ней выгоднее и проще
OZON ГОТОВ ВЫПЛАЧИВАТЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ПАРТНЕРАМ ДО 25% КОМИССИИ МАРКЕТПЛЕЙСА
В начале этого года e-commerce в России составлял не более 6% от всего розничного рынка, но уже сегодня понятен большой потенциал роста. И выиграет от этого в первую очередь тот, кто успеет быстрее сориентироваться в изменившейся реальности, подстроив к ней свои бизнес-процессы, в том числе активно осваивая маркетплейсы.
Уже несколько сотен предпринимателей из Татарстана активно продают на широко известной в России площадке Ozon. У торговли на маркетплейсах много преимуществ. Такая площадка обеспечивает горячий трафик, логистику и сервис, бизнесу работать на ней выгоднее и проще, чем при самостоятельном развитии онлайн-канала — с наймом маркетолога, таргетолога и курьерской компании.
О том, из чего состоит маркетплейс и как стать его продавцом, мы рассказывали в предыдущих материалах.
Сегодня поговорим про еще одну быстрорастущую нишу, где есть спрос, но пока мало предложений.
Многие хотят начать продавать в онлайне, но единицы готовы разбираться в том, как это устроено. Особенно подобное характерно для игроков, которые до сих пор были представлены исключительно в офлайне, для них это вообще первый опыт продаж в интернете. «Фиды», «контент» и «шаблоны» — эти слова вызывают головную боль у предпринимателей. А кто-то не может разобраться с коммерческими условиями, которые у всех площадок разные. Предприниматели размышляют просто: «Я произвел товар, он у меня на складе, куда везти?»
На конец 2 квартала у Ozon было более 13 000 активных селлеров со всей России, сейчас это число еще больше. Также несколько десятков тысяч предпринимателей находятся в процессе регистрации, обучения и оцифровки своих товаров
Поэтому вокруг маркетплейсов еще до нынешнего бума начала формироваться сервисная инфраструктура — другие предприниматели, изучившие правила работы, предлагают передать свои знания всем желающим. Либо могут совсем снять головную боль с компании и взять на себя организацию всех процессов и увеличение продаж на маркетплейсе.
Так, в структуре Ozon этим занимаются сертифицированные компанией агентства – технологические партнеры, которые быстро подключают производителей товаров к маркетплейсу, а затем и помогают в управлении продажами. За это Ozon готов выплачивать сертифицированному технологическому партнеру до 25% своей комиссии. Плюс премировать за заведение продавцов на платформу. Не секрет, что маркетплейсы конкурируют не только за покупателей, но и за продавцов, — каждый стремится нарастить ассортимент и привлечь максимум партнеров.
«Мы начинали как обычные продавцы на этой площадке, приобрели успешный опыт, — рассказала директор компании Seller Help, сертифицированного партнера Ozon, Валерия Ладанова. — Общаясь с коллегами, поняли, что у них возникает очень много вопросов по работе на маркетплейсе. А кому-то нужен был специалист по торговле на площадке, но компания не могла себе позволить держать в штате отдельного менеджера. И на этом сервисе можно зарабатывать, одновременно помогая увеличивать доходы клиентов. Так, у одного из них, магазина косметики, ежемесячная выручка составляла всего 200 тысяч рублей. С началом продаж на маркетплейсе выручка перекрыла падение в офлайне в период самоизоляции, когда все ТЦ были закрыты».
Такие помощники обычно хорошо знают, что, где и как лучше всего продается и какие «ключи» можно подобрать к кошельку покупателя. Существует много тонкостей — от правильно заведенных карточек товаров до управления ценами, рекламой на площадке, скидками и акциями. И профессионалы в этой сфере сегодня востребованы как никогда.
Инфраструктура маркетплейсов пока еще только формируется, поэтому конкуренция в данной сфере минимальная, т. е. для предпринимателей открыт «голубой океан». При этом интернет-площадки, которые заботятся о своей репутации, разрешают оказывать сервисные услуги под своей маркой только проверенным партнерам.
«Мы без проблем прошли тестовый период и стали сертифицированным партнером, — поделилась руководитель направления маркетплейсов казанской компании „СеллерМАРКЕТ“ Анна Шафигуллина. — Сейчас наши клиенты — продавцы со всего Татарстана, а также из Москвы в абсолютно разных категориях: одежда, продукты питания, косметика, стройматериалы. Есть и крупные игроки, и те, у кого всего три артикула, они планируют расширяться. Часть пришла уже по рекомендации Ozon».
По словам Анны, особенно ярко проявились возможности маркетплейса в последний кризис — он буквально подстегнул спрос на товары клиентов «СеллерМАРКЕТа». Так, продажи чая под брендом «Хаяти» в феврале выросли в 4 раза по сравнению с январем, в апреле отгрузка удвоилась, а в июне на склады Ozon отгрузили еще в 4 раза больше, чем в апреле.
«Зайти на Ozon и начать на нем продавать действительно просто, — подтверждает Анна. — Но перед бизнесменом всегда есть выбор — вникая во все, заниматься этим самостоятельно, выделить человека в штате компании или отдать на аутсорс технологическому партнеру. И тогда просто ждать от нас роста продаж и увеличения оборотов».
Ozon, кроме денежного вознаграждения, предоставляет технологическим партнерам ряд привилегий. Например, приоритетный доступ в службу поддержки маркетплейса, участие в совместных и пилотных проектах, тестирование новых услуг и сервисов платформы
«ЛОКАЛЬНЫЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ ЛУЧШЕ ЗНАЮТ МЕСТНУЮ СПЕЦИФИКУ»
Кто же может стать технологическим партнером одного из крупнейших российских маркетплейсов в Татарстане?
«Работа в качестве технологического партнера подходит как частным предпринимателям, так и компаниям, — сообщила менеджер проектов Ozon Мария Мальцева. — Ozon тщательно подходит к отбору партнеров и потому предлагает претендентам пройти онлайн-тестирование знаний и принципов работы на платформе, которые выложены у нас в открытом доступе. Плюс ставит для них выполнение целей по обороту подопечных продавцов и аналитики, как росли продавцы, за счет чего».
Среди услуг, которые продавцам на Ozon оказывают технологические партнеры:
- консультации по вопросам условий и ставок, налоговых режимов, по выбору оптимальной логистической схемы;
- загрузка товаров и остатков;
- управление контентом — описаниями, фотографиями товаров;
- настройка и проведение рекламных кампаний;
- предоставление статистики по продажам;
- консультирование по вопросам ценовой политики и ассортимента;
- разработка стратегии повышения продаж на маркетплейсе Ozon.
Все эти услуги продавцам оказываются бесплатно — сертифицированный технологический партнер получает вознаграждение непосредственно от Ozon.
Со своей стороны Ozon, кроме денежного вознаграждения, предоставляет технологическим партнерам ряд привилегий. Например, приоритетный доступ в службу поддержки маркетплейса, участие в совместных и пилотных проектах, тестирование новых услуг и сервисов платформы.
Также у Ozon есть еще и несертифицированные партнеры. Они сами определяют перечень и стоимость своих услуг для клиентов, предоставляют дополнительные сервисы. В Ozon положительно смотрят на наличие таких бизнесов и поощряют их намерение стать сертифицированными партнерами при условии, что те пройдут экзамен и тестовый период.
Конечно, возникает резонный вопрос: почему большая площадка в лице Ozon передает такие возможности на откуп предпринимателям в регионе?
Ответ лежит на поверхности: Ozon пришлось бы дольше организовывать похожие бизнесы в каждом городе и регионе страны.
На конец второго квартала у Ozon было более 13 тыс. активных селлеров со всей России, сейчас это число еще больше. Также несколько десятков тысяч предпринимателей находятся в процессе регистрации, обучения и оцифровки своих товаров.
ЧТО НАДО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ СТАТЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ПАРТНЕРОМ OZON?
- Внимательно изучить правила маркетплейса и оставить заявку на прохождение теста.
- Экзамены должны сдать минимум два сотрудника компании, после чего начинается трехмесячный тестовый период.
- Специалисты Ozon оценивают результаты работы потенциального технологического партнера на основе аналитики данных по продажам и отзывов продавцов, находящихся на поддержке этого кандидата.
- В случае успешных показателей партнер официально становится сертифицированным.
- Информацию о нем публикуют на сайте маркетплейса, и это позволяет привлекать еще больше клиентов.
- Вы продолжаете работу с уже имеющимися клиентами и привлекаете новых, получая от Ozon до 25% комиссии за реализацию товара и премии за регистрацию новых продавцов на платформе.
*e-commerce — электронная коммерция
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 5
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.