У торговли на маркетплейсах много преимуществ. Такая площадка обеспечивает «горячий» трафик, логистику и сервис, бизнесу работать на ней выгоднее и проще У торговли на маркетплейсах много преимуществ. Такая площадка обеспечивает горячий трафик, логистику и сервис, бизнесу работать на ней выгоднее и проще

OZON ГОТОВ ВЫПЛАЧИВАТЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ПАРТНЕРАМ ДО 25% КОМИССИИ МАРКЕТПЛЕЙСА

В начале этого года e-commerce в России составлял не более 6% от всего розничного рынка, но уже сегодня понятен большой потенциал роста. И выиграет от этого в первую очередь тот, кто успеет быстрее сориентироваться в изменившейся реальности, подстроив к ней свои бизнес-процессы, в том числе активно осваивая маркетплейсы.

Уже несколько сотен предпринимателей из Татарстана активно продают на широко известной в России площадке Ozon. У торговли на маркетплейсах много преимуществ. Такая площадка обеспечивает горячий трафик, логистику и сервис, бизнесу работать на ней выгоднее и проще, чем при самостоятельном развитии онлайн-канала — с наймом маркетолога, таргетолога и курьерской компании.

О том, из чего состоит маркетплейс и как стать его продавцом, мы рассказывали в предыдущих материалах.

Сегодня поговорим про еще одну быстрорастущую нишу, где есть спрос, но пока мало предложений.

Многие хотят начать продавать в онлайне, но единицы готовы разбираться в том, как это устроено. Особенно подобное характерно для игроков, которые до сих пор были представлены исключительно в офлайне, для них это вообще первый опыт продаж в интернете. «Фиды», «контент» и «шаблоны» —  эти слова вызывают головную боль у предпринимателей. А кто-то не может разобраться с коммерческими условиями, которые у всех площадок разные. Предприниматели размышляют просто: «Я произвел товар, он у меня на складе, куда везти?»

Уже 15 тысяч предпринимателей из РТ продают на широко известной в России площадке Ozon, еще 30 тысяч находятся в процессе регистрации На конец 2 квартала у Ozon было более 13 000 активных селлеров со всей России, сейчас это число еще больше. Также несколько десятков тысяч предпринимателей находятся в процессе регистрации, обучения и оцифровки своих товаров

Поэтому вокруг маркетплейсов еще до нынешнего бума начала формироваться сервисная инфраструктура — другие предприниматели, изучившие правила работы, предлагают передать свои знания всем желающим. Либо могут совсем снять головную боль с компании и взять на себя организацию всех процессов и увеличение продаж на маркетплейсе.

Так, в структуре Ozon этим занимаются сертифицированные компанией агентства – технологические партнеры, которые быстро подключают производителей товаров к маркетплейсу, а затем и помогают в управлении продажами. За это Ozon готов выплачивать сертифицированному технологическому партнеру до 25% своей комиссии. Плюс премировать за заведение продавцов на платформу. Не секрет, что маркетплейсы конкурируют не только за покупателей, но и за продавцов, — каждый стремится нарастить ассортимент и привлечь максимум партнеров.

«Мы начинали как обычные продавцы на этой площадке, приобрели успешный опыт, — рассказала директор компании Seller Help, сертифицированного партнера Ozon, Валерия Ладанова. — Общаясь с коллегами, поняли, что у них возникает очень много вопросов по работе на маркетплейсе. А кому-то нужен был специалист по торговле на площадке, но компания не могла себе позволить держать в штате отдельного менеджера. И на этом сервисе можно зарабатывать, одновременно помогая увеличивать доходы клиентов. Так,  у одного из них, магазина косметики, ежемесячная выручка составляла всего 200 тысяч рублей. С началом продаж на маркетплейсе выручка перекрыла падение в офлайне в период самоизоляции, когда все ТЦ были закрыты».

Такие помощники обычно хорошо знают,  что, где и как лучше всего продается и какие «ключи» можно подобрать к кошельку покупателя. Существует много тонкостей — от правильно заведенных карточек товаров до управления ценами, рекламой на площадке, скидками и акциями. И профессионалы в этой сфере сегодня востребованы как никогда.

Инфраструктура маркетплейсов пока еще только формируется, поэтому конкуренция в данной сфере минимальная, т. е. для предпринимателей открыт «голубой океан». При этом интернет-площадки, которые заботятся о своей репутации, разрешают оказывать сервисные услуги под своей маркой только проверенным партнерам.

«Мы без проблем прошли тестовый период и стали сертифицированным партнером, — поделилась руководитель направления маркетплейсов казанской компании „СеллерМАРКЕТ“ Анна Шафигуллина. — Сейчас наши клиенты — продавцы со всего Татарстана, а также из Москвы в абсолютно разных категориях: одежда, продукты питания, косметика, стройматериалы. Есть и крупные игроки, и те, у кого всего три артикула, они планируют расширяться. Часть пришла уже по рекомендации Ozon».

По словам Анны, особенно ярко проявились возможности маркетплейса в последний кризис — он буквально подстегнул спрос на товары клиентов «СеллерМАРКЕТа». Так, продажи чая под брендом «Хаяти» в феврале выросли в 4 раза по сравнению с январем, в апреле отгрузка удвоилась, а в июне на склады Ozon отгрузили еще в 4 раза больше, чем в апреле.

«Зайти на Ozon и начать на нем продавать действительно просто, — подтверждает Анна. — Но перед бизнесменом всегда есть выбор — вникая во все, заниматься этим самостоятельно, выделить человека в штате компании или отдать на аутсорс технологическому партнеру. И тогда просто ждать от нас роста продаж и увеличения оборотов».

Ozon тщательно подходит к отбору партнеров, и потому предлагает претендентам пройти онлайн-тестирование знаний и принципов работы на платформе, которые выложены у нас в открытом доступе Ozon, кроме денежного вознаграждения, предоставляет технологическим партнерам ряд привилегий. Например,  приоритетный доступ в службу поддержки маркетплейса, участие в совместных и пилотных проектах, тестирование новых услуг и сервисов платформы

«ЛОКАЛЬНЫЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ ЛУЧШЕ ЗНАЮТ МЕСТНУЮ СПЕЦИФИКУ»

Кто же может стать технологическим партнером одного из крупнейших российских маркетплейсов в Татарстане?

«Работа в качестве технологического партнера подходит как частным предпринимателям, так и компаниям, — сообщила менеджер проектов Ozon Мария Мальцева. — Ozon тщательно подходит к отбору партнеров и потому предлагает претендентам пройти онлайн-тестирование знаний и принципов работы на платформе, которые выложены у нас в открытом доступе. Плюс ставит для них выполнение целей по обороту подопечных продавцов и аналитики, как росли продавцы, за счет чего».

Среди услуг, которые продавцам на Ozon оказывают технологические партнеры:

  • консультации по вопросам условий и ставок, налоговых режимов, по выбору оптимальной логистической схемы; 
  • загрузка товаров и остатков;
  • управление контентом — описаниями, фотографиями товаров; 
  • настройка и проведение рекламных кампаний;
  • предоставление статистики по продажам;
  • консультирование по вопросам ценовой политики и ассортимента;
  • разработка стратегии повышения продаж на маркетплейсе Ozon.

Все эти услуги продавцам оказываются бесплатно — сертифицированный технологический партнер получает вознаграждение непосредственно от Ozon.

Со своей стороны Ozon, кроме денежного вознаграждения, предоставляет технологическим партнерам ряд привилегий. Например,  приоритетный доступ в службу поддержки маркетплейса, участие в совместных и пилотных проектах, тестирование новых услуг и сервисов платформы.

Также у Ozon есть еще и несертифицированные партнеры. Они сами определяют перечень и стоимость своих услуг для клиентов, предоставляют дополнительные сервисы. В Ozon положительно смотрят на наличие таких бизнесов и поощряют их намерение стать сертифицированными партнерами при условии, что те пройдут экзамен и тестовый период.

Конечно, возникает резонный вопрос: почему большая площадка в лице Ozon передает такие возможности на откуп предпринимателям в регионе?

Ответ лежит на поверхности: Ozon пришлось бы дольше организовывать похожие бизнесы в каждом городе и регионе страны.

На конец второго квартала у Ozon было более 13 тыс. активных селлеров со всей России, сейчас это число еще больше. Также несколько десятков тысяч предпринимателей находятся в процессе регистрации, обучения и оцифровки своих товаров.

ЧТО НАДО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ СТАТЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ПАРТНЕРОМ OZON?

  1. Внимательно изучить правила маркетплейса и оставить заявку на прохождение теста.
  2. Экзамены должны сдать минимум два сотрудника компании, после чего начинается трехмесячный тестовый период.
  3. Специалисты Ozon оценивают результаты работы потенциального технологического партнера на основе аналитики данных по продажам и отзывов продавцов, находящихся на поддержке этого кандидата.
  4. В случае успешных показателей партнер официально становится сертифицированным.
  5. Информацию о нем публикуют на сайте маркетплейса, и это позволяет привлекать еще больше клиентов.
  6. Вы продолжаете работу с уже имеющимися клиентами и привлекаете новых, получая от Ozon до 25% комиссии за реализацию товара и премии за регистрацию новых продавцов на платформе.