НАРОДНЫЙ АРТИСТ СССР ОБЪЯСНИЛ, ЧТО ОБЩЕГО У ТЕАТРАЛЬНОЙ КЛАССИКИ С АНГЛИЙСКИМ КОСТЮМОМ И ЗАБАЙКАЛЬСКИМИ ПЕЛЬМЕНЯМИ

17 сентября в Казани начинаются гастроли государственного академического Малого театра. Худрук театра, известный российский артист Юрий Соломин сегодня в ходе часовой интернет-конференции с читателями БИЗНЕС Online рассказал, с каким репертуаром театр будет гастролировать в столице РТ и поделился воспоминаниями о своих отношениях с артистами театра им. Галиаскара Камала.

С ТЕАТРОМ КАМАЛА НА ОДНОЙ НОГЕ

В преддверии гастролей государственного академического Малого театра, которые стартуют сцене театра имени Камала в Казани 17 сентября, его руководитель, народный артист СССР Юрий Соломин, оценил казанскую театральную среду. Отвечая на вопросы читателей газеты «БИЗНЕС Online», Соломин рассказал, что провинциальный зритель часто благодарнее зрителя столичного и что для развития культуры провинции гастроли столичного театра крайне важны. Юрий Мефодьевич также рассказал, что у Малого театра с театром Камала отличные отношения, так основной состав театра имени Камала – его однокурсники по Щепкинскому училищу.

«Они учились на своей татарской студии, где им преподавали наши педагоги, - вспомнил Соломин. – Мы жили в одном общежитии. Я помню, когда в позапрошлом году мы приехали на гастроли, когда я увидел их на перроне, все уже были народные и заслуженные, у меня прям комок в горле был, потому что это была молодость. Значит, что-то было тогда хорошо…».

«НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ: ПРОСТОЙ ЧЕЛОВЕК ЕСЛИ ВЫЖИВЕТ, ТО И ТАК ВЫЖИВЕТ, А ЕСЛИ УМРЕТ, ТО И ТАК УМРЕТ»

Основной репертуар, с которым Малый театр приехал в Казань – классика, защитником которой назвал себя Соломин. На сцене театра имени Камала казанцы увидят такие спектакли, как «Мольер», «Мнимый больной», «Влюбленные», «Любовный круг» и «Бешеные деньги». Соломин образно сравнил произведения Фонвизина, Лермонтова, Гоголя, Толстого и Достоевского с классическим английским костюмом и забайкальскими пельменями, вкус которых не меняется уже на протяжении сотни лет.

«Что касается театра, то это классика – вечные темы: любовь, ненависть, преступление, измена, - отметил Соломин. Возьмите Островского – все его пьесы о любви. Пожалуйста, «Бесприданница», «Таланты и поклонники», «Без вины виноватые». О политике, пожалуйста - «Василий Шуйский» и «Дмитрий Самозванец». О чиновниках, да, ради бога, Островский и сам им был – это «Свои люди сочтемся», «Волки и овцы» и так далее. Это вечные темы, поэтому ее надо сохранять».

О модернизации классики на сценах многих российских театров Соломин высказался следующим образом: «Модернизировать «Живой труп» с намеком, что этот тот бомж который сейчас… Но это не тот бомж, который сейчас, но сердце у него такое же, и зритель должен это понимать. У Гоголя в «Ревизоре» чиновники… Какие? Все знают, и не надо их осовременивать. Попечитель богоугодных медицинских заведений говорит, что хороших лекарств мы не употребляем: простой человек если выживет, то и так выживет, а если умрет, то и так умрет…. Ничего не изменилось», - подчеркнул Соломин.

Кроме того, Юрий Соломин поделился с читателями БИЗНЕС Online, о том, почему в современных театрах чаще всего можно встретить женщин, а не мужчин, нужен ли театру госконтроль и есть ли будущее у искусства в эру быстро развивающейся электронных медиа. Читайте об этом в стенограмме интернет-конференции, которая будет опубликована на сайте «БИЗНЕС Online».