"БИЗНЕС ONLINE" ВМЕСТЕ СО СВОИМИ ПАРТНЕРАМИ – ВЕДУЩИМИ ИГРОКАМИ НА ИНТЕРНЕТ-РЫНКЕ РОССИИ И ТАТАРСТАНА – ОТКРЫВАЕТ ДЕЛОВОЙ СЕЗОН БЕСПЛАТНЫМ СЕМИНАРОМ О БИЗНЕСЕ В ИНТЕРНЕТЕ

«Что делать?», «Как измерить эффективность?» и «Как не стать жертвой разводки?» - таковы, как известно, сегодня основные вопросы предпринимателей, обдумывающих свое житье в интернете. Почва для тягостных сомнений и раздумий имеется: изменения происходят в сфере интернет-бизнеса не намного медленнее, чем события в хорошем боевике. Сориентироваться внутри процесса трудно, не замечать его – невозможно.

Кто еще год-два назад мог поверить, что деловое сообщество республики назовет основным источником информации интернет? А сегодня дело обстоит именно так – об этом свидетельствуют данные свежего исследования центра аналитических исследований и разработок (ЦАИР) - лидера рынка маркетинговых исследований в Татарстане, проведенного в июле-августе этого года. И это далеко не самые интересные выводы, к которым пришли социологи. Еще интереснее то, что руководство ЦАИР приняло решение открыть эту информацию на сентябрьском семинаре «Новые возможности…». Этот семинар состоится 13 сентября в отеле «Ривьера». Заявки на участие сейчас принимаются.

Каковы могут быть результаты применения подобного знания? Вот пример одной из местных телерадиокомпаний: коррекция позиционирования, осуществленная по итогам выполненного ЦАИР опроса телерадиоаудитории, позволила увеличить долю радиослушателей на 27% за полгода и повысить доходы от продажи рекламы на 43%!

Другим эксклюзивом казанского семинара смело можно назвать технологию eye-tracking, о которой расскажут представители специалисты компании «Векстор» из usability-лаборатории КФУ, единственной в Татарстане. Эта технология позволяет отслеживать движения глаз во время пребывания пользователя на сайте, а также провести тотальное тестирование любого сайта, выявить все его слабые места и дать абсолютно точные рекомендации, что и как надо переделать, чтобы от него была максимальная польза. До сих пор, как известно, все споры на эту тему велись на уровне: «А я глубоко убежден…»

О принципах создания эффективного бизнес-сайта на семинаре расскажут представители известной не только в нашей республике компании «РуПромо».

Впрочем, в первую очередь организаторы семинара (ЦАИР, РуПромо, RiTE MEDiA и «БИЗНЕС Online») ставили перед собой цель быть максимально полезными участникам мероприятия. Для этого – никакого птичьего языка, максимум внятности изложения и актуальности информации, ответы на вопросы и советы по практическому применению. Для этого – сжатая пленарная часть, посвященная новым технологиям, сервисам и возможностям в интернете, и работа по секциям.

Кому и зачем имеет смысл приходить на семинар? В первую очередь – представителям среднего бизнеса, у которого и сайт давно есть, и желание наращивать продажи с его помощью, и - не исключено – за плечами даже неоднократные попытки модернизировать этот самый сайт, чтобы повысить его эффективность. Наверняка многие помнят, что даже споры о том, каким должен или не должен быть дизайн сайта, быстро доводят до изнеможения, притом, что остается загадкой – куда все-таки двигаться в этом плане. Так вот, специально для людей, сломавших немало копий в борьбе с подрядчиками-изготовителями корпоративных сайтов, выступит известный казанский дизайнер, руководитель компании «Айбат» Сергей Насекин. На счету его фирмы – сотни разработанных сайтов, а у него самого – ясное представление о том, каким сегодня должен быть web-дизайн.

Своим видением вопроса поделится глава РуПромо Марат Машков, считающий, что плясать тут надо все-таки от юзабилити – удобства для пользователя:

- Сайт должен быть столь же незаметен, как хорошая обувь. Тот, кто переделывает свой сайт на основе принципов usability, сразу получает фору перед отставшими: конверсия сайта повышается в разы. Особенно ярко это проявляется для интернет-магазинов: здесь результат виден сразу.

Еще одна проблема для многих – это выбор так называемого движка – системы управления содержанием сайтом. О том, на что тут надо обратить внимание, расскажут гости семинара из петербургской компании «Юмисофт» - создатели наиболее современной из используемых в Рунете систем управления сайтами UMI.CMS.

Итак, каким должен быть сегодня успешный корпоративный сайт, на семинаре должно стать понятно. А о том, какие новые возможности есть для его продвижения, для повышения эффективности интернет-бизнеса компании в целом, участникам семинара расскажут представители татарстанского Яндекса Mail.ru. По их словам, сегодня есть столько сервисов, позволяющих точно и неотвратимо настигнуть целевую аудиторию, что просто грешно ими не пользоваться. Интернет развивается настолько быстро, что остро актуальное ещё год назад сегодня уже выглядит анахронизмом. Например, модное в прошлом году направление SEO — Search Engine Optimization, оптимизация сайта под поисковые машины, чтобы привлечь на него посетителей, — теперь уже играет второстепенную роль.

Интернет-реклама — это тоже головная боль для многих маркетологов. Надо ли рекламироваться в интернете? Вроде бы очевидно, что надо, ведь реклама прямо на глазах перетекает в интернет, — с января по июнь 2011 года прирост этого сегмента рекламного рынка в РФ составил 28%, а его объем — 122 млрд. рублей; это четвёртое место после ТВ, печатных СМИ и наружной рекламы. При существующих темпах роста уже к 2013 году прогнозируется, что онлайн-реклама займет второе место, отставая только от телевидения, — но куда давать рекламу? И какую? И как?

Для большинства руководителей остается актуальным вопрос – да стоит ли оно того, это продвижение в интернет-пространстве? Где критерии для оценки эффективности, где технологии замера, где нормальная экономика, а не голые эмоции и смелые предположения? Есть ли другие методы для анализа этих инвестиций помимо метода божественного откровения?

Оказывается, есть – и об этом на семинаре расскажет глава компании RiTE MEDiA Евгений Чугунов. На его счету – десятки сайтов, он, в частности, разработчик сайта «БИЗНЕС Online». А еще он профессиональный математик, и его конек сегодня web-аналитика. Это комплексный анализ веб-ресурсов, способ выявления проблем сайта, которые мешают ему решать конкретные бизнес-задачи

Всего один пример. Анализ сайта одной из татарстанских компаний показал, что эффективность ресурса в его текущем состоянии стремится к нулю. Это был бессмысленный сайт. Вложения в него оказались бесполезны. При этом сайт был весьма посещаемым, что радовало руководство, которое не могло понять, как же так получается, что при хорошей посещаемости результат почти нулевой? Но уже поверхностный веб-анализ сайта показал, что эти цифры — всего лишь мыльный пузырь, потому что менее 2% посетителей заходили в раздел «Контакты» и чуть более 1% смогли найти (!) раздел прайс-листов.

Только после профессионального анализа (основные его инструменты на сегодняшний день — это Google Analytics и Яндекс-Метрика) источников трафика, демографических характеристик посетителей, их поведения на сайте, определения точек и причин ухода, нахождения узких мест проекта и множества других характеристик стало возможным понять, что именно и как надо менять. Собственно, сайт пришлось делать заново. Теперь это успешный интернет-магазин.

У другой татарстанской компании интернет-реклама после корректировки её стратегии с помощью методов веб-аналитики оказалась настолько эффективной, что компания полностью отказалась от offline-рекламы и целиков перенесла её в online. При этом рекламный бюджет сократился, а поток клиентов увеличился!

Полностью программу семинара можно увидеть здесь. Напоминаем, что участие в семинаре бесплатно. Чтобы попасть на семинар, необходимо зарегистрироваться здесь.

Количество участников ограничено.