КБК Челнов закончил год с выручкой в 11 млрд рублей. Остаться в плюсе удалось за счет туалетной бумаги, тогда как по выручке с картона комбинат просел за год на 8%. О том, как комбинат воюет с конкурентами, сколько зарабатывают сотрудники народного предприятия и кто рассудит челнинцев с турецким «Хаятом», гендиректор компании Андрей Фомичев сегодня рассказал на встрече с журналистами.
Сегодня Андрей Фомичев собрал журналистов, чтобы показать новые производственные линии и рассказать об итогах года
НОВАЯ ЛИНИЯ СПЕЦИАЛьНО ДЛЯ HAIER
Сегодня генеральный директор ЗАОр «НП НЧ КБК им. Титова» Андрей Фомичев собрал журналистов, чтобы показать новые производственные линии и рассказать об итогах года. Народное предприятие в этом году инвестировало в модернизацию 2 млрд рублей, причем из собственных средств. На предприятии появился единственный пока в России барабанный гидроразбиватель макулатуры. Огромную колонну везли сначала по морю, потом по рекам до Нижнекамска и на колесах до Набережных Челнов. Поставляли оборудование австрийцы — компания Andritz. Новая техника позволяет сократить потери бумажного волокна при роспуске макулатуры, а так как она составляет в себестоимости продукции КБК более 60%, это позволяет снизить затраты в целом.
Появилась на комбинате и новая линия по производству гофротары для крупногабаритной упаковки. Оборудование поставили итальянцы. К слову, сейчас они находятся на предприятии — монтируют аппараты. Линию построили под нужды компании Haier — китайцы закупают упаковку для бытовой техники. Еще одна новая линия, шведская, будет производить гофроящики малого формата. По словам Фомичева, компания держит курс на инвестиции в новые технологии — иначе на рынке упаковки не выжить. «Мы прекрасно понимаем, что сегодня на рынке упаковки очень серьезная конкуренция. Вы не представляете, насколько она серьезная», — обратился к журналистам Фомичев.
Появилась на КБК и полностью новая линия по производству гофротары для крупногабаритной упаковки. Оборудование поставили итальянцы
Рынок упаковки, по его словам, сегодня лихорадит. Если прошлый год характеризовался дефицитом ролевой продукции и стоимость скакнула вверх на 30% за тонну картонной бумаги, то теперь цены, наоборот, упали на 35%. Произошло это из-за таможенного конфликта между американцами и китайцами. Когда президент США Дональд Трамп объявил о повышении пошлин, Китай притормозил производство, так как Америка — основной рынок сбыта. Соответственно, в Европе и отчасти в России рынок оказался затоварен ролевым сырьем для упаковки — отсюда и падение цен. Впрочем, сейчас ситуация выправляется. Если китайцы с американцами договорятся, то примерно к концу следующего года, по мнению Фомичева, ценовые тенденции вновь развернутся на 180 градусов.
«Мы прекрасно осознаем, что Китай — это большая фабрика производства товаров народного потребления, от носков, термосов и полотенец до высоких технологий. Но, на мой взгляд, буржуи сами в этом виноваты. Они научили китайцев, дали им лучшие технологии. Когда там была дешевая рабочая сила, Запад пришел в Китай за низкой себестоимостью и большей маржинальностью. В результате они взрастили монстра», — пустился в рассуждения Фомичев. По его наблюдениям, Китай уже обогнал по доходам Европу. «Молодой работник в Шанхае приходит на производство и получает зарплату в тысячу долларов… — сделал многозначительную паузу директор народного предприятия. — Опытные рабочие — по 3 тысячи долларов». Впрочем, приходом Haier в Челны на КБК довольны: китайское производство подразумевает множество сопутствующих товаров, включая упаковку.
«Мы рады тому, что Haier пришел к нам в Челны. Дай бог, чтобы все получилось. Очень много сопутствующих товаров будет производиться в Челнах, включая и нас, как поставщиков упаковки»
БЕЛАЯ ТУАЛЕТНАЯ БУМАГА от кбк
На протяжении всей встречи с журналистами Фомичев так или иначе транслировал мысль о жесткой конкуренции, в которой приходится работать челнинскому комбинату. «Постоянная гонка перевооружения среди предприятий целлюлозно-бумажной промышленности и производителей упаковки становится актуальной. Выигрывает тот, кто сегодня владеет современными технологиями, которые позволяют иметь высокую эффективность, — сказал Фомичев, похваставшись высокой выработкой на одного сотрудника КБК. — Но ценовая политика очень сильно давит на нас. Мы с начала года снизили цену на упаковку до 8%. Конкуренция — это раз. Снижение покупательской способности — это два. Конфликт между китайцами и американцами — это три», — перечислил Фомичев проблемы картонно-целлюлозной промышленности.
Отдушина, по его словам, в падении цен на макулатуру. К тому же недавно правительство РФ ограничило вывоз бумажных отходов на Украину — туда вывозилось не менее 23 тыс. т макулатуры ежемесячно. С одной стороны это позволит КБК экономить на сырье, с другой — падение цен на макулатуру приведет к демпингу со стороны конкурентов, которые тоже ее используют.
«Нам нелегко на рынке. По результатам этого года, откровенно говоря, по гофропроизводству мы дали минус 8 процентов. А по туалетной бумаге у нас даже рост — выручка составила плюс 105 процентов. На 5,4 процента мы туалетной бумаги продали больше. Цены там тоже невозможно увеличить, там тоже идет жесткая конкуренция», — пожаловался Фомичев. К слову, конкуренты наступают на пятки — в Истре запустили новую линию по производству целлюлозной бумаги, холдинг «Хаят» в «Алабуге» запустил вторую машину. «Но у них рынок другой — там целлюлозная бумага. То есть их покупатель — это люди с более высоким достатком, другие возможности потребления», — сказал Фомичев, напомнив, что туалетная бумага бывает двух видов: из макулатуры, как на КБК, и белая из целлюлозы, как, например, на «Хаяте».
По выручке, отметил Фомичев, целью ставилась отметка в 11 млрд рублей, и она достигнута. Из других новостей — КБК начнет выпуск белой двухслойной туалетной бумаги.
«Мы планируем через некоторое время выпускать двухслойную целлюлозную туалетную бумагу. Вы ее скоро увидите в магазинах, это я вам обещаю. Думаю, что во второй половине следующего года», — заверил Фомичев во время пресс-конференции. При этом КБК пересечется в интересах с турецкой компанией «Хаят», которая располагается в ОЭЗ «Алабуга», но, по выражению Фомичева, «время и рынок расставят все на места».
«Нам не легко на рынке. По результатам этого года откровенно можно сказать, что по упаковке, по гофропроизводству мы дали минус 8 процентов»
ДОХОДЫ ПАДАЮТ
Помимо внешних проблем и конкуренции, есть и сложности с внутренним потреблением. «Доходы населения не растут однозначно, мы это видим. Соответственно, мы с вами меньше ходим в магазины и меньше там покупаем. Мы, как производители упаковки, стоим на границе рынка потребления. Нет движения товара — нет движения упаковки», — пояснил директор КБК.
Несмотря на все проблемы, год народное предприятие заканчивает неплохо — рост прибыли по сравнению с прошлым годом составляет около 20%.
Напомним, что КБК с недавнего времени начал расширение в сторону Москвы. Сейчас в городе Клине строится новый завод. Изначально он строился на паритетных началах с дистрибьютором, доля КБК составляла 51%, однако в ноябре этого года КБК консолидировал акционерный фонд. «Мы поняли, что каждый должен заниматься своим делом», — сказал Фомичев. Сейчас в Клине монтируется оборудование из Испании, Швеции и Германии. Фомичев уточнил, что перенос мощностей из Челнов в Клин не планируется, — оба завода будут развиваться параллельно. Что касается дальнейшего развития, то, возможно, КБК двинется на юг, есть план покупки новых заводов.
«Сегодня специалисты — это большой дефицит. Не от хорошей жизни мы организовали учебные классы и начали посылать наших работников в высшие учебные заведения. Мы готовим смену»
Прозвучали и данные о зарплате. «Средняя зарплата у нас небольшая, — скромно начал директор — 76 тыс. рублей. Численность работников неизменная — 1 754 человека». Внедрение роботов на кадрах не сказалось. «Сегодня специалисты — это большой дефицит. Не от хорошей жизни мы организовали учебные классы и начали посылать наших работников в высшие учебные заведения. Мы готовим смену», — пояснил Фомичев.
Посетовал директор и на то, что, по его мнению, государство отошло от проблемы подготовки кадров. «Мне всегда казалось это дикостью. Как можно создать такую систему, когда молодые люди учатся в медицинских вузах за счет государства, а потом по окончании идут в бизнес? Я не понимаю. Если государство за тебя заплатило — иди и отработай на благо государства. Почему позволило государство медикам совмещать частную практику с муниципальной? Какой у него интерес сидеть в государственной поликлинике, когда он знает, что через два часа он придет в частную клинику и за три часа заработает больше, чем за месяц в поликлинике?» — пустился в рассуждения Фомичев.
Что касается кадров для целлюлозно-бумажной промышленности, то их найти сложно. Готовят таких специалистов только в Петербурге, Екатеринбурге и в Перми, поэтому КБК обучает сам. «Проблемы самим приходится решать. Наверное, так и должно быть, коль мы живем в рынке, экономика у нас не плановая, у нас я даже не знаю какая — каждый сам за себя. Рынок все расставит на месте, как у нас говорят», — грустно подытожил директор КБК.
Кстати, на картонно-бумажном комбинате еще в ноябре выпустили приказ о том, что последний день в году будет выходным. А отработают заводчане 21 декабря, в субботу.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 5
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.