На сессии горсовета, прошедшей сегодня в Челнах, депутаты обратились к теме войны, разгоревшейся в автограде между местными и московскими управляющими компаниями. Мэр Наиль Магдеев был предельно аккуратен в высказываниях, он пообещал всем недовольным своей УК челнинцам помочь с юристами и, если надо, с помещениями, но муниципалитет ждет, что с инициативами о смене обслуживающих компаний население будет выступать самостоятельно — иначе никак.
Наиль Магдеев: «Огромные деньги, которые идут на наши с вами нужды. Это не просто сухие цифры, за каждой из них — жизнь города»
«У НАС ЗЕМЛЯ НЕ КОНЧИЛАСЬ, НАШИ ПРОЕКТЫ БУДУТ ИГРАТЬ ВДОЛГУЮ»
9,95 млрд рублей намерен потратить муниципалитет Набережных Челнов в будущем году — такой проект бюджета утвержден депутатами на сегодняшней сессии горсовета.
«К 10 миллиардам подходим, — одобрил озвученную начальником управления финансов Ириной Сагидуллиной сумму мэр города Наиль Магдеев, — Огромные деньги, которые идут на наши с вами нужды. Это не просто сухие цифры, за каждой из них — жизнь города. К примеру, 30 миллионов закладываем на компенсацию за изъятие участков для продолжения Московского проспекта — мы от этой идеи не отказались, хотя и не афишируем свою работу».
Основные расходы традиционно идут на образование и зарплату бюджетников. На дорожное хозяйство местный бюджет пока заложил 405,7 млн, в том числе на ремонт дорог — 43 млн, на содержание внутриквартальных дорог — 316 млн рублей. На питание детей в учреждениях образования и всевозможные компенсации льготникам — 424 млн, или порядка 5% бюджета. На физкультуру и спорт — 525 млн рублей.
Порядка 46% всей суммы город планирует собрать на налогах, 9% — на собственных неналоговых доходах и еще 45%, или 4,24 млрд рублей, получить из вышестоящих бюджетов.
На дорожное хозяйство местный бюджет пока заложил 405,7 млн, в том числе на ремонт дорог — 43 млн, на содержание внутриквартальных дорог — 316 млн рублей
В 2019-м валовый территориальный продукт Челнов предварительно оценивается в 218,9 млрд рублей — это чуть больше, чем в прошлом году, несмотря на запуск новых производств резидентов ТОСЭРа. Положительную динамику несколько срезал КАМАЗ, который, согласно прогнозу гендиректора Сергея Когогина, планирует продать в этом году 33–34 тыс. грузовиков с учетом экспорта. Год назад, по данным минпромторга, завод произвел 36,3 тыс. машин, а сам КАМАЗ заявлял о 38 тыс., считая, видимо, реализацию машкомплектов.
В целом объем производства в городе по итогам года прогнозируется на уровне 355,5 млрд рублей, о чем сообщила замруководителя исполкома Наталия Кропотова. По ее словам, инвестиции вырастут на 1,3–1,5% до 63,5 млрд рублей, из которых 12% вкладывают в свои производства резиденты ТОСЭРа.
План по вводу жилья на этот год, со слов чиновницы, не изменился, несмотря на довольно низкий процент сдачи домов к началу последнего месяца, как и было предусмотрено. Челны сдадут 300 тыс. кв. м жилья, а на будущий год снова закладывается увеличение, и автоград подпишется уже под 315 тыс. кв. метров. По итогам этого года общий объем строительных работ составит 20,3 млрд рублей.
Магдееву же особенно понравилась сумма привлеченных в город денег по разнообразным целевым программам — фактически эти средства дали Челнам второй бюджет, вылившись по итогам года в 9,9 млрд рублей. «У нас ведь расходная часть бюджета — 9,9 миллиарда рублей, и по всем программам мы привлекли данную сумму. Это не совпадение, а работа по привлечению дополнительных инвестиций, — отметил он. — Прогнозировать можно всякое, но есть определенная цикличность, и трудности наверняка повлияют на наши прогнозы. Безусловно, одним из инструментов развития нашего города является ТОСЭР. Мы лучший ТОСЭР в стране, у нас есть хорошая база. 15 миллиардов рублей инвестиций — больше, чем мы, никто пока не привлек. Говорят ведь: „Только разбежался, как земля кончилась!“ У нас не кончилась, наши проекты будут играть вдолгую. В малом и среднем предпринимательстве у нас свыше 55 тысяч человек работают — больше, чем на КАМАЗе. Это тоже большая сила в плане экономики, занятости, компетенций. Мы крупнейший пищевой кластер в стране, причем я имею в виду не только крупные компании, но и средние и малые предприятия. Я погружался в этот процесс и считаю, что прогноз реальный».
«Мы лучший ТОСЭР в стране, у нас есть хорошая база. 15 миллиардов рублей инвестиций — больше, чем мы, никто пока не привлек»
«МЫ ГОТОВЫ ОКАЗАТЬ ЮРИДИЧЕСКУЮ ПОДДЕРЖКУ, ПРЕДОСТАВИТЬ ПОМЕЩЕНИЯ, НО ИНИЦИАТИВА ДОЛЖНА ИСХОДИТЬ ОТ ЗАКАЗЧИКОВ»
Мэр также коснулся темы сохранения статуса моногорода для Челнов, подчеркнув, что никаких кардинальных изменений в этом плане не произошло.
«Есть несколько направлений, по которым крупнейший моногород России станет развиваться, а мы были, есть и будем моногородом в ближайшем горизонте планирования. Ведь КАМАЗ — это наша судьба, причем не самая плохая. Трудности бывают не только в сфере автомобилестроения. В области нефтедобычи тоже случаются — на моей памяти баррель нефти стоил 8 долларов, нефтяники по году сидели без зарплаты. Я знаю, сам в этом котле варился. Всякое бывает — сегодня трудности, завтра успех. А КАМАЗ, несмотря на вызовы времени, входит в двадцатку крупнейших производителей грузовой техники», — отметил градоначальник.
Отдельно на сессии была поднята одна из самых злободневных тем для половины челнинцев — тех, чьи управляющие компании в прошлом году были выкуплены московскими инвесторами. Четкой позиции администрации в таком плане город ожидает давно, но исполком высказывается предельно осторожно, поскольку управляющие компании — это частный бизнес и юрисдикция исполкома на этой территории весьма условна. Осторожность Магдеев продемонстрировал и сейчас, с одной стороны, пообещав организационную поддержку горожанам, которых данная тема беспокоит, а с другой — напомнив, что в отношения между поставщиком и потребителем услуг исполком прямо вмешиваться не может.
«Есть несколько направлений, по которым крупнейший моногород России станет развиваться, а мы были, есть и будем моногородом в ближайшем горизонте планирования. Ведь КАМАЗ — это наша судьба, причем не самая плохая
«Думаю, там, где потребность есть (а это несколько управляющих компаний и домов), мы безучастными не останемся, — обнадежил для начала мэр, однако тут же раскрыл свою позицию шире. — Но выбор управляющей компании — право гражданина. Есть и другой момент. Взаимоотношения гражданина и бизнеса строятся на правилах, прописанных федеральным законодателем. Поэтому я говорю о том, чтобы никто на себя лишнего не брал. Не стоит надеяться, что исполком станет нарушать законодательство — мы можем иметь свое мнение, но оно может не совпадать с точкой зрения граждан. Если люди считают, что дела идут не так, как положено, они открывают Жилищный кодекс. Если нужны юристы, мы готовы помочь, оказать юридическую поддержку, можем предоставить помещения для собраний, но инициатива должна исходить от заказчиков услуг. Для нас занимать чью-то сторону с правовой точки зрения неправильно. Нам прокурор не позволит».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 17
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.