«По удобству, разнообразию и стоимости банковских продуктов мы наравне с ведущими игроками рынка», — отмечает начальник отдела маркетинга управления по обслуживанию корпоративных клиентов ПАО «АКИБАНК» Айваз Заманов. В интервью нашему изданию он рассказал о том, как экономить на стандартных тарифах банка порядка 40%, и о новых сервисах кредитного учреждения, которые существенно упростят жизнь предпринимателей в ближайшем будущем.
Айваз Заманов — начальник отдела маркетинга управления по обслуживанию корпоративных клиентов ПАО «АКИБАНК»
«КОЛИЧЕСТВО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ЖЕЛАЮЩИХ ОТКРЫТЬ СЧЕТ В АКИБАНКЕ, РАСТЕТ»
– Айваз Дилшатович, для многих предпринимателей бизнес начинается с расчетно-кассового обслуживания (РКО). Расскажите, как выбрать банк, где следует открыть счет?
– Безусловно, расчетно-кассовое обслуживание – основа для любого бизнеса. При выборе банка стоит обратить внимание не только на стоимость услуг, сервисов, но и на скорость реагирования на запросы и потребности. Одним из важных факторов является скорость оформления документов и проведения расчетов. Все эти условия может предложить АКИБАНК, поэтому количество предпринимателей, желающих открыть счет именно у нас, растет.
– Расскажите подробнее, что может предложить ваш банк.
– Во-первых, наш банк предоставляет полный комплекс банковских услуг для обеспечения потребностей любого бизнеса: от расчетно-кассового обслуживания, сопровождения валютных контрактов, конверсионных операций, зарплатных проектов, дистанционного обслуживания до банковских гарантий и кредитования. Во-вторых, мы делаем все, чтобы оперативно реагировать на любые запросы клиентов. В-третьих, надежность: нормативы, установленные Банком России, выполняются АКИБАНКом с большим запасом.
– Какие предложения по РКО есть у АКИБАНКа?
– В продуктовой линейке банка есть несколько тарифных планов на расчетно-кассовое обслуживание, которые разработаны с учетом потребностей и пожеланий самих клиентов. В каждом тарифном плане от 3 до 10 услуг. Более того, каждый клиент АКИБАНКа имеет возможность выбрать оптимальные и выгодные для себя условия по расчетно-кассовому обслуживанию с учетом особенностей своей деятельности, объемов денежного оборота и частоты осуществления различных платежей.
– Можете привести несколько примеров?
– Возьмем для сравнения наиболее востребованные услуги в рамках пакетных предложений «Электронный» и «Оптимальный». В первом предусмотрено 35 бесплатных платежей и выдача наличных через кассу без комиссий до 100 тысяч рублей. Во втором количество платежей увеличено до 50, а по выдаче наличности установлен лимит до 200 тысяч рублей. Но хотелось бы заметить, что по условиям расчетно-кассового обслуживания клиент АКИБАНКа может не только превышать установленные лимиты, но и пользоваться дополнительными услугами, которые не включены в текущий пакет услуг, за отдельную плату согласно стандартным тарифам банка.
«ВСЕ, ЧТО В НАБОРЕ, БЕСПЛАТНО!»
– Недавно АКИБАНК запустил новый тарифный план «Выгодный». В чем его привлекательность для предпринимателей?
– Он разработан и предназначен специально для клиентов с высоким уровнем финансовой активности. Условия тарифного плана «Выгодный» достаточно просты и понятны: бесплатное открытие и ведение расчетного счета, мобильный и интернет-банк, проведение платежей внутри банка в режиме 24/7 без комиссий, а также 300 платежей в месяц клиентам других банков и СМС-информирование. Есть и ежемесячное начисление в размере 3 процентов на среднемесячный остаток на расчетном счете при минимальном остатке в размере 1 миллиона рублей. Также предусмотрены льготы по кассовому обслуживанию.
Более того, подключая любой тарифный план, клиент получает необходимый набор услуг по цене, ниже стоимости аналогичного объема услуг, приобретаемого по стандартным тарифам банка. Экономия может составлять до 40 процентов. Клиенту достаточно заплатить фиксированную ежемесячную сумму за востребованные услуги РКО. Но самое главное отличие наших тарифных планов – все, что в наборе, бесплатно!
– Ваш новый тариф рассчитан на представителей малого бизнеса. По каким критериям вы относите предпринимателей или компании к этому сегменту?
– К малому бизнесу относим клиентов с годовой выручкой до 400 миллионов рублей. В малом бизнесе есть такая большая доля клиентов – микропредприятия. Выручка этих клиентов находится в диапазоне 120 миллионов рублей. Мы понимаем, что для клиентов малого бизнеса на первом месте стоит скорость принятия решений, поэтому они делают выбор в пользу технологичных банков.
Нельзя не отметить, что сегодня многие банки стараются в сегменте малого бизнеса развивать расчетно-кассовое обслуживание. На финансовом рынке услуг можно найти немало выгодных вариантов, среди которых выделяются предложения АКИБАНКа, который на протяжении долгих лет предлагает очень выгодные условия по РКО и является одним из лидеров Татарстана в данном направлении.
– А как на счет опции «Самоинкассация» – она есть в этом тарифном плане?
– Да, для тех клиентов, которые ценят время, в тарифный план включена услуга «Самоинкассация» на безвозмездной основе. Ее суть состоит в том, что клиент вносит наличные денежные средства на свой расчетный счет через терминал самообслуживания. Их порядка 170, они расположены в Казани, Набережных Челнах, Альметьевске, Нижнекамске, Воронеже, Уфе и Москве. Кроме офисов банка терминалы, как правило, установлены в наиболее проходимых местах: супермаркетах, аптеках, государственных учреждениях и др.
«ПО УДОБСТВУ МЫ НАРАВНЕ С ВЕДУЩИМИ ИГРОКАМИ РЫНКА»
– Известно, что вы активно развиваете дистанционное обслуживание. Какие услуги доступны вашим клиентам в удаленном режиме?
– Одно из преимуществ обслуживания бизнеса в АКИБАНКе – функциональный интернет- и мобильный банк. По удобству, разнообразию и стоимости банковских продуктов мы наравне с ведущими игроками рынка. Благодаря применению передовых IT-решений обеспечивается высокий уровень безопасности, а также бесшовная интеграция с бухгалтерскими программами и предоставление банковских услуг в электронном виде. Наши клиенты в этом году получили бесплатный сервис «Индикатор», который позволяет осуществить проверку контрагента и по световым сигналам понять, насколько велик риск для клиента отправки денежных средств своему контрагенту.
Уже 75 процентов наших клиентов обслуживаются в онлайн-режиме, и этот показатель будет расти благодаря развитию и совершенствованию системы дистанционного банковского обслуживания.
Важно, что банк развивается благодаря клиентам. Широкая продуктовая линейка АКИБАНКа – тому подтверждение. Теперь наша задача – оцифровать ее.
– Какие новые продукты банк планирует выпустить в ближайшее время? Что интересного и полезного сделает для клиентов?
– До конца года появится еще много нововведений. Но в первую очередь сделаем акцент на новых онлайн-сервисах. Для клиентов – участников внешнеэкономической деятельности мы предложим услугу «Онлайн-конвертация валют», в системе «Интернет-банк» будет реализован электронный документооборот (ЭДО) с госорганами и с контрагентами, а для малого бизнеса появится обновленный интернет- и мобильный банк.
Более подробно о пакетах услуг АКИБАНКа можно узнать на сайте или по телефону 8-800-100-2542.