Татарстану выделили 350 млн рублей на «строительство Большого казанского кольца», которое позволит существенно разгрузить магистральные улицы города Татарстану выделили 350 млн рублей на строительство Большого казанского кольца, которое позволит существенно разгрузить магистральные улицы города Фото: «БИЗНЕС Online»

350 МЛН НА «ИНТЕРЕСЫ РАЗВИТИЯ МИЛЛИОННОГО ГОРОДА»

Более 70 млрд рублей выделило правительство России 28 регионам на развитие дорожного хозяйства. Большая часть этих средств распределяется в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы». Больше всех, как следует из документов, получит Самарская область — 30 млрд рублей на транспортный обход вокруг Тольятти и 3,7-километровый мост через Волгу. Новые объекты должны стать частью транспортного коридора Европа — Западный Китай. Для этого даже подписали отдельное распоряжение правительства. В рамках «Развития транспортной системы» в 2019 году между региональными бюджетами распределят 12,5 млрд рублей, еще 14,7 млрд рублей на ближайшие три года получат 8 субъектов на проект «Коммуникация между центрами экономического роста».

Татарстана в очереди за 70-миллиардным пирогом не оказалось, зато республика вошла в число регионов, между которыми распределят 5 млрд рублей по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги». По 500 млн рублей от этой суммы получат Башкортостан (на реконструкцию моста через реку Агидель в Уфе), Мордовия (на строительство обходных путей Саранска и Рузаевки) и Нижегородская область (на развязку около деревни Ольгино). Татарстану выделили 350 млн рублей на «строительство Большого казанского кольца». Сейчас на месте ожидаемой закольцовки БКК образовалось словно бутылочное горлышко, где каждый день скапливаются пробки. Решение проблемы должно улучшить ситуацию с дорожным движением в целом, как, например, это произошло с появлением проспекта Универсиады.

Информацию о выделении Татарстану по нацпроекту 350 млн рублей на БКК подтвердили корреспонденту «БИЗНЕС Online» и в минтрансе РТ. По словам пресс-секретаря минтранса РТ Наили Клевлеевой, новая автодорога позволит существенно разгрузить магистральные улицы города.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Как пояснил «БИЗНЕС Online» замруководителя исполкома Игорь Куляжев, по БКК сейчас пока продолжается подготовительная работа. Подрядчик заканчивает разработку проекта первой очереди. Параллельно ведется работа с собственниками земельных участков. «Там, где люди согласны с предложенными условиями компенсации, будут произведены выплаты, где не согласны — предстоят судебные процессы. В соответствии с законом, на то, чтобы подать иски, есть всего 90 дней. Чувства владельцев по-человечески понятны, но в интересах развития миллионного города другого пути просто нет», — отметил он.

По завершении проектирования будет понятна окончательная стоимость строительства. На деловом понедельнике Куляжев, напомним, оценивал затраты в интервале 1,2–1,6 млрд рублей. Предстоит получить разрешение на строительство — и затем определить подрядчиков и начать работы.

Говоря о сроках, собеседник «БИЗНЕС Online» отметил, что одно только строительство путепровода, который включен в проект, может занять 8–9 месяцев. Поэтому давать прогноз, когда же горожане поедут по «закольцованному» БКК, еще рановато.

Встал вопрос сноса коттеджей и садовых домиков местных жителей, расположенных на земле, по которой пройдет трасса Встал вопрос сноса коттеджей и садовых домиков местных жителей, расположенных на земле, по которой пройдет трасса Фото: «БИЗНЕС Online»

«НЕВОЗМОЖНО УЧАСТОК ОЦЕНИТЬ, ЧТОБЫ ЭТО БЫЛА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО РЫНОЧНАЯ СТОИМОСТЬ…»

Казалось бы, для закольцовки БКК осталось только завершить строительство трассы от «Солнечного города» с выходом на Магистральную — и дальше на речпорт и Кировскую дамбу. Но встал вопрос сноса коттеджей и садовых домиков местных жителей, расположенных на земле, по которой пройдет трасса. Местные жители и огородники просят исполком Казани обойти их жилища при трассировке либо выкупать земельные участки по справедливой, на их взгляд, рыночной цене — минимум полмиллиона за сотку. Отметим, из 301 участка около сотни принадлежат садоводам, а остальные расположены в пределах поселка Борисково, поэтому БКК поделит поселок буквально пополам. 

Юрист Сергей Сычев в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» заметил, что властям вряд ли удастся избежать судебных исков со стороны жильцов. По его словам, люди, как правило, бывают не согласны с результатами «независимой оценки» мэрии, которая указывается в соглашении о выкупе. К тому же должен оцениваться не только участок с домом, но и все дворовые постройки. «Невозможно участок оценить просто по технической документации, чтобы это была действительно рыночная стоимость, — считает юрист. — Плюс при изъятии должны компенсироваться расходы на переезд и другие убытки». По мнению Сычева, власти изначально будут стремиться предложить подешевле, а уже потом люди будут разбираться на месте.

По замыслу проектировщиков, это должна быть кольцевая магистраль непрерывного движения с отдельной трамвайной полосой маршрута № 5 общей протяженностью 36,6 км По замыслу проектировщиков, это должна быть кольцевая магистраль непрерывного движения с отдельной трамвайной полосой маршрута №5 общей протяженностью 36,6 километра Фото: metshin.ru

МИССИЯ «ЗАКОЛЬЦЕВАТЬ БКК»

История Большого казанского кольца началась еще в 2010 году. По замыслу проектировщиков, это должна быть кольцевая магистраль непрерывного движения с отдельной трамвайной полосой маршрута №5 общей протяженностью 36,6 километра. Но сейчас БКК не является до конца закольцованной, поэтому эффект от вложенных миллиардов неполный. Кольцевой маршрут обрывается в районе пересечения улиц Баки Урманче и Мидхата Булатова. Но мечта Ильсура Метшина в том, чтобы, как он сам говорил, по окружающей Казань трассе можно было с легкостью добраться от танкового кольца до речпорта с перспективой выхода на Кировскую дамбу, и наоборот. Камнем преткновения стала сравнительно небольшая перемычка от Урманче до улицы Тихорецкой, которую все никак не могли сдать сначала к Универсиаде, а потом и к ЧМ по футболу.

Но разговоры о завершении реализации мегапроекта не утихают и по сей день. О продолжении закольцовки БКК вновь усиленно заговорили летом прошлого года на публичных слушаниях по новому генплану Казани до 2035 года. По следам бурных публичных слушаний появилось постановление о подготовке до 14 июня 2019 года проекта планировки и межевания территории последней перемычки кольцевого движения. В октябре прошлого года на форуме «Дорога-2018» директор ГКУ «Главтатдортранс» Эдуард Данилов поделился последними соображениями о закольцовке БКК и планами на 2019 год. И на следующем же деловом понедельнике замруководителя исполкома Игорь Куляжев сообщал, что вдоль ЖК «Солнечный город» уже идет строительство дороги с трамвайными путями и четырьмя остановками за 236 млн рублей. Как сообщали корреспонденту «БИЗНЕС Online» местные жители «Солнечного города» в марте, все эти работы уже осуществлены, но трамвайные остановки пока законсервированы, а движение трамвая №5 не пустили. Вместе с трамвайным маршрутом параллельно велись работы на участке от улицы Мидхата Булатова до улицы Технической. Завершить проектирование и межевание территорий последнего участка и выкуп земельных участков у дачников планировалось к маю следующего года.