В Нижнекамском районе родители 1246 детей отказались от пневмококковой вакцины — об этом рассказала в ходе интернет-конференции «БИЗНЕС Online» руководитель управления здравоохранения Нижнекамского района Венера Рахимова. По ее словам, какую-то часть родителей удается убедить, но в целом проблема отказа от прививок нарастает.
Венера Рахимова: «В вакцину от гриппа входят все те штаммы, которые предположительно будут в этом сезоне. ВОЗ сейчас практически не ошибается, я наблюдаю»
«МЫ ЖЕ ВИДЕЛИ ЭТИХ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ УМИРАЛИ У НАС НА ГЛАЗАХ»
В Нижнекамском районе проживают 61 тыс. детей. Из них непривитыми сейчас остаются от 500 до 1,2 тыс. человек, в зависимости от вакцины — корь, коклюш, дифтерия, эпидемический паротит. Такие цифры озвучила руководитель управления здравоохранения района Венера Рахимова в ходе интернет-конференции «БИЗНЕС Online».
«1246 человек отказались от пневмококковой вакцины. Хотя пневмококк вызывает в основном пневмонию, отит, менингит, — делится цифрами чиновница. — Мне понравилось выступление первого заместителя министра здравоохранения РТ Сергея Осипова, он произнес такую фразу, говоря об отказе от вакцинации: „Я не понимаю, почему родители так не любят своих детей“».
«Мы выросли во времена, когда была массовая вакцинация и таких инфекционных болезней не существовало. Может быть, были какие-то спорадические случаи, но это во всем мире регистрируется. Однако в целом мы выросли в благополучное время и считали, что победили эти инфекции, думали, что наших детей прививать уже не надо будет. Но мы видим такую тенденцию: в Европе много мигрантов, много непривитого населения, происходит заражение, следовательно, дети не защищены. От инфекционных болезней нет иного лечения, кроме вакцинации, — отмечает Рахимова. — Корь, коклюш, дифтерия, эпидемический паротит. Это очень серьезные заболевания. Они передаются воздушно-капельным путем, соответственно, вероятность заражения высока. И множество осложнений. Мне непонятно, например, почему от пневмококковой вакцины отказываются. У нас взрослые, наоборот, бегают за этой вакциной и просят привить. Но детей родители ни в какую не прививают».
Пока что в Нижнекамском районе фиксируется число отказов вакцинации по детским инфекциям на уровне 1,5–2%. Ситуация вроде бы нестрашная — все-таки порог в критические 5% не превышен, но медики все же высказывают озабоченность. «В том числе сюда же входят отказы по религиозным причинам. Мы беседуем, объясняем. Все-таки какую-то часть родителей нам удается уговорить, объяснить, чтобы человек понял, что это реально опасно. Инвалидизация — раз, смерть — два», — говорит руководитель управления здравоохранения района.
Руководитель управления здравоохранения Нижнекамского района поясняет, что не всегда прививка от гриппа спасает от самой болезни. Вся суть в том, чтобы избежать осложнений заболевания
Стоит напомнить, что прошлой осенью в соседних Набережных Челнах врачи зафиксировали четыре подтвержденных диагноза «корь». В Нижнекамске такого пока не наблюдается. Однако инфекционные заболевания, о которых уже успели забыть, все же встречаются. Например, по словам Рахимовой, периодически наблюдается эпидемический паротит.
Если с такими заболеваниями, как, например, корь и коклюш, ситуация еще непоказательная, то грипп может более картинно обрисовать положение. «У нас все те, кто заболел гриппом, непривитые. И ВОЗ, и Роспотребнадзор предполагали, что будет вирус H1N1, все прививки были нацелены именно на этот вирус гриппа, но люди все равно решили не делать. Хотя у нас в 2009 году в Нижнекамске была высокая заболеваемость, очень серьезная ситуация, факты смертности от осложнений. Мы же говорим, что люди умирают не от гриппа, а от осложнений. Мы видели тех, кто умирал у нас на глазах. Видели беременных, детей… Это страшно», — рассказывает Рахимова.
ДОРОГОСТОЯЩИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ
В то же время чиновница поясняет, что прививка от гриппа — это не прививка от ОРВИ. «Человек за сезон может заболевать несколькими видами вирусных инфекций», — поясняет она. Не всегда прививка от гриппа спасает и от самой болезни. Вся суть в том, чтобы избежать осложнений заболевания. «Определенный процент привитых может заболеть гриппом, но они перенесут болезнь в легкой форме без осложнений. Вот это человек должен понимать», — говорит медик.
Расхожее мнение по поводу вакцинации гласит: никто не знает, какой штамм вируса будет в этом году, вакцина же создается заранее — получается, как из пушки по воробьям? Начальник управления здравоохранения разрушает миф: «В вакцину от гриппа входят все те штаммы, которые предположительно будут в этом сезоне. ВОЗ сейчас практически не ошибается, я наблюдаю. Поэтому, я считаю, на их сведения можно опираться».
Что касается побочных эффектов от вакцинации, то, по словам Рахимовой, эти случаи единичные. «У любого приема лекарственных препаратов есть побочный эффект, который описывается в инструкции, имеются осложнения, реакция на вакцину. Все осложнения регистрируются нашими фармацевтическими службами, есть контроль за вакцинами. Осложнения — это единичные случаи. Основная масса людей спокойно прививаются и чувствуют себя потом защищенными».
«Наш человек не несет ответственность за то, что он делает. Всю ответственность сейчас перенесли на здравоохранение. Это неправильно»
Недооценивать же последствия заболевания, по словам чиновницы, и опасно, и дорого. «Вот, например, взять гепатит В. Мы же все понимаем, как это серьезно. Человек может заразиться этим заболеванием через кровь. Сейчас масса людей посещают маникюрные салоны, делают татуировки, ходят к стоматологам в частные клиники. Множество мест, где человек может заразиться. Вы этого хотите? Я думаю, что нет. Прививка защищает от даннной серьезной болезни — гепатита В. Когда человек заболевает, на лечение он сколько тратит? Бешеные деньги. Я не думаю, что все 500 тысяч рублей могут потратить на это лечение», — рассуждает медик.
Есть у медали и обратная сторона — это право родителей не прививать своих детей. По идее, отказавшись от вакцинации, мать и отец берут на себя ответственность за дальнейшую судьбу чада. В реальности же с последствиями борются врачи. «Родители принимают решение, но в тяжелой ситуации они перекладывают ответственность на медицинский персонал. Страшные глаза родителей видит только медицинский персонал, когда ребенок попадает в больницу. Эти глаза не видят все те, кто слушал родителя до того, как он хорошо выступал и говорил о вреде вакцинации», — поясняет Рахимова.
«Я, честно говоря, больше ориентируюсь на Германию, потому что там не спрашивают тебя, хочешь ты прививку или нет. Вот приехала машина, где делают прививки, если ты подлежишь вакцинации, то ты обязан выйти и сделать прививку. Если ты вдруг не сделал, то дальнейшее лечение для тебя платное. Как хочешь дальше лечись», — рассуждает руководитель управления здравоохранения района.
В России же заболевшего непривитого все равно будут лечить на деньги бюджета, а врача еще и станут критиковать, что у него на участке кто-то от вакцины оказался. «Наш человек не несет ответственность за то, что он делает. Всю ответственность сейчас перенесли на здравоохранение. Это неправильно. В первую очередь у нас пациент должен нести ответственность за свое здоровье — не пить, не курить, проходить медосмотр, сделать вовремя прививку, чтобы потом не приобретать эти болезни. Их лечение стоит дорого, а деньги опять-таки должно тратить государство. На здравоохранение огромное давление. Мы должны все вопросы решить, даже уговорить пациента сделать прививку. Это же тоже неправильно. Отвечай за свои решения. Не сделал прививку — все, думай, как ты дальше будешь лечиться», — говорит Рахимова.
Полный текст беседы с начальником управления здравоохранения Нижнекамского района читайте на нашем сайте в ближайшее время.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 22
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.