Три четырехэтажных дома строительного холдинга «Домкор» встали поперек горла жителям поселка Красные Челны Три четырехэтажных дома строительного холдинга «Домкор» встали поперек горла жителям коттеджного поселка «Красные Челны»

«ЭТО БУДЕТ НЕ ПРОСТО СТЕНА, А СТЕНА С ДЕСЯТКАМИ ОКОН И БАЛКОНОВ»

Холдинг «Домкор» впервые за много лет наступил на грабли «точечной застройки». До сих пор компания осваивала большие территории, выкупая земельные участки под комплексную застройку, и никак не покушалась на интересы соседей. Но в коттеджном поселке «Красные Челны», который находится в старой части автограда, что-то пошло не так.

Через «БИЗНЕС Onlinе» к властям города и гендиректору «Домкора» Муниру Гайнуллову обратились жители «Красных Челнов», а точнее, двух улиц — Профсоюзной и Тимирязева. По проекту, который имеется на сайте компании, в «Красных Челнах» холдинг предполагает строительство трех небольших домов: 17А-III/15 на 23 квартиры, 17А-III/16 и 17А-III/17 на 46 квартир. Такое соседство у жильцов, привыкших в своих частных домах к камерному укладу жизни, восторгов не вызвало. В начале июня, когда простоявший два года забор был убран и на один из трех участков зашла строительная техника, жильцы перешли к активным действиям. Сначала они написали письмо мэру Набережных Челнов Наилю Магдееву, прокурору города (сейчас и. о. прокурора автограда является Айдар Галиев) и руководителю инспекции государственного строительного надзора РТ Василию Кудряшову.  В своем послании жители просили пояснить, на каком основании «Домкор» ведет свою точечную застройку. О строительстве обитателей поселка не поставили в известность: ни стендов с указанием сведений о заказчиках и подрядчиках, ни схемы объекта — в общем, ничего, кроме забора. Публичные слушания, уверяют жители, тоже прошли мимо них. Кроме того, вчитавшись в схему проекта, красночелнинцы обнаружили, что на ней отсутствует домовладение, которое непосредственно граничит с будущим объектом «Домкора» и принадлежит гражданке Алле Пилеевой. На схеме вместо дома — зеленая лужайка.

О строительстве обитателей поселка не поставили в известность: ни стендов с указанием сведений о заказчиках и подрядчиках, ни схемы объекта — в общем ничего кроме забора О строительстве обитателей поселка не поставили в известность: ни стендов с указанием сведений о заказчиках и подрядчиках, ни схемы объекта — в общем, ничего, кроме забора

Опасаются жители и дефицита парковок. «На сегодняшний день у нас уже есть горькое сравнение: собственники квартир домов, которые расположены на противоположной стороне улицы Профсоюзной, не имея достаточного места для парковки своих автомобилей, размещают их по обеим сторонам дороги и припарковывают к воротам индивидуальных жилых домов в частном секторе», — пишут разгневанные жители в письме, предполагая, что хозяева новых квартир создадут огромную стоянку личного транспорта во дворах.

«Но самое главное — буквально в нескольких метрах от наших заборов будет стоять как минимум 15-метровая в высоту и непонятно сколькиметровая в длину стена и закрывать участки и дома от солнца. Это будет не просто стена, а стена с десятками окон и балконов, смотрящих в наши окна», — с горечью заключают обитатели коттеджей.


Также в письме утверждается, что никто из соседей по улице своего согласия на возведение многоквартирного дома не давал, не были также согласованы границы межевания земельного участка, поэтому жители убедительно просят предоставить материалы проекта застройки, включающие градостроительный план, результаты инженерных изысканий, расчеты по инсоляции, подтверждение соответствия проектной документации всем необходимым нормам, разрешение на строительство и прочие документы. С этим они планируют обратиться в суд для обжалования выделения земельных участков, признания формально прошедших публичных слушаний недействительными и обжалования выдачи разрешения на строительство.

«Мы против строительства многоквартирного дома между частными домами и просим руководство ООО „Домкор“ пересмотреть проекты застройки земельных участков в высоту не более двух этажей», — заканчивают свое послание подписавшиеся под ним 18 красночелнинцев.

Азизов пояснил, что еще в 2013 году земельные участки на правах аренды Домкор выкупил у прежнего арендатора — Картонно-бумажного комбината, который еще в 2003 году также приобрел землю под жилую застройку Азизов пояснил, что в 2013 году земельные участки на правах аренды «Домкор» выкупил у прежнего арендатора — Картонно-бумажного комбината, который еще в 2003 году также приобрел землю под жилую застройку

«МЫ ХОТИМ ЭЛЕМЕНТАРНОГО УВАЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ»

Сегодня к приезду корреспондента «БИЗНЕС Online» около беседки на улице Профсоюзной собрались около 15 человек — все, кто смог прийти в рабочее время. В основном бьются против уплотнительной застройки собственники коттеджей, непосредственно примыкающих к стройке. Среди них есть и предприниматели, и даже директор мебельной фабрики «Ак Барс» Накип Галимов, который тоже пришел на собрание. Главным же организатором протеста является бывшая предпринимательница и старожил поселка Гульзада Нигматуллина. Следует сказать, что сам поселок вплотную примыкает к уже построенным 10-этажкам «Домкора», а улица Профсоюзная до последнего времени оставалась своеобразной границей, разделяющей жизнь владельцев коттеджей от обитателей домкоровских домов.

Нигматуллина первым делом пожаловалась на штрейбрехеров — владельцы дома, который чудесным образом превратился в лужайку на карте, уже отказались поддерживать собрание. «Сказали мне: у нас обоих бизнес в городе — кто такой „Домкор“ и кто такие мы», — почти крича, объяснила Нигматуллина.

Концепция застройки такова, что предполагает этажность в виде лестницы. У Домкора имеются проекты 18, 17, 12, 10-этажных домов, но сейчас отрабатывается строительство 4-этажных Концепция застройки такова, что предполагает этажность в виде лестницы. У «Домкора» имеются проекты 18-, 17-, 12-, 10-этажных домов, но сейчас отрабатывается строительство 4-этажных

Как раз в этот момент к собранию присоединились и десантированные на мероприятие работники «Домкора». В частности, ответ перед эмоциональными жителями держал директор по производству предприятия Ильгам Азизов и руководитель территориального развития Чулпан Шакиров. Азизов пояснил, что еще в 2003 году земельный участок был сформирован Картонно-бумажным комбинатом (КБК) под многоэтажную застройку, а в 2013 году «Домкор» выкупил права аренды с теми же параметрами. По тому же назначению ее теперь и использует. Более того, как заметил директор по производству, в документах ничего не сказано об этажности — можно строить дом как в 4, так и в 10 этажей. Концепция застройки такова, что предполагает этажность в виде лестницы. У «Домкора» имеются проекты 18-, 17-, 12-, 10-этажных домов, но сейчас отрабатывается строительство 4-этажных. Кроме того, уже реализованы даже 2- и 3-этажные дома в поселках Круглое Поле и Татарстан. Эти продукты пользуются спросом. «Проект прошел экспертизу, по данным документам мы получили разрешение на строительство 4-этажных жилых домов. В феврале 2017 года были объявлены публичные слушания в СМИ, как и положено по законодательству, в марте они прошли. На их основании мы и приступили к строительству. Сегодня ведется подготовительный период», — вернувшись уже к «Красным Челнам», пояснил представитель холдинга.

Однако жильцы и слушать ничего не хотели. В толпе послышались вопросы: где об этих публичных слушаниях предупреждали? Нигматуллина же хотела четкого ответа по «точечной застройке».

«Это не точечная застройка, — парировал Азизов. — Это застройка микрорайона на данном земельном участке. Она предусматривает строительство многоквартирных домов».

Нигматуллина процитировала директору по производству «Домкора» письмо жителей к Гайнуллову, где было написано, что законодательного определения понятия «точечная застройка» не существует, но по градостроительному законодательству среди сложившейся жилой застройки могут возводиться только объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, а также социальное жилье при условии сохранения существующего благоустройства и лишь после проведения публичных слушаний и согласования проекта с жителями.

КАМАЗы поднимали клубы пыли, которая щедрыми партиями летела в сторону возмущенных жителей поселка «КАМАЗы» поднимали клубы пыли, которая щедрыми партиями летела в сторону возмущенных жителей поселка

«Вы что думаете, вот эти пенсионеры, — Нигматуллина обвела рукой собравшихся жильцов, — они все читают газеты или все смотрят телевизор? Почему такая крупная компания не соизволила наклеить на наши заборы или кинуть в почтовые ящики оповещение о начале строительства и публичных слушаниях? Почему мы, жители частных домов, получая участок под строительство, всегда обходим всех соседей, подписываем границы межевания — где у меня будет дом, где сарайка, а где туалет. Почему частным лицам этот закон прописан, а вам не прописан? Вы с нами ничего не согласовали!» — закидала «Домкор» вопросами женщина.

За забором компании в этот момент вовсю кипела работа, «КАМАЗы» поднимали клубы пыли, которая щедрыми партиями летела в сторону возмущенных жителей поселка.

Задали собравшиеся и вопрос по «исчезнувшему» дому. «То ли его пропустили нечаянно, то ли это для того, чтобы легко получить разрешение на строительство. Если бы сегодня дома не было, мы бы с вами не могли вот так спорить. Теперь же получается, что вы вклиниваетесь, — возмущалась Нигматуллина. — Мы все здесь живем давно и хотим со стороны „Домкора“ элементарного уважительного отношения. Мы не против строительства вообще, мы за то, чтобы „Домкор“ пересмотрел проект, занизив этажность». При этом старожил «Красных Челнов» отметила, что еще лет пять назад шел разговор о строительстве домов, но речь вели о таунхаусах или о коттеджах для будущих специалистов самого же «Домкора». «КБК тогда еще тоже здесь планировал построить дома для своих сотрудников, но не многоквартирные. Там умный был человек. Если бы он был жив, он бы с нами так не поступил», — намекая на прежнего руководителя комбината Сергея Титова, вновь прокричала женщина, опять припомнив парковки, а потом еще и отсутствие мойки колес для строительной техники. Азизов, уже не пытаясь перекричать Нигматуллину и возмущающуюся толпу, стал просто записывать вопросы и требования, по всей вероятности, для того, чтобы передать начальству.

«Буквально в нескольких метрах от наших заборов будет стоять как минимум 15-метровая в высоту и непонятно сколькиметровая в длину стена и закрывать участки и дома от солнца» «Буквально в нескольких метрах от наших заборов будет стоять как минимум 15-метровая в высоту и непонятно сколькиметровая в длину стена и закрывать участки и дома от солнца»

СОЛОМОНОВО РЕШЕНИЕ: ИЛИ ДОМА ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ, ИЛИ МАГАЗИН

Попытался примирить противоборствующие стороны директор мебельной фабрики, предложив сразу несколько вариантов. Первый — разделить 18 соток земли на два участка и, построив два частных дома, продать своим же специалистам.

«Вот мы на 18 соток сажаем 23 квартиры, — объяснил Галимов. — Сам дом займет 10 соток. Остается 8 соток под общественное пространство на 23 семьи. Умножьте на 3 — это 60–70 человек. Где там будет детская площадка, стоянка? Сегодня уже проехать невозможно. У нас проблем не было, пока „Домкор“ сюда не пришел. Ни скорая, ни пожарные не могут проехать, все дороги забиты. Это нужно учитывать, ребята. Не надо впереди паровоза ставить только вопрос денег. Вы возведете дом буквально в 2 метрах от моего забора. Я буду вынужден до 4 метров свой забор поднять. И те люди, которые получат здесь квартиру, выйдут на балкон и будут на мой 4-метровый забор смотреть. Это же вы и их тоже обманываете».

«Я думаю, если Мунир Анварович поставил бы туда магазин, все жители поселка бы проголосовали за него еще на 10 лет. В этом поселке никогда магазина не было» «Я думаю, если б Мунир Анварович поставил туда магазин, все жители поселка проголосовали бы за него еще на 10 лет. В этом поселке никогда магазина не было»

Второй вариант, предложенный Галимовым,— строительство одно- или двухэтажного магазина. «Этот скандал жителям не нужен. „Домкору“ тоже не нужен. Мунир Анварович — мудрый руководитель, тем более депутат. Я считаю, он найдет оперативное решение, чтобы услышать мнение жителей и избирателей. Я думаю, если б Мунир Анварович поставил туда магазин, все жители поселка проголосовали бы за него еще на 10 лет. В этом поселке никогда магазина не было. Эти дома, которые построил „Домкор“, — тут ни одного магазина не было. Сегодня в этих домах молодые семьи в основном. Они с колясками с детьми ходят через дорогу на ту сторону за молоком и хлебом. Там светофора нет. Уже были случаи аварий. Если б магазин построили, жители поселка бы спасибо только сказали. Если бы отдали „Пятерочке“ или „Магниту“, внукам бы хватило арендной платы. Это вам бесплатный совет», — предложил директор мебельной фабрики «Ак Барс» соломоново решение.

Уже после стихийного митинга Азизов пояснил, что магазины вполне могут открываться на первых этажах в высотных домах «Домкора». «На первой линии строящихся вдоль Сармановского тракта домов как раз и предусматривается открытие офисов и магазинов. Отрабатывается этот вопрос с ретейлерами. Они могут зайти. Есть и претенденты на эти площади, которые будут брать в аренду или приобретать данные помещения», — сказал Азизов.

Немного успокоившись, жители решили передать свое послание гендиректору холдинга «Домкор», а до того, пока не будет принято окончательное решение, попросили приостановить стройку. К концу дня стало известно, что письмо до холдинга дошло.