ОБНОВЛЁН РЕЙТИНГ АВТОШКОЛ КАЗАНИ: ЛИДЕРЫ, ОТСТАЮЩИЕ И НЕ ЗАПЛАТИВШИЕ ЧЛЕНСКИЕ ВЗНОСЫ
Федерация автошкол Татарстана на днях опубликовала рейтинг казанских школ по подготовке водителей, включив в него 65 заведений. За критерии были взяты показатели сдачи экзаменов в госавтоинспекции. Сами представители автошкол, опрошенные «БИЗНЕС Online», к рейтингу относятся не без доли скептицизма, называя главным критерием при выборе автошколы стоимость обучения и рекомендации знакомых. Правда, в качестве компромисса предлагают закрывать замыкающие рейтинг автошколы – до устранения всех нарушений.
ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ РЕКОМЕНДУЮТ ОПИРАТЬСЯ НА РЕЙТИНГ
Федерация автошкол Татарстана опубликовала на своём официальном сайте новый рейтинг автошкол Казани. Согласно ему в пятерку лучших вошли Автотехказань (3,32 балла), Лидер (3,31), Автоклубсервис (3,29), Альбатрос (3,21) и КГО РОСТО (ДОСААФ) РТ (3,18). Всего в рейтинге 65 автошкол (см. таблицу).
Рейтинг был составлен по заданию республиканской госавтоинспекции и учитывает квалификационные экзамены со 2 января 2010 года по 31 марта 2011 года. Каждая школа получала от 0 до 1 по нескольким показателям, например, сколько слушателей успешно сдало теоретический экзамен с первой попытки, сколько не сдали вождение в течение срока действия теоретического экзамена и др. Баллы, набираемые автошколами, суммировались.
«Рейтинг помогает посмотреть, сколько автошкола на сегодня обучила человек, сколько в ней сдают экзамен с первой попытки, сколько со второй, третьей и сколько на сегодня должников из общего количества», - рассказала газете «БИЗНЕC Online» Людмила Струкова, исполнительный директор федерации автошкол РТ.
«Главный показатель качественного уровня автошколы – это уверенное прохождение её воспитанниками квалификационных испытаний в госавтоинспекции, - заявил газете «БИЗНЕС Online» Ильяс Галявиев, заместитель начальника контрольно-профилактического отдела УГИБДД МВД по РТ. – Фактически на положение той или иной автошколы в рейтинге влияет процент слушателей, успешно сдавших теоретический и практический экзамены с первой попытки».
Впервые подобный рейтинг был составлен в начале прошлого года. Тогда по задумке организаторов плохие показатели автошколы должны были послужить основанием для переобучения слушателей или даже приостановки лицензии. Однако пока рейтинг носит фактически рекомендательный характер – госавтоинспекция, в частности, рекомендуют опираться на него при выборе места обучения.
Правда, как пояснила изданию Струкова, в рейтинг не вошли школы, которые являются должниками перед федерацией по членским взносам. Некоторые автошколы, заслуживающие места в первой десятке, для просмотра пока не доступны. «Мы публикуем и автошколы, которые не входят в федерацию, но показывают одни из самых плохих результатов, - добавила Струкова. – Это с точки зрения информированности населения».
РЕЙТИНГ НУЖЕН, ЧТОБЫ ЗАКРЫВАТЬ ОТСТАЮЩИХ
Рейтинг прокомментировали «БИЗНЕC Online» эксперты.
Сергей Зинченко - директор автошколы «АлАн авто»:
- Определённая польза от рейтинга есть, ведь по каким-то параметрам необходимо оценивать автошколы. Но сказать, что он как-то влияет на количество обучающихся, не могу, хотя не сомневаюсь, что подобные таблицы люди смотрят. По большому счёту, для многих учеников самую главную роль в выборе того или иного учебного заведения играет только стоимость обучения.
Было бы правильным разделить рейтинг на две части, потому что есть объективные и субъективные экзамены. Сдача правил дорожного движения и «площадка» - это, к примеру, объективные экзамены. Потому что хотя человек и волнуется, но он не зависит от других участников дорожного движения. А движение по городу – это уже субъективный экзамен, потому что кому как повезет. У нас же или водители начинают подрезать учебные машины, или пешеход намеренно лезет под авто, хотя видит, что за рулём начинающий водитель. В результате кому-то из обучающихся не повезёт…
Игорь Кокшагин, исполнительный директор автошколы «Лидер»:
- Рейтинг нужен, прежде всего, для обнародования самых худших школ. Считаю, что было бы полезным на какое-то время закрывать такие учебные заведения, чтобы они поработали над своими ошибками. Но часто бывает так: федерация фиксирует нарушения, есть жалобы в различные инстанции со стороны клиентов, а автошколы по-прежнему продолжают работать.
Мы с трудом завоёвываем свое место в этом рейтинге, хотя в подготовке мы мало чем отличаемся от тех, кто впереди нас.
Рейтинг очень удобен для молодёжи: зашли в интернет, посмотрели на цифры и выбрали, что получше. Но в большей степени на популярность той или иной автошколы влияют всё же отзывы выпускников. Народная молва зачастую сама определяет, какое учебное заведение лучше.
Евгений Сергеев
Место в рей |
Название автошколы |
сумма бал |
кол-во обу |
кол-во сдав |
отно |
усред |
коэф |
кол-во сдав |
отноше |
усред |
коэффи |
количе |
кол-во НЕ сдав |
коэффи |
1 |
АВТОТЕХКАЗАНЬ |
3,32 |
526 |
453 |
86% |
1,23 |
0,81 |
170 |
32% |
2,26 |
0,48 |
54 |
27 |
0,85 |
2 |
ЛИДЕР |
3,31 |
432 |
399 |
92% |
1,09 |
0,91 |
122 |
28% |
2,48 |
0,43 |
47 |
30 |
0,75 |
3 |
АВТОКЛУБСЕРВИС |
3,29 |
700 |
611 |
87% |
1,23 |
0,81 |
229 |
33% |
2,24 |
0,48 |
77 |
66 |
0,80 |
4 |
АЛЬБАТРОС |
3,21 |
1114 |
957 |
86% |
1,26 |
0,79 |
304 |
27% |
2,68 |
0,40 |
53 |
76 |
0,88 |
5 |
КГО РОСТО (ДОСААФ) РТ |
3,18 |
204 |
178 |
87% |
1,21 |
0,83 |
51 |
25% |
2,32 |
0,47 |
24 |
12 |
0,76 |
6 |
АВАНГАРД |
3,15 |
788 |
666 |
85% |
1,29 |
0,77 |
191 |
24% |
2,37 |
0,45 |
80 |
48 |
0,84 |
7 |
АЛАН АВТО |
3,05 |
218 |
178 |
82% |
1,29 |
0,78 |
44 |
20% |
2,66 |
0,41 |
11 |
21 |
0,85 |
8 |
ГРАНТ |
3,02 |
168 |
119 |
71% |
1,50 |
0,67 |
60 |
36% |
2,19 |
0,49 |
17 |
18 |
0,79 |
9 |
ФОРСАЖ |
2,91 |
194 |
168 |
87% |
1,37 |
0,73 |
37 |
19% |
2,73 |
0,40 |
31 |
11 |
0,73 |
10 |
ТЕХНИКУМ НАЗЕМНОГО И ПОДЗЕМНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА |
2,90 |
505 |
395 |
78% |
1,49 |
0,67 |
134 |
27% |
2,72 |
0,40 |
39 |
69 |
0,79 |
11 |
АВТОСПЕЦСЕРВИС |
2,84 |
805 |
644 |
80% |
1,53 |
0,65 |
152 |
19% |
2,72 |
0,40 |
101 |
58 |
0,80 |
12 |
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №68 |
2,68 |
866 |
659 |
76% |
1,56 |
0,64 |
139 |
16% |
2,88 |
0,37 |
78 |
70 |
0,75 |
38 |
ПРИВОЛЖСКОЕ РС ОСТО |
2,67 |
214 |
154 |
72% |
1,55 |
0,64 |
37 |
17% |
2,78 |
0,39 |
17 |
19 |
0,74 |
39 |
ЯГУАР |
2,64 |
177 |
120 |
68% |
1,51 |
0,66 |
48 |
27% |
2,49 |
0,43 |
21 |
25 |
0,60 |
40 |
АСТА |
2,64 |
48 |
32 |
67% |
1,70 |
0,59 |
8 |
17% |
2,56 |
0,42 |
1 |
9 |
0,79 |
41 |
ФОРСАЖ+ |
2,61 |
183 |
136 |
74% |
1,43 |
0,70 |
24 |
13% |
2,93 |
0,37 |
27 |
17 |
0,67 |
42 |
ПУ-137 |
2,60 |
924 |
602 |
65% |
1,65 |
0,61 |
170 |
18% |
2,71 |
0,40 |
90 |
65 |
0,76 |
44 |
ПУ-2 |
2,59 |
340 |
278 |
82% |
1,58 |
0,63 |
60 |
18% |
3,19 |
0,34 |
66 |
30 |
0,63 |
45 |
КТШ РОСТО (ДОСААФ) |
2,59 |
2346 |
1748 |
75% |
1,53 |
0,65 |
471 |
20% |
2,89 |
0,37 |
322 |
284 |
0,62 |
46 |
ПРЕСТИЖ |
2,58 |
305 |
199 |
65% |
1,43 |
0,70 |
46 |
15% |
2,95 |
0,36 |
40 |
24 |
0,71 |
47 |
ФАВОРИТ-Д |
2,57 |
95 |
75 |
79% |
1,31 |
0,76 |
6 |
6% |
3,68 |
0,29 |
4 |
14 |
0,66 |
48 |
СТАРТ+ |
2,45 |
312 |
231 |
74% |
1,67 |
0,60 |
36 |
12% |
3,18 |
0,34 |
12 |
48 |
0,65 |
49 |
ЭКСТЕРНОМ |
2,40 |
406 |
215 |
53% |
1,80 |
0,56 |
73 |
18% |
1,98 |
0,54 |
58 |
53 |
0,60 |
50 |
ВЫСОКОГОРСКИЙ РС РОСТО |
2,39 |
138 |
60 |
43% |
2,25 |
0,44 |
26 |
19% |
2,25 |
0,48 |
14 |
7 |
0,85 |
51 |
ИННОВАЦИЯ |
2,39 |
76 |
41 |
54% |
2,02 |
0,50 |
14 |
18% |
2,04 |
0,53 |
17 |
5 |
0,64 |
52 |
КАТТ |
2,35 |
121 |
81 |
67% |
2,04 |
0,49 |
22 |
18% |
2,69 |
0,40 |
8 |
20 |
0,60 |
54 |
РАТМИР |
2,30 |
205 |
133 |
65% |
1,82 |
0,55 |
30 |
15% |
3,28 |
0,33 |
15 |
31 |
0,62 |
55 |
МУК ВАХИТОВСКОГО Р-НА |
2,29 |
158 |
112 |
71% |
1,62 |
0,62 |
24 |
15% |
3,12 |
0,35 |
33 |
26 |
0,46 |
56 |
УСАД. ПУ-70 |
2,28 |
169 |
102 |
60% |
1,77 |
0,56 |
16 |
9% |
3,36 |
0,32 |
19 |
16 |
0,70 |
57 |
НУДО ДЮАШ |
2,25 |
324 |
229 |
71% |
2,05 |
0,49 |
43 |
13% |
3,53 |
0,31 |
7 |
59 |
0,61 |
58 |
КАПО ИМ. ГОРБУНОВА |
2,24 |
37 |
24 |
65% |
2,35 |
0,43 |
3 |
8% |
3,06 |
0,35 |
8 |
1 |
0,73 |
59 |
РИНК |
2,18 |
22 |
14 |
64% |
2,13 |
0,47 |
6 |
27% |
2,73 |
0,39 |
3 |
5 |
0,41 |
60 |
ПИЛОТ-М |
2,16 |
50 |
37 |
74% |
2,45 |
0,41 |
8 |
16% |
2,65 |
0,41 |
22 |
3 |
0,44 |
61 |
МУК НОВО-САВИНОВСКОГО Р-НА |
2,09 |
59 |
29 |
49% |
1,81 |
0,55 |
8 |
14% |
2,72 |
0,40 |
3 |
13 |
0,51 |
62 |
МАГИСТРАЛЬ |
2,07 |
70 |
38 |
54% |
2,15 |
0,46 |
10 |
14% |
3,25 |
0,33 |
3 |
13 |
0,59 |
63 |
РАЗВИТИЕ |
1,99 |
22 |
9 |
41% |
2,44 |
0,41 |
2 |
9% |
2,68 |
0,40 |
1 |
3 |
0,68 |
64 |
ЗЕЛЕНОДОЛ. МЕХАНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ |
1,86 |
83 |
31 |
37% |
2,47 |
0,41 |
6 |
7% |
4,88 |
0,22 |
0 |
18 |
0,78 |
65 |
ЗЕЛЕНОДОЛЬСКИЙ ОСТО |
1,79 |
203 |
118 |
58% |
2,16 |
0,46 |
11 |
5% |
3,68 |
0,29 |
38 |
42 |
0,40 |
438 |
ПУ-58 |
2,60 |
23 |
5 |
22% |
2,74 |
0,37 |
6 |
26% |
1,35 |
0,80 |
1 |
0 |
0,96 |
538 |
ЗЕЛЕНОДОЛ. ПУ-107 |
2,31 |
160 |
93 |
58% |
2,10 |
0,48 |
17 |
11% |
2,96 |
0,36 |
19 |
15 |
0,79 |
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 2
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.