Рост цен на бензин и повышение пенсионного возраста вынудили первого секретаря КПРФ в Татарстане провести в Челнах пресс-конференцию Рост цен на бензин и повышение пенсионного возраста вынудили первого секретаря КПРФ в Татарстане провести в Челнах пресс-конференцию

«ЭКСПОРТ ТОПЛИВА «ЛУКОЙЛА» УВЕЛИЧИЛСЯ НА 244 ПРОЦЕНТА, У ТАИФА — НА 873 ПРОЦЕНТА. ЦИФРЫ ГОВОРЯТ САМИ ЗА СЕБЯ»

«Никакие чемпионаты мира, спортивные мероприятия не могут заслонить обанкротившуюся социальную политику правительства Путина и Медведева, как в центре так и на местах», — так бодро начал сегодняшнюю пресс-конференцию в Челнах первый секретарь Татарстанского регионального отделения КПРФ Хафиз Миргалимов. Пригласить журналистов коммунисты решили после непопулярных мер правительства по повышению пенсионного возраста, роста цен на бензин и вызванному тем самым ажиотажу. С бензина и начал свою гневную отповедь Миргалимов. Он напомнил хорошие времена, когда средняя цена бензина составляла 36,3 рубля, а дизтоплива — 36,8 рубля. Сейчас же цена выросла до 44–45 рублей за литр, а в отдельных северных регионах приближается к 60 рублям за литр топлива. При этом литр бензина производителям обходится в 12–15 рублей. Остальное — НДС, акцизы и всякие сборы. «Мы категорически против повышения цен на топливо, — ожидаемо начал первый секретарь. — Так как это повлечет за собой повышение цен на всю продукцию, которой питается и одевается наш народ. Нефтяные монополисты решили безудержно взвинтить цены на топливо на внутреннем рынке, повысить свои доходы за счет граждан. Обратите внимание: таможенные пошлины в 2014 году на вывоз бензина из страны составляли 360 евро, а сейчас лишь 36 евро за тонну. Нефтяным королям выгодно вывозить нефтепродукты за границу, получить свою прибавочную стоимость, чем реализовать этот бензин внутри страны. Экспорт бензина стандарта „Евро-5“ с начала 2018 вырос на 48 процентов, при этом экспорт топлива „Лукойла“ увеличился на 244 процента, у ТАИФа — на 873 процента. Эти цифры сами говорят за себя».

Те меры, которые хочет принять правительство по снижению акцизов без повышения таможенных пошлин на нефтепродукты, по мнению Миргалимова, недостаточны. «Правительство выбрало такое „удачное“ время — пока тепло, светло, с 1 июля повысятся цены на ЖКХ, и в это время — топливо. Положение усугубляется тем, что из-за снижения акцизов будут у бюджета выпадающие доходы в объемах 130–150 миллиардов рублей. Другим концом это ударяет по субъектам. А у нас и так бюджет сформирован с дефицитом», — продолжал возмущаться Миргалимов. Под конец он предложил возвратить цены на уровень прошлого года, то есть продавать бензин по 36–38 рублей, а также ввести государственный контроль регулирования оптово-розничной цены на нефтепродукты, пересмотреть налоговую и таможенную политику производителей и эскпортеров нефтепродуктов.

Одновременно КПРФ предлагает снизить тарифы на электроэнергию для села, чтоб они были не выше, чем для объектов промышленности. «На селе средняя зарплата 11–12 тысяч, — с ужасом воскликнул Миргалимов. — В некоторых районах, вот я на Сабантуе был, получили за февраль – март только. За апрель пытаются вести... Средняя зарплата в Татарстане — 34 тысячи. Везде я говорю: „Поднимите руки, кто столько получает“. Никто не поднимает. Самое лучшее — 14–16 тысяч, учителя — 17–18, высококвалифицированные врачи — 23–24, в то время как нефтяные олигархи получают миллионы рублей. И президиум ЦК КПРФ поручил всем эти вопросы поднять. Мы завтра на сессии поднимем».

Хафиз Миргалимов Хафиз Миргалимов

Видимо, выдохнувшись на бензиновой тематике, Миргалимов лишь слегка прошелся по ключевой теме повышения пенсионного возраста, высказавшись в основном лозунгами. Для начала он проанонсировал общероссийский митинг против повышения цен на бензин и пенсионного возраста, который состоится 28 июля во всех крупных городах республики. Правда, как уточнили позже в КПРФ, заявка на митинг еще не подана. Спикер также напомнил известное многим заявление Путина в 2005 году о том, что, пока он президент, никакого повышения пенсионного возраста не будет. «25 лет ведут реформы, контрреформы, накопительная часть, страховая часть и так далее. Был у меня звонок — сынок, говорят, пусть скажут, где накопительная часть пенсии, в каких фондах она крутится, кому она приносит дивиденды. Оказывается, исчезла она! Недавно написали крупные фамилии, которые владели контрольным пакетом фондов, где находились накопительные части пенсий тех, кто должен был выйти на пенсию через 5–7 лет. Я уж их озвучивать не буду, — громким шепотом поведал собравшимся Миргалимов. — В западных странах, куда стремится Россия, которую выбросили на капиталистический берег через санкции, накопительную часть получает работник или его родственники в случае его смерти. А нам говорят, на одного работающего три-четрые пенсионера приходится — как их содержать? У России почти 60 триллионов рублей денег в западных банках. Вексельберг за сутки потерял 1 миллиард. Олигархи сейчас компенсации требуют, а кто будет компенсировать? Пенсии социальные — 6600 рублей, средняя пенсия — 12500, прожиточный минимум около — 8–9 тысяч. И потом говорят, что пенсионерам каждый год будут по тысяче добавлять. Ну поделите 1000 на 12 — сколько получится? И потом, где найти работу — даже 45-летние уже не могут ее найти». Вспомнив про то, что пенсии в стране были введены в 30-е годы вождем народа, лидер коммунистов заявил, что в то время средний возраст составлял около 45 лет из-за тяжелого физического труда. «А сейчас что, труд не сложный? — вопрошал Миргалимов. — Бетонщики, каменщики, нефтяники, которые получают мизерную зарплату...»

Возможности у государства вести пенсионную реформу в интересах большинства есть, сделал вывод главный коммунист Татарстана. Надо лишь ввести прогрессивную шкалу, а то «и олигарх, и учитель с врачом платит по 13 процентов», а также налог на роскошь. Еще неплохо предложить отчитываться чиновникам и депутатам не только о доходах, но и о расходах. Этот вопрос Миргалимов уже вносил на рассмотрение в Госсовет. На вопрос «БИЗНЕС Online» о том, каким образом уменьшить количество пенсионеров на одного работающего, Миргалимов вспомнил опять же обещание Путина увеличить ВВП в два раза и создать 24 млн рабочих мест. «Если мы своевременно возвратили бы капиталы сюда, создали бы новые заводы, не из Китая или США, не привозили бы отверточную сборку, у нас бы увеличились налог и зарплата. У нас бы на одного работающего было бы два пенсионера. У нас столько предприятий обанкротили. „Челныгорстрой“ возьмите: от нуля до ключа они строили. А кто их закрыл? Власти города. И сколько таких? Налево-направо распродали все. Разрушили промышленность...» — Миргалимов еще долго продолжал вспоминать многие закрывшиеся заводы, а под конец, вспомнив Алексея Улюкаева и Александра Хлопонина, предложив, по всей видимости, им: «Надо делиться».

Владимир Васев Владимир Васев

ТОСЭР КАК УГРОЗА НАЦБЕЗОПАСНОСТИ СТРАНЫ

Местную повестку разбавили челнинскими скандалами, в частности про принудительный выход из горсовета экс-депутатов Сергея Яковлева и Дениса Нитенко Миргалимов высказался очень лояльно: «Надо писать отчет так, как надо. Дайте время для его поправки, и мы тоже порой ошибаемся. Ошибки собственные надо учитывать, особенно за оппозиционными депутатами очень большое внимание. В политике финансовых мелочей нет. Каждый год сдавая отчеты, мы должны быть чистыми и честными перед избирателями и перед самими собой». По двум округам, которые остались без своих представителей в местном парламенте, КПРФ намерен выдвигать своих кандидатов, правда, пока не сказали, кого именно, оставив это в секрете. Не исключил спикер и того, что кого-то удастся переманить на сторону КПРФ и воссоздать таким образом фракцию, которая сейчас включает в себя всего двух депутатов Владимира Васева и Николая Атласова.

Эстафету перехватил первый секретарь горкома партии «КПРФ» Васев, огорошив собравшихся тем, что считает деятельность ТОСЭРа ни много ни мало угрозой нацбезопасности страны. В частности депутата возмущает деятельность первого резидента «налогового рая» — компании Haier. Васев напомнил, что китайцы планируют инвестировать $1 млн в промпарк, где будет создано 12 производств с общей численностью 5 тыс. рабочих мест. При этом депутат высказал предположение, что при таких объемах инвестиций численность может вырасти и до 20 тыс. и будет сопоставима с численностью работников КАМАЗа. Однако, в отличие от автогиганта, в деятельность которого в сложных экономических ситуациях Москва в ручном режиме может вмешиваться, китайские юрлица будут подчиняться китайскому же бенефициару. «Дотянуться до него у президента возможности не будет. В Китае будет центр принятия решений. И риски для города намного выше, чем польза от рабочих мест. Произойдет замена — у нас будет китайский моногород, где будут диктовать условия руководству города и республики», — предупредил Васев.

Кроме управленческих рисков, он озвучил и свое видение так называемого высокотехнологичного производства. «У нас была туда депутатская экскурсия, была возможность посмотреть производство. Ни о какой высокой технологичности речи не идет — она вся осталась в Китае. Говорили, что локализовано производство корпусов холодильников. Корпус холодильника — это согнутый П-образный лист. Листы из Китая приходят уже крашеные, автоматическая линия — это просто станок, где лист сгибается. Еще одна операция: стоит человек, который берет медную трубку, согнутую по лекалам, приклеивает к этому корпусу двумя кусочками обычного скотча. Это отверточная сборка, а нам говорят, что нам локализовали производство», — открыл глаза на Haier Васев.

Как утверждает депутат, на всем заводе нет ни одного станка, который привязан к корпусу. Демонтировать и увезти весь завод можно буквально за неделю и говорить об инвестициях и новых заводах просто не приходится. А в скором времени и КАМАЗ может остаться без работников. «У нас китайцев освободили от ЕСН, который составляет 50 процентов от фонда заработной платы. Поэтому если КАМАЗ платит зарплату 20 тысяч, то он 10 тысяч платит государству, а китайцы от этого освобождены, и КАМАЗ может остаться с топами, инженерами и полным отсутствием сотрудников на конвейере. Вот к чему мы с этим приходим», — констатировал Васев.

Под конец пресс-конференции Миргалимов уверенно заявил, что к инициативам КПРФ в Татарстане прислушиваются, «хотя нас три человека, нас видят и наша работа налицо». В Челнах насчитывается около 40 членов партии, в региональных собраниях — 420 депутатов, а в местных органах власти — около 12 тысяч человек. Такими силами коммунисты предполагают повлиять на социально-экономический курс. «Только беря за основу план выхода из кризиса КПРФ, Россия сможет воспрянуть. Социализм уже стучится, — предупредил Миргалимов. — Один из представителей Южной Америки (имя представителя Миргалимов так и не озвучил — прим. ред.) сказал, что Россия беременна революцией. Это его слова. Власть в стране должна поменяться мирным законодательным путем. Другого пути выхода из кризиса нет, и держать наш народ 25 лет, обещая манные каши и кисельные берега, у них не получится».