«На самом деле много факторов, которые тормозят развитие», — признал глава Камско-Устьинского района Павел Лоханов на выездном совете по предпринимательству РТ и предложил избавить турбазы от круглогодичного транспортного налога на снегоходы и лодки. Абсурдное ужесточение перевозок куриц по РТ, мечты о железной дороге, обвинения Лоханова в давлении на бизнес — об этом и многом другом читайте в репортаже корреспондента «БИЗНЕС Online» со встречи.
Тимур Нагуманов (слева) вместе с прокуратурой, налоговой и Ренатом Тимерзяновым (второй слева) провел вторую в этом году выездную встречу с предпринимателями
ПРОДОЛЖЕНИЕ МОЛОЧНОГО КРИЗИСА И АБСУРД С ПЕРЕВОЗКОЙ КУРИЦ
Накануне бизнес-омбудсмен РТ Тимур Нагуманов вместе с прокуратурой, налоговой и главным федеральным инспектором по РТ Ренатом Тимерзяновым провел вторую в этом году выездную встречу с предпринимателями в ресторане «Камский трофей». На обсуждение приехали не только предприниматели из Камского Устья, но и из соседних районов — Буинского, Кайбицкого, Тетюшского, Апастовского и даже из Верхнего Услона.
Глава района Павел Лоханов рассказал, что протяженность береговой линии у района составляет 70 километров. «Роль туризма в валовом территориальном продукте недооценена, не очень хорошо у нас идет сельское хозяйство. Тем не менее за последние месяцы вышли на пятипроцентный рост по молоку», — рассказал Лоханов.
Большого оптимизма от роста надоев не испытывал фермер из соседнего Кайбицкого района Вячеслав Бурнович: его знакомые фермеры пускают коров на мясо и закрывают дело — держать скот при нынешних закупочных ценах на молоко невыгодно.
«В республике все понимают глубину проблемы, — взял слово Тимерзянов. — На той стороне баррикад стоит огромное количество сил и желающих идти по другому пути».
Павел Лоханов: «Роль туризма в валовом территориальном продукте недооценена, не очень хорошо у нас идет сельское хозяйство. Тем не менее за последние месяцы вышли на пятипроцентный рост по молоку»
Напомним, что в начале года именно Татарстан встал во главе кампании против дешевого и не всегда качественного сухого молока, большие объемы которого, по словам участников рынка, идут из Беларуси, в том числе опять же из «санкционных» стран. Сначала Россельхознадзор заявил о введении запрета на поставки молока, сливок и другой молочной продукции из Беларуси с 26 февраля, но позже отказался разворачивать товар на границе.
«Почему такое решение принято — понять сложно, — сказал Нагуманов. — У нас молока много, а в остальной стране нет, поэтому в других регионах такой проблемы нет. Мы кричим, но решение не принимается!»
По словам другого фермера, прямо в день проведения встречи ветеринарная служба ввела новые правила перевозки инкубаторных кур с птицефабрик — несмотря на то, что они проходят дезинфекцию на фабрике, после их перевозки от бизнесмена требуют их повторного платного обеззараживания.
«Получается какой-то абсурд! Проехали пол-Татарстана — и снова в ветслужбу! А все это сказывается на конечной стоимости курицы», — негодовал предприниматель. Нагуманов об этом услышал впервые и пообещал взять в работу.
«Простым смертным стоит только выйти на Волгу — и всё! Шлеп, хлоп, штраф!»
«ПОЛУЧАЕТСЯ ТАК, ЧТО БАЗУ ЛЕГЧЕ ЗАКРЫТЬ, ЛИБО РАБОТАТЬ ПО-ТИХОМУ С ЧЕРНЫМ НАЛОМ»
О проблемах туристической сферы Камско-Устьинского района рассказал хозяин туристической базы «Затон» Олег Хахалев, который попросил Госсовет РТ выступить с инициативой по изменению федерального законодательства.
«Полтора месяца мы несем убытки, наши базы не работают, потому что есть запрет на рыбную ловлю, — сказал Хахалев. — Есть Астраханская область, и там запрета нет, в любое время есть квоты, лицензии. Наш клиент сейчас там. Мы бы хотели здесь иметь такую лицензию, чтобы не стоять полтора месяца. У каждой рыбы свой период икромета. Например, жерех уже отметал в апреле и его уже сейчас можно ловить! Он не икряной!»
Прокурора казанской межрайонной природоохранной прокуратуры Альберта Хабирова удивило наличие в Астраханской области особых условий ловли рыбы — все водные объекты находятся в федеральном собственности, и закон один для всех.
«Так почему в Астрахани разрешено, а у нас запрещено?» — переспросил Хахалев, но внятного ответа не получил.
«Может быть, там коррупция сильно развита», — предположил под хихиканье зала Тимерзянов.
Хахалев продолжил — вдоль той самой 70-километровой береговой линии района установлено огромное количество сетей, и никто не знает, куда эта рыба идет, кто ее ест.
«Положа руку на сердце, я как с седой бородой милиционер могу сказать, что вы — местное население, рыбаки — на сто процентов знает, кто ставит сети», — сказал Тимерзянов, на это высказывание контраргументов не нашлось.
Другая проблема — сбросы ГЭС, которые смывают икринки и оставляют рыбаков Камского устья без большого улова.
«Почему я, если выйду со спинингом, заплачу три тысячи, а ГЭС безнаказанно сбрасывает воду, смывая икринки? — вопрошал Хахалев. — Это же миллиардные убытки! А простым смертным стоит только выйти на Волгу — и всё! Шлеп, хлоп, штраф!»
Хабиров рассказал, что в последние годы сбросы на ГЭС строго контролируются, а Тимерзянов добавил, что весной есть необходимость водосброса — есть риск подтопления населенных пунктов.
«Что касается хлоп-хлоп, то незаконный лов рыбы пресекается, — сказал Хабиров. — Не получится вам выдать квоту, потому что вы не рыбодобывающая организация. Сейчас акватория Куйбышевского водохранилища проведена через конкурсные процедуры, есть рыбопромысловые участки. Для туристической базы квоты не предусмотрены, ваша работа регулируется правилами любительского рыболовства».
Глава района, напротив, Хахалева поддержал, как и все шесть рыболовных баз района.
«Складывается не совсем справедливая ситуация с транспортным налогом: зимой базы используют снегоходы, а летом моторные лодки, но транспортный налог они платят за весь год, — озвучил проблему Лоханов и предложил ее законодательно урегулировать. — Есть еще период межсезонья, когда предприниматель вообще не может возить людей на рыбалку. Этот бизнес высокорискованный. Мы призываем развивать гостиничные услуги, туристический потенциал, а на самом деле много факторов, которые тормозят развитие. Получается так, что базу легче закрыть, либо работать по-тихому с черным налом».
Главный федеральный инспектор выступавших выслушал и предложил письменно сформулировать предложение, чтобы изучить возможность продвижения данной законодательной инициативы.
Тимур Нагуманов: «Я имел опыт работы с железной дорогой, не самый приятный»
ИДЕЯ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ДО КАМСКОГО УСТЬЯ ЗА 2 МЛРД И ФАБРИКУЮТ ЛИ В РАЙОНЕ ДЕЛА НА БИЗНЕСМЕНОВ?
Представитель компании, взявшей в аренду рудник банкротной «Фоника гипс», рассказал, что в районе есть острая проблема с логистикой — нет железной дороги, а до ближайших путей — 43 километра.
«Камско-Устьинский район стоит на золоте — есть известняк, гипс, мел, и если будет железная дорога, то появятся производства, район глобально поменяется», — уверен участник встречи.
Тему, как оказалось, поднимали ранее, агентство инвестиционного развития РТ предложило арендатору разработать проект строительства железной дороги, но у рудника нет денег даже на это, а общая стоимость ветки будет в районе 2 млрд рублей.
Нагуманов осторожно отнесся к этой идее — как окупать эти 43 километра? «Я имел опыт работы с железной дорогой, не самый приятный, — сказал бизнес-омбудсмен. — В РЖД захотят ее окупить, а у них многие пути просто не окупаются, хотя составы ходят».
Главу Камско-Устьинского завода строительного гипса Федора Татьянчикова беспокоило ежегодное закрытие региональных дорог.
«Можно получить онлайн-пропуск, но я как грузоотправитель не получаю этот пропуск, их получают транспортные компании, которые говорят, что лучше переждут, и наша работа парализована на месяц, — сказал Татьянчиков. — Почему федеральные дороги не закрывают, в Казани дороги не закрывают, а региональные закрыты?»
Нагуманов с такой постановкой вопроса согласился, так как знает проблему. «Например, в „Алабуге“ ситуация странная — там перемычка между зоной и федеральной трассой три с половиной километра и ежегодно там встает грузовой контроль. Пока транспортники категоричны — если этого не делать, то дороги развалятся. Говорю прямо — вопрос никак не решается, пока нас не слышат».
А вот бывший предприниматель Константин Фадеев и вовсе заявил, что его бизнес задушил нынешний глава района, и публично попросил привлечь Лоханова к уголовной ответственности за воспрепятствование предпринимательской деятельности. Подробностей бизнесмен не сообщил, а Лоханов в общении с нашим корреспондентом оказался не согласен с его позицией.
«Это, мягко говоря, голословное заявление. Все обвинения в том, что мы против него фабрикуем дела, преследуем, — не соответствуют действительности», — сказал Лоханов «БИЗНЕС Online».
По данным исполкома, Фадеев в 2013 году (Лоханов возглавил район в 2015) получил в аренду землю на берегу Волги для выгрузки и складирования инертных материалов, но из-за подъема уровня водохранилища часть участка оказалась под водой, а бизнесмен стал складировать щебень на соседнем участке, не принадлежащем ему. В 2016 году ему выписали штраф и выдали месячное предписание на устранение нарушения. В течение месяца нарушения были устранены, а Фадеев стал продавать и складировать щебень с собственного участка с разрешенным видом использования «для ведения ЛПХ». Но и тут ему не дали покоя — жители деревни Антоновка через прокуратуру добились запрета на складирование щебня в пределах поселения.
По словам Лоханова, в 2015 году исполком района заключил и оплатил Фадееву 17 муниципальных контрактов на 2,8 млн рублей по перевозке щебня, также в 2015-1016 годах с предпринимателем по закупкам малого объема (до 100 тыс. рублей) заключали контракты на 1 млн рублей на погрузку и перевозку щебня.
«А теперь он говорит, что мы его душим!» — удивляется Лоханов, добавляя, что общая сумма муниципальных контрактов в 2015 году составляла 108 млн рублей, из которых 3,5% получил только один Фадеев. Всего же в районе ведут работу 300 предпринимателей.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 34
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.