КОМПАНИЯ, ПРОИСХОЖДЕНИЕ КОТОРОЙ ВЫЯСНЯЕТ АЛЕКСЕЙ НАВАЛЬНЫЙ, «ЗАСВЕТИЛАСЬ» В ТАТАРСТАНСКОМ АРБИТРАЖЕ

В Арбитражном суде РТ состоялся малозаметный судебный процесс по иску Роставтодора к московской компании «Аэродромстрой-А». Госструктура безуспешно попыталась оштрафовать строителей на скромные 30 тыс. рублей. Однако, дело оказалось интересным по другой причине – «Аэродромстрой-А», как выяснил «БИЗНЕС Online», является не только мощной бизнес-структурой с оборотами в миллиарды рублей, но и фигурантом целого ряда публикаций, авторы которых обсуждают тему  близости этого предприятия к Ирине Собяниной, которая является супругой нового мэра Москвы.  Какое-то дежавю…

ИНТРИГУЮЩЕЕ НАЧАЛО

В режиме блиц рассмотрел Арбитражный суд РТ иск федерального управления автомобильных дорог Волго-Вятского региона федерального дорожного агентства к некоему московскому ЗАО "Аэродромдорстрой-А» в декабре 2010 года. Уполномоченный орган Росавтодора потребовал взыскать с компании 30 тыс. рублей штрафных санкций. Как потом выяснила газета «БИЗНЕС Online», оштрафовать подрядчика хотели за обнаруженные нарушения при капремонте федеральных дорог в Кировской области в рамках госконтракта общей стоимостью целых 334 млн. рублей (!).

Дополнительную интригу делу придало и то, что корреспонденту «БИЗНЕС Online», пришедшему на заседание в заявленное время, заявили, что заседание будет перенесено из-за неявки одной из сторон. Однако после перерыва нам стало известно, что стороны, узнав о присутствии журналиста, захотели процесс сделать закрытым, но в итоге заявили ходатайство о рассмотрении без участия сторон. Судья Гумеров ходатайство удовлетворил и вынес судебное решение об отказе от иска. Служитель Фемиды посчитал, что истец не предоставил достаточных доказательств некачественного выполнения работ ответчиком.

Несмотря на направленные письменные запросы в организации, обе стороны отказались что-либо комментировать «БИЗНЕС Online» по этому судебному процессу.

Все дело - до момента обнародования судебного решения - напоминало уравнение со многими неизвестными, которое в течении двух месяцев попытались решить корреспонденты «БИЗНЕС Online». Представляем на суд внимания читателей, что нам удалось выяснить.

СЛУХАМИ ЗЕМЛЯ ПОЛНИТСЯ

Изучая историю компании "Аэродромдорстрой-А» во всемирной сети, журналисты нашли публикацию питерского издания «Ленинградская правда», где была рассказана история о том, как эта подрядная организация в 2009 году стала фигурантом скандала в Ярославле. Там, не получив госконтракт на 1,3 млрд. рублей из федерального бюджета на ремонт дорог к 1000-летию этого города, проигравшие претенденты посчитали, что имел место коррупционный сговор, - и обратились в ФАС и прокуратуру с соответствующими жалобами. Одним словом, компания не была обделена госконтрактами.

На некоторых компроматных сайтах даже появилась версия, что к одной из компаний группы «Аэродромдорстрой» якобы имела отношение супруга Сергея Собянина - нынешнего мэра Москвы Ирина Собянина (Рубинчик).

Еще одна байка времен губернаторства Собянина в Тюменской обл. о том, что Аэродромдострой якобы принадлежащий Ирине Собяниной выпускал гранитные бордюры, в связи с чем разразился скандал. Материал о нем был опубликован в книге тюменских журналистов под названием «Сергей Собянин. Чего ждать от нового мэра Москвы».

Одним словом, после назначения Собянина в Москву, количество проведенных параллелей между супругой бывшего столичного градоначальника Батуриной и нынешнего стали расти в геометрической прогрессии. И даже пополнили блог Алексея Навального. В нем известный в России «правдоруб» обсуждает со своими читателями тему близости Аэродромстроя к супруге Собянина.

ГРЕЧЕСКИЙ АЛФАВИТ НА ЗУБОК

Обратившись к базе СПАРК, «БИЗНЕС Online» все же не обнаружил подтверждения устойчивому мнению о супруге нынешнего московского мэра. Хотя некоторые СМИ и утверждают, что Собянина была лишь учредителем одной из компаний и не занималась оперативным управлением холдинга.

Но обращение в базу данных СПАРК дало дополнительную пишу для размышления – так, собственниками ЗАО «Аэродромстрой-А» является загадочные ЗАО «Дельта» (90%) и ЗАО «Омега» (10%). Но… они были ликвидированы 1 ноября 2010 года. Если следовать далее по цепочке, учредителями «Дельты» и «Омеги» оказались… «Бета» и «Гамма», которые также ликвидировались. Учредителями последних двух компаний названных буквами греческого алфавита, являются также(!) некие ликвидированные «Ним» и «Инк». И вот у этих основным владельцем является Сергей Солодовников - гендиректор ЗАО "УК "Аэродромдорстрой". О последнем также известно немного. Он родился в 1967 году, является аффилированным лицом в крупных дорожных компаниях Тюменской области. Например, ЗАО «Инвестдорстрой», тюменское ОАО по автодорожному строительству «Тюмендорстрой». В последние 5 лет Солодовников руководил ЗАО «Аэродромдорстрой», а затем ЗАО «МДС-ГРУПП».

ДОРОЖНЫЙ ГИГАНТ В ТЕНИ

Вообще, согласно корпоративной легенде, загадочное московское ЗАО «Аэродромстой-А» входит в группу дорожно-строительных компаний «Аэродромдорстрой», которая считается одной из крупнейших в России непубличных компаний. По итогам 2007 года она даже заняла 176-ю строчку в топ-200 с выручкой в 11,9 млрд. рублей. 

Свою историю компания ведет из Тюмени. Ее подъем неким образом совпал с приходом на пост губернатора Тюменской области  Собянина. Основная специализация группы - строительство взлетно-посадочных полос и инфраструктуры аэропортов. Компания участвовала в реконструкции аэропортов в Магадане, Кирове, Екатеринбурге, Нижневартовске и Саратове. В 2008 году компания выиграла конкурс на строительство аэродромной полосы в Омске (350 млн. рублей), Воронеже (250 млн. рублей). Также Аэродромдорстрой активно занимается дорожным строительством далеко за пределами Тюмени: в Московской, Калужской, Смоленской и Омской областях. И, как показал судебный процесс в татарстанском арбитраже, компания работает и в Поволжье.

КОНТРАКТ НА ТРЕТЬ МИЛЛИАРДА

В судебном решении Арбитражного суда РТ есть сведения о том, что  ЗАО «Аэродромдорстрой-А» в мае 2009 года заключило госконтракт на выполнение работ по капитальному ремонту федеральной автомобильной дороги. Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона выступало заказчиком, а «Аэродромдорстрой-А» брал на себя обязанности генподрядчика по ремонту дороги «Вятка». Отремонтировать предстояло участки дороги от Чебоксар через плотину Чебоксарской ГЭС на Йошкар-Олу, Киров до Сыктывкара км. 378+000 – км. 403+000 (1 Пусковой комплекс км. 390+687 – км. 403+000). Общая стоимость всех работ составила 334,1 млн. рублей.

В то же время в ноябре 2009 года Кировский территориальный отдел государственного строительного надзора и надзора за подъемными сооружениями Ростехнадзора в ходе проверки выявил нарушения в работе москвичей и оформил предписание об их устранении. Суть нарушений не раскрывается, но из документа следует, что по условиям контракта штрафные санкции предусмотрены в случае выявления некачественных работ.

Арслан Минвалеев
Надежда Замалиева
Алена Матвеева

Справка

Федеральное государственное учреждение "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" образовано в августе 2002 года. На учреждение возложены функции управления федеральными автомобильными дорогами в Республиках Татарстан, Удмуртия, Коми, Мари Эл и Кировской области протяженностью 2191 км.

За время существования учреждения капитально отремонтировано 423 км, охвачено ремонтом 352 км федеральных автомобильных дорог. Капитально отремонтировано 12 мостов длиной 490,2 п. м, произведен ремонт 26 мостов длиной 4671,19 погонных метров. Введено в эксплуатацию 6,78 км дорог в Кировской области, на 18,0 км автомобильной дороги М-7 «Волга» проведены работы по реконструкции с переводом в первую техническую категорию.

Группа компаний «Аэродромдорстрой» ведет свою историю с 1998 года, когда в Тюмени было основано первое предприятие группы – ЗАО «Аэродромдорстрой». К настоящему времени группа компаний «Аэродромдорстрой» сформировалась как интегрированный в современные экономические условия производственный комплекс, выполняющий строительные и инженерные работы. Предприятия и производственные базы группы находятся в Москве, Тюмени, Екатеринбурге, Омске, Смоленске, Магадане, Кировской области и Республики Мордовия. Проекты, выполняемые группой компаний «Аэродромдорстрой», включают в себя полный комплекс работ: от проектирования и строительства до реконструкции и содержания дорог, аэродромов, инженерных сооружений.