ТАТНЕФТЬ НАШЛА СВОЙ ЭТАЛОН ЖЕНСКОЙ КРАСОТЫ В НЕФТЕДОБЫЧЕ, БУРЕНИИ, ПЕРЕРАБОТКЕ И НЕФТЯНОМ СЕРВИСЕ

Одна из самых консервативных компаний РТ - «Татнефть» сделала свой первый шаг к обретению более демократичного корпоративного стиля, последовав примеру Pirelli. Впервые героинями корпоративного календаря стали сотрудницы компании, работающие в структурах нефтяной компании. Для проекта под названием "Цветы компании" рекламщики привлекли флористическую компанию и стилиста.

БЫВАЮТ НЕ ТОЛЬКО «ЦВЕТЫ ЖИЗНИ»

Вчера разработчик корпоративного календаря ОАО «Татнефть» - рекламное агентство «Бакара» - представило на ведущем сайте маркетологов и рекламщиков Состав.ру результаты своей работы.

Впервые концепция календаря предполагала фотосессию с участием реальных сотрудниц «Татнефти». «Были подобраны 12 девушек, которые представили все типы женской красоты. Каждой участнице достался образ, соответствующий ее индивидуальности и цветам того или иного месяца. Проект так в итоге и назвали "Цветы компании". На странице рядом с художественной фотографией размещался будничный фотопортрет. Основное послание календаря - каждая женщина может быть хорошим сотрудником, но в хорошей компании Женщина расцветает», - говорится в официальном сообщении разработчика.  

«МНОГИЕ ПОТОМ СЕБЯ ПРОСТО НЕ УЗНАЛИ»

«БИЗНЕС Online» удалось получить комментарий разработчика и заказчика. Как пояснили в пресс-службе Татнефти, идея календаря родилась из мысли, что сотрудники компании – не просто работники, а звезды».

«Каждая из них модель. Еще мы хотели сделать акцент на непосредственной роли женщины в обществе, мире. Женщина ведь должна нести красоту в мир, а не только работать. Идей было множество, коллективно мы выбрали ту, которая и была реализована. Некоторые женщины сами забывают о том, что прекрасны, обаятельны, сомневаются, - рассказывает руководитель пресс-службы ОАО «Татнефть» Нурия Валеева. - Мы хотели им об этом напомнить. Многие потом себя просто не узнали. Мы своих сотрудниц сводили к стилисту, профессиональному фотографу, подобрали одежду. Наши мужчины оценили красоту, женщины сами были искренне рады. Надпись внизу с указанием должности сотрудниц была предметом спора, но потом мы решили, что она все-таки нужна. Надпись подчеркивает контраст между тем, какие женщины разные - в работе и в жизни».

«ПРИВЛЕКАЛИ ФЛОРИСТИЧЕСКУЮ КОМПАНИЮ, СТИЛИСТА»

По словам Валеевой, отбор происходил по следующим критериям. Во-первых, в календаре должны были представлены сотрудницы, работающие в различных направлениях деятельности компании. А именно - нефтедобыча, бурение, переработка, нефтяной сервис. «Мы старались отразить наиболее крупные направления, потому что месяцев всего 12, все бы мы просто не уместили. А далее каждое управление, отдел внутри себя сам выделял сотрудниц. Важно, чтобы это был профессионал. Внешние данные не были существенно важны. Ущемлять никого мы не хотели, поэтому никаких 90/60/90. Важным фактором стало само согласие девушек поучаствовать в этом проекте», - говорит руководитель пресс-службы компании.   

Коммерческий директор проекта Елена Брыль считает, что у Татнефти всегда интересные и креативные подходы к созданию календарей.

«В прошлом году у них был проект «Труд ради жизни». Он был создан в связи с юбилеем компании. Там принимали участие дети из Альметьевска, сотрудники Татнефти. Отношение руководства компании очень правильное: людям всегда уделяется особое внимание, сотрудники – главная ценность компании. В этом году была реализована идея через людей показать красоту. Идей было очень много, отбор был очень тщательным. И над проектом работали долго, потому что привлекали флористическую компанию, стилиста. Основа креативной компании – мысль о красоте женщин, женщина прекрасна в любое время и в любом месте, и дома, и на работе», - резюмирует Брыль. 

«ВЫ ОТКАЖЕТЕСЬ ОТ ЧЕРНОГО ЦВЕТА - НЕФТЬ БЕЛЕЕ НЕ СТАНЕТ»

Напомним, что свои первые шаги к изменению корпоративного стиля Татнефть предприняла еще в 2006 году, когда поручила брэндинговому агентству Direct Design Visual разработку нового фирменного стиля.

С 1 января 2007 года «Татнефть» ввела в действие новый логотип и стандарт единого корпоративного стиля. Новый логотип утверждён решением Совета директоров ОАО «Татнефть» в феврале 2006 года. В июне 2006-го логотип был зарегистрирован в Государственном реестре товарных знаков и официально представлен на собрании акционеров «Татнефти».

Как гласит корпоративная легенда, новая цветовая гамма - сочетание красно-зелёных цветов отражает ключевые ценности бренд. «Энергичный» красный подчеркивает принадлежность компании к ТЭК (добыча, переработка и реализация энергоресурсов), зеленый – отражает экологические приоритеты. Белый цвет символизирует собой чистоту намерений, прозрачность бизнеса. В отличие от прежнего товарного знака, который был утвержден 10 лет назад, новая эмблема упростилась. Из нее исчезло изображение черной струи бьющего фонтана нефти, а цветовая гамма ограничилась только двумя цветами», - говорилось в официальном сообщении о ребрэндинге.  

Правда, новый стиль попал в зону критику первого президента РТ Минтимера Шаймиева, который летом 2006 года на нефтяном саммите в Елабуге заявил буквально следующее: «От того, что вы откажетесь от черного цвета в символике, - нефть белее не станет. Что касается цветового решения капли, то она больше напоминает не татарстанский, а итальянский флаг». Тем не менее, свое решение в Татнефти менять не стали.

Вскоре в Интернете появился аудиоролик «Татарстан сандугачы – гимн Татнефть», который заявлялся, как корпоративный гимн крупнейшей нефтяной татарстанской компании. Но оказалось, что он не имеет к ней отношения. По словам пресс-службы, в Татнефти сегодня нет корпоративного гимна, а о данном произведении, ставшем хитом в блогосфере, она не слышала.

Надежда Замалиева
Арслан Минвалеев
Использованы фотоматериалы Sostav.ru

Справка

ОАО "Татнефть" — одна из крупнейших в топливно-энергетическом комплексе России вертикально-интегрированная нефтяная компания.

Компания является холдинговой структурой, в состав которой входит нефтегазодобывающий комплекс, нефтегазоперерабатывающие и нефтехимические предприятия, а также предприятия, реализующие продукты нефтепереработки и нефтехимии, банковские, страховые и сервисные компании. Основная территория деятельности компании - Российская Федерация, преимущественно Республика Татарстан.

Основные виды деятельности — поиск, разведка, бурение скважин и обустройство нефтяных месторождений, добыча, переработка нефти, сервисное обслуживание нефтедобывающего производства, реализация нефтепродуктов через собственную розничную сеть из более 540 автозаправочных станций и комплексов в различных регионах России и Украины; выпуск металлопластмассовых и труб с полимерным покрытием, лидирующие позиции в российском производстве автомобильных шин, выпуск синтетических моторных масел, кабельной и другой продукции.

"Татнефть" ведет добычу на 77 лицензионных нефтяных месторождениях, основное из которых — Ромашкинское — является одним из крупнейших в мире. По объёму добычи нефти компания занимает 6-е место среди российских нефтяных компаний и 32-е место в мире, по объёму подтверждённых запасов "Татнефть" занимает 21-е место в мире.

Ежегодный объем нефтедобычи — более 25 млн. тонн, газа — более 700 млн. м куб. Накопленная добыча нефти — свыше 2,8 млрд. тонн. При существующих темпах разработки месторождений Компания обеспечена запасами более чем на три десятилетия.

"Татнефти" принадлежит сеть из 540 АЗС, работающих в различных регионах России.

Компании принадлежат пакеты акций ряда нефтехимических предприятий ("Нижнекамскшина", Ефремовский завод синтетического каучука, "Нижнекамсктехуглерод"), которыми управляет "Татнефть-нефтехим", а также институт ТатНИПИнефть. Также "Татнефть" владеет 24,56% акций банка "ЗЕНИТ".

Рекламное агентство «Бакара» (Казань) - основано в 2009 году. Рекламное агентство полного цикла услуг. Традиционные для рекламы направления: креативные концепции, полиграфическая продукция, календари, event-мероприятия и промо-акции. Также агентство занимается маркетинговыми стратегиями, уникальными каналами коммуникации с целевыми потребителями.