40 % БАЗОВЫХ СТАНЦИЙ СОТОВЫХ ОПЕРАТОРОВ В ТАТАРСТАНЕ УСТАРЕЛИ. И ЭТО ПРИ ИХ ТАРИФАХ?

Сегодня стало известно о реакции соответствующих ведомств и служб на претензии Рустама Минниханова в адрес операторов мобильной связи и операторов кабельного ТВ. Как сообщил сегодня на брифинге в кабмине вице-премьер - глава минвязи Николай Никифоров, вчера стартовал месячник качества связи. Вице-премьер предложил пользователям жаловаться на качество связи с помощью специально созданного для этих целей сервиса на сайте Минсвязи.

ЧТОБЫ ОБРАЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ НЕ ИГНОРИРОВАЛИСЬ

Напомним, 20 января на итоговой коллегии министерства информатизации и связи РТ президент Татарстана Рустам Минниханов подверг острой критике качество услуг, представляемых компаниями мобильной связи и операторами кабельного телевидения.

Среди прочего, было сказано: «Не знаю, как у других, но даже у меня дома телевизор толком не показывает! О чем мы говорим, если даже в Казани нет качественного приема? Хочу сказать, что все системы должны работать качественно. Пока едешь из аэропорта до Казани, по пять раз отключается мобильная связь!.. Антимонопольная служба должна смотреть, как мы народ обманываем, это тоже ваша работа, будьте любезны, разберитесь!»

Президент сказал, его подчиненные взяли, как говорится под козырек. Как было заявлено сегодня на брифинге, месячник проводится в связи с замечаниями президента. Правда, потом было заявлено нечто неожиданное: успех мероприятия во многом зависит от активности населения (!). По словам министра информатизации и связи РТ Николая Никифорова, благодаря сервису на сайте минсвязи РТ (www. mic.tatar.ru), ведомство намеревается получить максимально объективную картину: «Те жалобы, которые мы получаем в виде бумажных писем и обращений в интернет-приемную, - не показатель: кто-то решился и написал сложный текст, а кто-то продолжил пользоваться услугами сотовой связи, никого не уведомляя. Мы рассчитываем, что этот сервис привлечет значительное число жителей».

В общем сложилось впечатление, что чиновники не вполне владеют вопросом:  где  у нас плохо, почему и т.д. Поэтому и обратились за помощью к населению. Вдруг помогут, да и пиар неплохой выйдет…

Кстати, оставить жалобу, как было обещано, будет довольно просто. Надо выбрать на карте Татарстана место, где вы столкнулись с проблемой качества услуг связи. Когда необходимое место будет найдено, - нажать на ссылку «Поставить отметку и направить жалобу», поставьте точку на карте и заполнить анкету.

По заверению министра, работа рассчитана не только на месяц, а будет вестись постоянно. А для решения проблем будут привлечены все силы, в том числе и прокуратура: «Мы будем отрабатывать все жалобы, сосредоточившись на совпадениях – по одним и тем же территориям, зданиям. Замечания будут структурироваться по операторам связи. Наша задача – поставить процесс на поток, сделать так, чтобы обращения населения не игнорировались. А соответствующие структуры, в том числе прокуратура, не позволят жалобам остаться незамеченными».

Как заверил Никифоров, министерство не собирается «полгода ждать, собирать массив информации»: «Мы уже получили несколько десятков таких обращений, это уже предмет для работы сегодня».

АЙРАТ ЗАРИПОВ ВЫХОДИТ ИЗ ТЕНИ

Как известно, услуги сотовой связи на территории Татарстана предоставляют пять операторов: филиал ОАО «МТС» в РТ, Казанский филиал ОАО «ВымпелКом», региональное отделение по РТ Поволжского филиала ОАО «Мегафон», филиал в РТ ЗАО «НСС» и «СМАРТС -Казань-GSM» (ОАО «Смартс»).

К ним немало нареканий. Их озвучил Айрат Зарипов, бывший пресс -секреатрь Шаймиева, ныне занимающий пост  руководителя управления федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по РТ. В приницпе можно сказать, что Айрат Зарипов сегодня дебютировал публично в новой роли грозного контролера сотовиков. Заметим, что в отличие от коллег по брифингу, именно он находится на острие темы – все полномочия по контролю (и репрессиям) этого сектора экономики у него.

Так, по его словам,  «ухудшение качества предоставления услуг» объясняется рядом причин. Возросшей нагрузкой на сети связи; большим количеством новых высотных зданий, которые затрудняют радиопокрытие; большими сроками получения разрешений на частоты и оформление земель под строительство базовых станций; отсутствием планов инвестиционного развития у операторов связи; устаревшим оборудованием (устарели 40% базовых станций). В общем, почувствовалось, что после такого системной критики операторам сотовой связи в Татарстане мало не покажется…

По информации заместителя руководителя аппарата кабинета министров РТ – управляющего делами Айрата Хайруллина, иногда вносят «проблемную лепту» и сами граждане. Так, большой популярностью пользуются усилители сигнала сотовой связи, которые крупные компании устанавливают в своих офисах. Установка таких приборов незаконна. В рамках месячника эти устройства будут изыматься.

По телерадиовещанию в 2010 году было получено 144 обращения граждан, они, как правило, связаны, с качеством сигнала. По интернету, в основном, жалуются на несоответствие у операторов связи фактической и заявленной скорости доступа в сеть.

Никифоров напомнил, что помимо сайта Минсвязи, с жалобами можно обращаться по телефонам горячих линий.

Министерство информатизации и связи РТ: 5-114-115 
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по РТ: 228-59-65
Филиал ОАО «МТС» в РТ: 290-08-02
Филиал ЗАО НСС в РТ: 214-91-94
Казанский филиал ОАО «Вымпелком»: 253-53-53
Филиал ОАО «Мегафон» по РТ: 239-48-48
Филиал ОАО «Смартс» по РТ: 513-33-65

 

Мы обратились за комментариями по ситуации к нашим операторам и, как говорится, рядовым пользователям:

Андрей Юдов - директор казанского филиала ОАО «ВымпелКом»:

- Мы постоянно ведем работы по улучшению качества покрытия на территории каждого населенного пункта Татарстана. В связи с тем, что к Универсиаде 2013 трафик из международного аэропорта «Казань» значительно возрастет, в 2011 году будет запущена новая базовая станция рядом с селом Сакуры. На данный момент идет оформление земельного участка в собственность.

Игорь Азуров - директор регионального отделения ОАО «МегаФон» по РТ:

- Компания  активно строит сеть и второго, и третьего поколения. По итогам ушедшего года в сети «МегаФон» в Татарстане связь обеспечивают более 860 базовых станций. Сегодня сеть 3G охватывает все крупные города и районные центры республики, где проживает 80 процентов населения РТ.

Работы по улучшению качества связи ведутся постоянно: технические специалисты МегаФона занимаются расширением покрытия, емкости сети, устанавливают новые базовые станции, прокладывают магистральные и городские волоконно-оптические линии связи. МегаФон первым запустил в Казани и Набережных Челнах новую технологию HSPA+, которая позволяет достигать максимально возможной скорости работы в Интернете до 21 Мбит/с.

Константин Беляков – директор ООО «Хронос»:

- Проблемы только там, где оператор не присутствует – связи просто нет. Есть места в районе Елабуги, в сторону Альметьевска несколько «дырок». Некоторые говорят, что я иногда «квакаю», но сам с таким не сталкивался. Словом, меня связь устраивает – я понимаю, что оператор не может везде раскидать свои антенны, это дело будущего. У меня оператор «БиЛайн», и он меня полностью устраивает. Жаловаться не пробовал и не собираюсь.

Радий Зарипов – председатель правления РОСТО (ДОСААФ) РТ:

- Поьзуюсь МТС и МегаФон. Проблемы бывают – связь прерывается на определенных участках. Как правило, за пределами Казани, по республике в этом смысле ездить очень тяжело, а я по работе всегда на связи нахожусь. Недавно на участке Камские поляны - Нижнекамск связь просто вышла из-под контроля… МегаФон по республике, особенно в дальних районах, вообще мало где берет, там наиболее устойчивые сети – МТС и БиЛайн. БиЛайн, мне кажется, даже намного лучше, но я уж просто привык к государственной мобильной связи, так на ней и сижу. Жаловаться не вижу необходимости, да и бесполезно – скажут: не нравится, уходите.

Мурат Сиразин – фермер:

- У меня и МТС, и МГС – та, которая у всех чиновников. Проблем ни разу не было. Только есть одна «яма» километра два-три по дороге из Верхнего Услона в Казань. Связь меня полностью устраивает. Ни в Казани, Ни в Европе у меня проблем не возникало. Были сложности в Москве, когда я использовал корпоративный БиЛайн.

Тимур Латыпов
Лейсан Камилева
Фото пресс-службы министерства
информатизации и связи РТ