Титульный спонсор ФК «КАМАЗ» — банк «АК БАРС» Титульный спонсор ФК КАМАЗ — банк «АК БАРС» Фото: fckamaz.ru

НОВЫЙ СПОНСОР

В последние годы ФК КАМАЗ испытывал серьезные финансовые проблемы. В 2013 году клуб находился на грани банкротства, ему удалось выжить только благодаря поддержке местных бизнесменов, которые фактически спасли КАМАЗ.

Сейчас же впервые за долгие годы у команды появился титульный спонсор — «АК БАРС» Банк. Стороны подписали контракт о сотрудничестве на год. По словам руководителей ФК КАМАЗ, денег должно хватить на то, чтобы клуб мог выступать в ПФЛ без проблем, а футболисты вовремя получали зарплату.

В пресс-службе банка сообщили, что по условиям контракта «АК БАРС» Банк оставляет за собой право проводить рекламные акции во время домашних матчей. О конкретных цифрах говорить отказались, заявив, что все условия договора являются коммерческой тайной и не подлежат разглашению.

По информации «БИЗНЕС Online», минимальная сумма для выступлений в ПФЛ составляет около 50 млн. рублей. Учитывая, что клуб впервые с 2011 года проводит зимние подготовительные сборы не в тесном спортзале в Челнах, а на полях солнечной Турции, надо полагать, что средств спонсоры выдели чуть больше вышеназванной суммы. То, что у команды появилась такая поддержка, во многом заслуга нового президента клуба Наиля Магдеева, спонсор пришел под его имя.

Валерий Четверик Валерий Четверик Фото: «БИЗНЕС Online»

ВОЗВРАЩЕНИЕ ЧЕТВЕРИКА

Не менее значимым событием для болельщиков синих стало возвращение в Челны живой легенды КАМАЗа Валерия Четверика. О том, что именитого тренера нужно вернуть в Татарстан, говорили все болельщики КАМАЗа, а также такие известные в футболе личности, как Никита Симонян, Руслан Нигматуллин и Юрий Семин. В социальных сетях даже собирали подписи за его возвращение как символ былых успехов. Именно при Четверике челнинцы провели свой самый успешный период в истории, дойдя до еврокубков.

Сегодня Четверик занимает пост вице-президента КАМАЗа и активно участвует в жизни клуба. Болельщики надеются, что с его возвращением в клуб вернутся былые сила и слава, о которой вспоминают и сегодня.

Айнур Миннеханов (слева) Айнур Миннеханов (слева) Фото: fckamaz.ru

НОВЫЙ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР

После достижения пенсионного возраста Наиля Ахмедшина должность генерального директора клуба по приглашению Магдеева занял Айнур Миннеханов. Несмотря на это, Наиль Богданович благодаря своему авторитету, опыту, важным знакомствам всячески помогает камазовцам и по сей день.

Что касается Миннеханова, то до КАМАЗа он работал в оргкомитете Универсиады в Казани, на Олимпийских и Паралимпийских играх в Сочи, где занимался управлением объектами. После его пригласили работать в маркетинговый департамент «Рубина» на должность менеджера проектов. Этот человек — выходец из структур СИНХа. Дав денег челнинскому клубу, Валерий Сорокин решил, что директором организации должен быть знакомый ему менеджер, потому назначение молодого человека не должно удивлять, оно не спонтанное.

По словам нового гендиректора клуба, его первоочередной целью является возвращение болельщиков на трибуны. Миннеханов уже начал проводить встречи с фанатами, по его инициативе началась работа по обновлению IT-инфраструктуры. В частности, приступили к обновлению клубного сайта и различных сервисов для болельщиков.

Еще один интересный факт о новом гендиректоре — его работа в качестве менеджера сборной Германии по футболу на Кубке конфедераций по линии российского оргкомитета. Миннеханова пригласили помочь команде Йоахима Лева на Кубке конфедераций и чемпионате мира в России в 2017 и 2018 годах. «Хотелось бы, чтобы мое сотрудничество с немецким футбольным союзом позволило отправлять наших тренеров на стажировки», — сказал новый гендиректор КАМАЗа.

Этой зимой ФК «КАМАЗ» стал победителем Кубка Федерации Футбола РТ Этой зимой ФК КАМАЗ стал победителем Кубка федерации футбола РТ Фото: fckamaz.ru

НОВЫЙ ПРЕСС-АТТАШЕ

Наконец-то в клуб пришел человек, который хорошо владеет русским языком и действительно знает, что такое журналистика. Впервые за долгое время существования КАМАЗа активно заработали социальные сети. Теперь болельщики будут в курсе не только того, с каким счетом закончился тот или иной матч, а в буквальном смысле смогут жить с командой. Пресс-центр клуба представляет вниманию болельщиков подробные фото- и видеоотчеты с тренировок и сборов клуба, а предсезонные контрольные матчи теперь можно наблюдать в прямом эфире. Казалось бы, обычное дело, но для КАМАЗа, где иногда материалы выходили с кучей фактических и орфографических ошибок, это огромный шаг вперед. Кроме всего прочего, клуб начал проводить конкурсы с розыгрышами ценных призов.

«Вся активность в социальных сетях — работа пресс-службы клуба. Конкурсы и акции проводятся с целью привлечения болельщика на стадион и популяризации команды нашего города. Это только начало, перед возобновлением первенства ПФЛ планируется еще ряд интересных акций для наших болельщиков», — признается новый пресс-атташе клуба Фидаиль Ганиев.

«До КАМАЗа я работал куратором и ведущим „Первого Молодежного Радио“, а также куратором второй лиги ЦЛФ (центр любительского футбола прим. ред.). До этого в 2010 году создал свою лигу, которая существует по сей день и называется „Футбол для каждого“. В октябре 2016-го меня пригласили на должность специалиста по работе с болельщиками и работе со СМИ. Спустя некоторое время меня назначили уже на должность пресс-атташе клуба», — поделился Ганиев с «БИЗНЕС Online».

Кроме пресс-атташе в клуб пришел и новый руководитель отдела маркетинга и связями с общественностью Артем Закиров. Он делал много совместных проектов с ФК «Рубин», в числе которых первый матч на «Казань Арене», турнир по боулингу среди болельщиков и игроков «рубиновых», а также мероприятия для болельщиков и их детей в преддверии Нового года. Там он познакомился с Миннехановым, который позже и пригласил его работать в КАМАЗ.

«Мое основное направление в клубе — это маркетинг и связь с общественностью, — отметил Закиров в беседе с корреспондентом „БИЗНЕС Online“. — Сейчас я прорабатываю план проектов и мероприятий, а дальше уже будем воплощать их в жизнь. Главное для меня и клуба, чтобы болельщикам было комфортно и интересно, чтобы на каждую игру шли как на праздник. Действительно, до КАМАЗа я был арт-директором в клубе „Штат 51“, а также занимался выводом на рынок Татарстана проекта Fun24 (PR, рекламная кампания, event). Кроме того, был куратором ежегодного республиканского конкурса „Созвездие-Йолдызлык“ под патронажем президента Рустама Минниханова. Помимо этого, делал многие городские проекты, привлекая партнеров и спонсоров», — рассказал Закиров.

Андрей Миронов Андрей Миронов Фото: fckamaz.ru

ТРАНСФЕРЫ

Если взглянуть на турнирную таблицу ПФЛ зоны «Урал-Поволжье», то несложно догадаться, что данный состав футболистов, мягко говоря, не совсем способен решать серьезные задачи. Поэтому кроме марафета внутри околофутбольной деятельности клуба в зимний период дозаявок сине-белые активно поработали на трансферном рынке. В частности, состав КАМАЗа пополнили: Антон Крючков, Денис Чушьялов, Денис Шебанов, Николай Вдовиченко и Роман Янушковский.

Но самые шумные переходы в итоге сорвались. Лидеры молодежки «Рубина» Андрей Миронов и Александр Кузнецов были на просмотре у челнинцев и даже успели выиграть с новым клубом трофей — Кубок федерации футбола РТ, но в конечном счете контракты ни с одним из игроков подписаны не были. В КАМАЗе комментировать эту информацию отказались, сообщив лишь, что за подробными сведениями нашему изданию лучше обратиться к казанскому «Рубину».

Помогут ли новички выполнить задачу-минимум на вторую часть (4-е место по итогам сезона), покажет время. В будущем, по словам руководства, команда будет работать преимущественно с собственными воспитанниками. Жители города хотят, чтобы в составе первой команды играло как можно больше местных футболистов. О том, как Владимир Клонцак умеет развивать молодых игроков, все прекрасно знают.