Изольда Сахарова Изольда Сахарова: «Вся наша деятельность направлена на эстетическое образование людей, воспитание молодежи, показ примера истинной красоты»

«ПРИДУМАТЬ ТАКОЕ МОГ ТОЛЬКО ВОСПАЛЕННЫЙ, ЧЕМ-ТО ОЗАБОЧЕННЫЙ МОЗГ»

Внимание общественности к конкурсу «Мисс Татарстан» в последние годы постоянное и зачастую имеет скандальный характер. То не нравятся победительницы («Подкупили жюри!» — негодуют блогеры и наблюдатели). То кому-то не нравится, что купальники слишком открытые — в прошлом году мусульманская общественность даже поставила вопрос ребром, дескать, «доколе» в Татарстане девушки будут щеголять в бикини...

Нынче организаторы, кажется, подстраховались на все сто процентов. Купальники были закрытыми, и, видимо, для того чтобы немного сместить акцент с прелестных тел участниц, дизайнерами была придумана находка. Каждая из 30 финалисток несла на голове некий аксессуар, чем-то похожий на клетку. Одна из коллег, правда, сравнила это с «каким-то «намордником». Но местная пресса не стала особо зацикливаться на этом. Но тут пришла беда, откуда не ждали. Британский таблоид Daily Mail (сайт издания занимает 166-е место в мире по посещаемости), ориентируясь на фото одного из казанских фотографов, назвал воскресное шоу в Казани «самым странным конкурсом в мире». Девушки, мол, вышли на подиум с аксессуарами, которые больше подходят для использования в БДСМ (расшифровывается как бандаж, доминирование, садизм, мазохизм; психосексуальная субкультура, основанная на эротическом обмене властью и иных формах сексуальных отношений, затрагивающих ролевые игры в господство и подчинение — прим. ред.). Это сравнение подхватили и российские СМИ.

Накануне «Мисс Татарстан-2017» Зульфия Шарафеева и «Мисс Казань-2017» Камиля Харисова в компании бессменного президента конкурса Изольды Сахаровой пришли в Высшую школу журналистики и медиакоммуникаций КФУ на пресс-конференцию, совмещенную с практикой для начинающих журналистов. Так руководство учебного заведения решило показать своим студентам, как проводятся настоящие встречи с журналистами. В итоге аудитория, где проводилось мероприятие, была наполнена студентами, которые в большей степени отмалчивались, а к концу действия и вовсе заскучали.

Тем не менее корреспондент «БИЗНЕС Online» поинтересовался у Сахаровой, как она отреагировала на выходку британской желтой прессы. «Я думала, что это будет самый главный вопрос сегодня! — призналась она. — Нас сравнили с четырьмя буквами, значения которых мы и не знали. Мы стали гуглить, смотреть, что это значит... Увидеть в этом, что мы закладывали какие-то четыре буквы, это только воспаленный, озабоченный чем-то мозг мог придумать. Я удивлена». Она добавила, что журналисты часто ищут «крючок», за который можно зацепить какую-нибудь сенсацию — но искать это можно только в мутной воде.

«Мы настолько прозрачны эти 19 лет, обвинять нас в чем-то не имеет никакого смысла, — возмущалась хозяйка „Мисс Татарстан“. — Вся наша деятельность направлена на эстетическое образование людей, воспитание молодежи, показ примера истинной красоты. А истинная красота держится на естественности и гармоничности. Если чего-то не хватает — понятие красоты разваливается. Если не хватает чистоты — это уже не красота».

. Дизайном одежды конкурсанток занималась Екатерина Тонюшкина, однако Сахарова не снимает с себя ответственности за экстравагантный купальный наряд участниц

«У НАС НИКТО ЖЕ НА ПЛЯЖЕ В РЯСАХ ИЛИ ХИДЖАБАХ НЕ КУПАЕТСЯ...»

Дизайном одежды конкурсанток занималась Екатерина Тонюшкина, однако Сахарова не снимает с себя ответственности за экстравагантный купальный наряд участниц. Впрочем, так же, как и с остальных: режиссера Михаила Волконадского и хореографа Кристины Игнатьевой. «Это совместный труд, который мы сами придумывали. Всю стилистику разрабатывали мы, и тут нет случайных вещей», — сообщила Сахарова. Однако объяснить, что же означали злополучные конструкции, Изольда Генриевна внятно так и не смогла: «Мы хотели донести общую стилистику... Видимо, это не очень талантливо было сделано. Когда вы смотрите на картину и спрашиваете, а что художник хотел донести... Нет, понимаете, какого-то либретто, как в опере. Я не могу это выразить какими-то другими словами. Я говорила про ассоциативный ряд, который мы хотели донести до зрителя. Но совсем не то, что имела в виду газета Daily Mail».

Сами девушки скромно отмалчивались. Но «Мисс Казань» Харисова рассказала ранее корреспонденту «БИЗНЕС Online», что конкурс купальников для нее оказался не самым сложным. Но саму конструкцию нести на голове было непросто, так как она немного ограничивала обзор, учитывая, на каких каблуках девушки спускались со сцены в зал и к столику жюри, можно было не удержаться на ногах. Отец «Мисс Татарстан» Рустем Шарафеев не видит ничего предосудительного, что его дочь дефилировала в таком купальнике во время конкурса. «Это нормально, женская красота с древних времен являлась эталоном высокой морали, — заявил он сразу после финала. — Мы нормально к этому относимся. Изольду знаем давно, она Зульфие как вторая мама. Так что никаких проблем».

«Мисс Казань» Камиля Харисова рассказала, что конкурс купальников для нее оказался не самым сложным «Мисс Казань» Камиля Харисова рассказала, что конкурс купальников для нее оказался не самым сложным

Учитывая, что именно конкурс купальников в последнее время вызывает столько нареканий, корреспондент «БИЗНЕС Online» спросил, не хочет ли Сахарова пересмотреть концепцию и совсем отказаться от него. Но ответ был категоричен: «Как можно оценить девушку, не посмотрев, как она выглядит? Насколько она грациозна, насколько подготовлена, насколько у нее красивая фигура? Что в этом зазорного?! Говорят, у нас мусульманская республика, но монашкам тоже нельзя в купальниках выходить. Всуе не надо притягивать крайности и говорить об этих вещах. Сходите на пляж летом, у нас в рясах или в хиджабах не купаются. Кто-то может где-то, но это нонсенс. Говорить об этом не считаю нужным, каждый раз пытаюсь отбиться, объяснять одно и то же разными словами. Можно закрыть все. Оставить одни глаза. И эти глаза будут пошлыми».

Отреагировала президент «Мисс Татарстан» и на традиционные негативные отклики в соцсетях и в комментариях к статьям о конкурсе в отношении учасниц и организаторов. «Я советую девушкам философски относиться к этому, — говорит Сахарова. — Организуя конкурс, я стараюсь делать максимально объективную оценку и не превратить его в какой-то междусобойчик, который направлен на иные цели, нежели представление республики на российском и международном уровнях достойным образом. Мы должны быть конкурентноспособны и как-то ориентированы на мировые тенденции в сфере моды, стиля, красоты. Поэтому есть очевидные вещи, без которых не обойтись. Конечно, каждый человек имеет право на свое индивидуальное представление о красоте. Для нас, как организаторов, главное — „не размазаться“ и не пойти в каком-то направлении, которое может завести в тупик». По ее мнению, люди, которые не могут самореализоваться, пытаются это сделать через такую так называемую критику. А в результате брызжут слюной или желчью.

. «Как можно оценить девушку, не посмотрев, как она выглядит? Насколько она грациозна, насколько подготовлена, насколько у нее красивая фигура? Что в этом зазорного?!»

«В «ИНСТАГРАМЕ» ВСЕ КРАСИВЫЕ! СВОЙ РАКУРС НАЙДУТ, ФИЛЬТРЫ НАЛОЖАТ...»

Если в адрес Харисовой в соцсетях, по ее словам, злых комментариев мало, или она научилась не замечать негатив, то Шарафеева попросту боится заглядывать в свои аккаунты. «Некоторые комментарии даже забавно читать, — говорит она. — Люди даже не были на живом финале и судят только по фотографии. В «Инстаграме» все красивые. Свой ракурс найдут, сфотографируются, фильтры наложат — и все красотки. А в финале зря, что ли, проводят конкурсы?»

«Мисс Татарстан» пожаловалась, что кто-то написал: половина ее одногруппниц красивее. Но где же эти девушки, почему они не приходят на конкурс? Это ведь не оценивать в соцсетях, поработать придется, посетовала Шарафеева.

Сахарова предположила, что пишут в основном злобные комментарии девушки, которые боятся прийти, показаться к ним в агентство. Директор конкурса отметила, что они не просто собирают длинноногих девушек и демонстрируют их потом публике. Работает студия, в которой, начиная с трех лет, работают с юношами и с девушками, преподают этикет, культуру речи, все, что касается внешности...

«Мы учим, как себя позиционировать, чтобы быть конкурентоспособными, выходить на аудиторию, смотреть людям в глаза», — убеждает Сахарова. И это действительно дает свои плоды. К примеру, начиная с Универсиады их агентство занимается обучением волонтеров — красивых девушек и юношей — тому, что необходимо знать моделям. Они затем принимают участие в награждении победителей. В частности, во время чемпионата мира по водным видам спорта в Казани во время церемоний награждения работали девушки агентства MT Models (аббревиатура расшифровывается как «Мисс Татарстан» — прим. ред.).

«Мы плотно сейчас работаем с исполнительной дирекцией спортивных программ. Я надеюсь, что и на Кубке конфедераций наши девушки будут представлены, и на чемпионате мира по футболу в Казани. Может, конечно, у нас конкуренция какая сильная возникнет, но я пока ее не вижу», — подытожила Сахарова.