ЗА ДЕСЯТЬ ДНЕЙ РАЗГУЛА СТИХИИ НА ДОРОГАХ КАЗАНИ НИКТО НЕ ПОГИБ

Вчера в здании правительства Татарстана прошло совместное заседание кабинета министров РТ и коллегии МВД по РТ по обеспечению безопасности дорожного движения. Председательствовал на заседании премьер-министр РТ Ильдар Халиков. Собравшиеся говорили, о том, как полезна система видеофиксации, о бесконтрольной эксплуатации школьных автобусов и о разгуле стихии.

СМЕРТНОСТЬ НА ДОРОГАХ СОКРАТИЛАСЬ

Первым с докладом выступил глава МВД по РТ Асгат Сафаров. Он рассказал о том, что динамика показателей работы по федеральной целевой программе повышения безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах убедительно свидетельствует о позитивном воздействии этой программы на безопасность на дорогах республики. Так, по итогам 11 месяцев нынешнего года количество погибших на дорогах по сравнению с 2004 годом сократилось на 182 человека.

«Одной из стратегических мер для повышения уровня безопасности является развитие систем фото-видео фиксации. Наша республика - единственный объект в Российской Федерации, где в полном объеме реализована система контроля за участниками дорожного движения с помощью технических средств», - заявил Сафаров.

По словам главы ведомства в республике функционирует 270 приборов фото-видео фиксации, из которых 199 используются в Казани. «До конца этого года планируется ввести еще 23 камеры наблюдения, из которых 13 - на полосе общественного транспорта», - отметил  Сафаров. Кроме того, на дорогах устанавливаются так называемые имитаторы систем видео-фиксации, которые имеют только одну функцию - заставлять лихачей сбрасывать скорость. Стоимость таких имитаторов в 40 раз дешевле, а эффект довольно существенен.

АВТОБУСЫ, НЕ ВЫХОДЯЩИЕ НА СВЯЗЬ, НАДО ОТОЗВАТЬ

Кроме того, Сафаров отметил, что только за 11 месяцев 2010 года было пресечено около 4 млн. фактов нарушения ПДД, что превышает численность населения республики. Сумма штрафов по этим фактам составила 900 млн. рублей.

Однако в пятнадцати районах республики требования федеральной целевой программы не выдерживаются, растет количество ДТП и погибших в них. «Один из ярких примеров - Зеленодольский район, где муниципальная целевая программа по повышению безопасности дорожного движения на 2010 год до сих пор не утверждена. Указ президента республики и постановление правительства остались без исполнения», - сообщил глава МВД по РТ.

На заседании стало известно, что на сегодняшний день 72 школьных автобуса, переданные в муниципальные районы, не выходят на связь с системой ГЛОНАСС. Этот факт  вызвал резкую критику со стороны премьер-министра РТ Ильдара Халикова: «Это безобразие! Получается, мы не контролируем эти автобусы, не знаем, кто и как возит наших детей! Те автобусы, которые не выходят на связь, необходимо отозвать и передать в другие районы. Заявок на них у нас хватает!».

ЭТИ ЦИФРЫ НЕПОНЯТНЫ…

В своем выступлении министр здравоохранения РТ Айрат Фаррахов рассказал, что на сегодняшний день Татарстан имеет один из самых высоких индексов тяжести последствий дорожных травм, и это несмотря на снижение количества погибших на дорогах республики. «Мы отмечаем достаточно высокий индекс тяжести травм на дорогах. Он снизился в Казани и Набережных Челнах, но почти в пятидесяти процентах муниципальных образований этот индекс выше нормативного значения», - отметил министр .

Здесь выступление министра прервал  Халиков, который попросил разъяснить график на слайде (на нем было отражено количество пострадавших и погибших в ДТП в Казани и автограде)

- Это абсолютные величины или на тысячу населения?

- Абсолютные.

- Подождите, что-то непонятно, - продолжил диалог Халиков.

- То есть на тысячу…

- В следующий раз, прежде чем выходить на совещание, по крайней мере, свои слайды нужно знать достаточно хорошо.

Продолжая выступление, Фаррахов отметил, что, выполняя целевую программу, удалось сократить время прибытия скорой медицинской помощи до тринадцати минут. По нормативу это время составляет двадцать минут, но на отдельных участках дороги время прибытия скорой увеличилось. Тут можно вспомнить о состоянии дорог сегодня: речь явно идет уже не о минутах - о многих часах…

- Сколько процентов автомобилей скорой помощи у нас сегодня имеют систему позиционирования? - спросил Халиков.

- 36 процентов автомашин скорой помощи имеют систему позиционирования ГЛОНАСС, - ответил министр.

- Эти цифры они, знаете… Учитывая, что мы с вами начали внедрять систему полтора года назад, на тот момент это было два – три процента. Поэтому ваши цифры непонятны. Опять же непонятные цифры на слайде - это второй большой минус вашего доклада. То, что машины оснащаются системой ГЛОНАСС, это правильно. Но автомобиль с трекером - это еще не эффект. Нужна система отслеживания, реагирования, диспетчеризация, которая ускорит время прибытия скорой помощи, которая создаст более комфортные условия. Это принципиальный вопрос!

ТАКОГО СНЕГОПАДА НЕ БЫЛО С 1966 ГОДА

На заседании мэр Казани Ильсур Метшин рассказал о том, что к 2009 году научно-исследовательским институтом развития транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга была разработана программа по развитию уличной сети Казани на период до 2013 года и с прогнозом до 2020 года. По словам мэра, планируется увеличить протяженность уличной дорожной сети Казани с 1612 до 1890 километров уже к 2017 году, а также увеличить протяженность магистралей с 328 до 402 к 2013 году. Все это необходимо, потому что Казань становится крупным деловым центром, и прирост автомобилей в городе постоянно растет.

«Автомобилизация Казани достигла такого уровня, что сегодня каждый четвертый казанец является владельцем автомобиля, на сегодняшний день в городе насчитывается 282 тысячи автомобилей», - сообщил Метшин.

Кратко мэр Казани остановился на «снежной» проблеме, которая затронула практически всех автомобилистов столицы Татарстана. Метшин сказал:

«Я хочу отметить, что такого снегопада, как в начале этой зимы, Казань не видела с 1966 года. Тогда в столице Татарстана за десять дней выпало 60 мм осадков, в этом году эта цифра достигла 75 мм, что является двухмесячной нормой. Мы понимаем тех, кто нас критикует. Была критика и объективная, и субъективная. В ближайшее время будет сделан анализ работы. Вы могли сами видеть, что благодаря ряду принятых мер, в частности, закрытию города для длинномерных фур, движение в Казани не останавливалось, хотя и было затруднено»…

На заседании также было отмечено, что за десять дней снежного коллапса на дорогах Казани погибших не было. Впрочем, при скорости два километра в час это и неудивительно…

Тимур Гайнутдинов
Фото и видео с сайта prav.tatar.ru