Сегодня на парковке перед казанским «Корстоном» появились раритетные авто, которые участвуют в знаменитом ралли Пекин — Париж: Bentley, Aston Martin, Ford, Mercedes и другие. Самый «молодой» автомобиль гонки был выпущен в 1974 году, а самый «древний» — в 1915-м. Особое внимание зрителей привлекла полностью алюминиевая машина 1954 года выпуска Вristol. В России водители уже успели оценить несколько городов и вынести свой вердикт дорогам.

«Дороги у вас неплохие, честно. В Монголии намного хуже, на Алтае местами сложно проехать, — рассказал „БИЗНЕС Online“ механик из Великобритании Дэн Харрис, — А самое главное, что они бесплатные. Например, у меня на родине много платных дорог, а у вас, в Казани особенно, и покрытие неплохое, и мягко ехать. Да и люди вокруг доброжелательные, всегда помогут, подскажут, особенно деревенские».


Участники признаются, что сегодня у них день отдыха и ремонта.

Всего ретроралли включает в себя более 100 машин, длина пути — 14 тыс. км, а по продолжительности маршрута (35 дней) даже превышает Париж — Дакар. Одним из условий участия в ралли является то, что машина должна быть практически полностью оригинальной, т. е. и двигатели, и прочие детали должны быть родной марки, а в большинстве случаев владельцы с гордостью хвастаются, что «внутренности» сохранились еще с тех лет и прекрасно функционируют. Участие в такой гонке, по словам участников автопробега, довольно дорогостоящее: в переводе в русскую валюту это около 4 млн. рублей.

Следующими пунктами пути Пекин — Париж станет Нижний Новгород и Смоленск. Затем участники проедут через Беларусь, Венгрию вплоть до финальной точки во Франции, куда они прибудут 17 июля.




Машина Стилвуда Ротенбергера, гостя из Германии (на фото выше).

— Это «Бентли Суперспорт» 1928 года выпуска, ей уже 88 лет. Это действительно гоночный автомобиль. Все в этом автомобиле оригинальное. И у него нет крыши, мы едем без нее из Пекина в Париж, и скажу вам, что все нормально!

Тот самый полностью алюминиевый «Бристоль»