В НОВЫЙ КАЗАНСКИЙ МАГАЗИН НЕМЕЦКОГО РИТЕЙЛЕРА СТРАЖДУЩИХ ЗАПУСКАЛИ ПАРТИЯМИ ПО ТРИСТА ЧЕЛОВЕК ПОД ПРИСМОТРОМ МИЛИЦИИ, СКОРОЙ И ПОЖАРНЫХ

Сегодня ночью немецкий холдинг Media-Saturn, развивающий в России сеть электроники и бытовой техники MediaMarkt, открыл в Казани свой второй магазин. Гипермаркет в ТЦ «Южный» стал 25-м по счету магазином сети, работающим в России. До конца года в Татарстане планируется открытие еще двух магазинов: в молле «Парк Хаус» в Казани и Набережных Челнах. На открытии магазина побывали журналисты БИЗНЕС Online.

СКОРАЯ, МИЛИЦИЯ И ДАЖЕ ПОЖАРНЫЕ

Уже  за час до открытия, у входа в магазин собралось около трехсот человек. Чтобы избежать инцидентов со стороны покупателей на парковке дежурил КАМАЗ с сотрудниками милиции, контролировали поток людей. Кроме милиции на парковке у Южного присутствовала машина скорой помощи и даже пожарной охраны. Сотрудники магазина стояли на перекрестке с табличками, указывая водителям, где сегодня ночью продается техника со скидками.

В это время внутри самого магазина проходила церемония открытия.

Для начала сотрудников в малиновой форме накормили фруктами и выпечкой. Затем весь персонал сфотографировался на память и перед работниками выступили генеральный директор ООО «Медиа-Маркт-Сатурн» Бернд Гуральчик и директор магазина Александр Гольдберг. Они поблагодарили сотрудников за проведенную работу и пожелали себе и собравшимся удачи. Генеральный директор вспомнил, что на первом открытии было гораздо холоднее, это упоминание развеселило внимающий персонал. После торжественных речей, начальники разрезали символическую ленту и к входу выкатили торт с надписью «Медиа Маркт».

Ровно в двенадцать поднялись железные створки, отделяющие покупателей от их цели. Люди буквально ринулись в здание. Народ запускали партиями примерно по триста человек. Первыми начали разлетаться ЖК – телевизоры «Philips» по цене 19 тыс. рублей.  Уже через несколько минут несколько бабушек даже устроили конфликт из-за того, кому достанется телевизор (правда, до рукопашной не дошло). Дождались своей участи и телевизоры от Sony (13тыс. руб.) и Samsung (15 тыс. руб.) а так же акустические системы, микроволновки, фотоаппараты, молодежь больше интересовалась автоколонками, телефонами, наушниками…

ТАКАЯ ТРАДИЦИЯ

Все это время пока народ сновал между рядами бытовой техники, и толпился у касс, из динамиков, установленных посередине зала, доносилась громкая танцевальная музыка, рядом на мини-сцене две девушки танцевали что-то вроде Go-Go, когда первые устали их сменили две другие. Напротив них демонстрировали свое тело две модели, раскрашенные в цвета магазина в стиле боди-арт. На вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online» к чему все-таки ночное открытие, ответила менеджер по связям с общественностью MediaMarkt Елена Скальская – «Это маркетинговый ход, чтобы привлечь покупателей, к тому же у нас традиция, открывать новый магазин в полночь. Первый день магазин работает круглые сутки, в этом случае двенадцать ночи лучшее время для открытия».

ГОТОВЫ СТОЯТЬ ПАРУ ЧАСОВ

Даже во втором часу ночи поток покупателей не иссякал. На вопрос, не смущают ли цены и время открытия, некоторые отвечали коротко: «Товара много, но цены не устраивают». Другие, унося с собой коробки с товаром, заявляли: «Есть вещи дешевле, чем в других магазинах, конечно не все. Но если есть возможность купить за 20 тысяч «плазму», которая стоит везде 30 тысяч, то мы готовы придти ночью и простоять в очереди пару часов». На улице у входа стояли еще примерно две тысячи человек, кто-то не выдерживал давки в толпе и уходил домой. Другие стояли до победного, несмотря на моросящий дождь, ветер и то, что завтра с утра нужно спешить на работу…

ОТКРЫТИЕ СРЕДИ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ

Ночной акции предшествовала церемония открытия магазина для узкого круга приглашенных, среди которых были партнеры компании и журналисты. 

В ходе мероприятия генеральный директор группы компаний «Медиа-Сатурн Россия» Бернд Гуральчик и директор магазина MediaMarkt в ТЦ «Южный» Александр Гольберг рассказывали о планах развития сети.

Первое, что бросилось в глаза гостям, – масштабные строительные работы в ТЦ «Южный». Торговый центр еще не запущен в эксплуатацию, но MediaMarkt не стали дожидаться этого момента.

Рабочие в оранжевых кепках штукатурили стены и клали плитку. На людей, поднимавшихся на второй этаж (именно там расположен магазин MediaMarkt), мало кто обращал внимания. Корреспонденту «БИЗНЕС Online» пришлось идти по лестнице, где трое рабочих одновременно сверлили ступеньки. После лицезрения строительных работ большой и светлый магазин вызвал массу приятных ощущений.

Общая площадь магазина MediaMarkt  в ТЦ «Южный» составила 7,7 тыс. кв. метров, торговая – 5, 5 тыс. кв. метров. Глаза действительно разбегались в разные стороны: более 45 тысяч наименований товаров! Рассмотреть все за один раз просто невозможно.

Гольберг поделился с корреспондентом «БИЗНЕС Online» планами по завоеванию рынка Татарстана: «Вы прекрасно видите, как мы развиваемся. Наша цель – стать крупнейшей федеральной сетью магазинов в России. Рынок Татарстана в целом и Казани в частности мы расцениваем как перспективный и привлекательный, иначе мы не открывали бы здесь первой и второй магазины, не интересовались бы Челнами. Опыт работы нашего магазина на улице Санкт-Петербургской очень положителен, поэтому мы надеемся на завоевание местного рынка».

По словам Бернда Гуральчика, новый магазин не станет для Казани последним: «До конца года появятся еще два. Таким образом, Татарстан станет третьим регионом по количеству наших магазинов после Москвы и Санкт-Петербурга».

«РОЗОВЫХ ОЧКОВ У НАС НЕТ»

Торговый центр Южный был выбран из-за его потенциальной привлекательности (видимо, на этот раз был учтен опыт магазина на Петербургской, который не имеет удобных подъездных путей и полноценной парковки). «Здесь хорошее месторасположение и удачная концепция. Также мы видим, что это место еще будет в дальнейшем развиваться. К тому же мы нацелены на завоевание покупателей не только центра города, но и из спальных районов», - рассказал «БИЗНЕС Online» Гольберг.

Назвать основных конкурентов Гольберг отказался: «Вопрос о конкурентах достаточно сложен. Во-первых, у нас представлен больший ассортимент товаров, во-вторых, у нас децентрализованная система управления. Это значит, что каждый магазин адаптируется к местному рынку, который мы сами изучаем. Также мы сами решаем вопрос цены товара и другие вопросы. Вся наша стратегия развития построена на конкуренции: внутренней и внешней. Поэтому мы даже рады, что она есть. Розовых очков у нас нет, мы прекрасно видим, кто является нашим конкурентом, а кто нет».

Тимур Гайнутдинов
Надежда Замалиева
Фото Ильи Лавриненко

Справка

Медиа Маркт - лидер европейского розничного рынка бытовой техники и электроники. Сеть создана в 1979 году. В настоящее время сеть включает более 590 магазинов в 14 странах мира, в том числе 23 магазина в России, среди которых открытый в декабре 2009 года в Казани. В 2009 году оборот Media-Saturn-Holding GmbH составил 19,7 млрд. евро.

 Фоторепортаж "Media Markt открыл в Казани второй магазин"