ГЛАВА МИНПРОМТОРГА РТ РАССКАЗАЛ ЧИТАТЕЛЯМ БИЗНЕС ONLINE  О ТОМ, КАКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ БУДУТ ГЛАВНЫМИ В ТАТАРСТАНСКОЙ ЭКОНОМИКЕ В БЛИЖАЙШИЕ 20-30 ЛЕТ

Вчера гостем редакции был министр промышленности и торговли РТ Равиль Зарипов. Более полутора часов в ходе интернет-конференции он отвечал на вопросы читателей – об экономике и промышленности республики, о развитии торговли, о дальнейшей судьбе особой экономической зоны "Алабуга" и таких известных татарстанских предприятий, как КАМАЗ, Казанский вертолетный завод, Казанское моторостроительное производственное объединение, Казаньоргсинтез… 

ЧТО ИМЕННО СКАЗАЛ МИНТИМЕР ШАРИПОВИЧ

Министром Равиль Зарипов работает только полтора года – с марта 2009-го. Но за плечами у него огромный опыт промышленника. После окончания КАИ он работал инженером-технологом Альметьевского завода "Радиоприбор", затем почти 10 лет, с 1980 по 1989-й, – на КАМАЗе, где прошел путь от начальника участка до начальника станкостроительного корпуса станкостроительного завода. А с 1992 года Равиль Хамматович был генеральным директором ЕлАЗа. Именно с этой должности и ушел в министры, – может быть, не слишком охотно, но по прямой просьбе первого президента Татарстана Минтимера Шаймиева. На интернет-конференции (читайте вскоре полную стенограмму на сайте «БИЗНЕС Online») Зарипов раскрыл секрет, – что именно сказал ему Минтимер Шарипович, какой фразой убедил принять высокий министерский пост…

Неудивительно, что интернет-конференция министра промышленности и торговли Татарстана вызвала большой интерес читателей деловой газеты. Вопросов они прислали много, причем среди них были и достаточно острые. Когда ведущие предупредили об этом гостя редакции, он только улыбнулся: "Задавайте любые!". И, действительно, ответил на все. Например, на такой: "На данный момент крупнейшими предприятиями России плавно происходит поглощения различных секторов экономики Татарстана – в области машиностроения, нефтехимии, продуктового ритейла и т.д. Эти предприятия, так или иначе, подконтрольны правительству РФ. Как вы считаете, это своеобразная расплата за 1000-летие Казани и Универсиаду-2013? Или же тут решающую роль играет финансовая зависимость республики от федерального бюджета?.."

ТАТАРСТАН – ЭТО НЕ ТОЛЬКО КАЗАНЬ И ЧЕЛНЫ!

Что интересно, экс-гендиректору ЕлАЗа пришло (похоже, от елабужан) немало вопросов о судьбе Елабуги ("Татарстан – это не только Казань и Челны!") и ОЭЗ – особой экономической зоны "Алабуга" ("Считается, что в Китае и во Вьетнаме ОЭЗ в буквальном смысле подняли экономику, норма прибыли составляет, по некоторым заключениям экспертов, свыше 40%!")…

Ответил министр и на, безусловно, тоже интересные вопросы о деятельности в республике федеральных торговых сетей и о том, почему местные товаропроизводители вынуждены платить за вход в эти сети… Говорил, какие отрасли промышленности станут ключевыми в экономике Татарстана в долгосрочной перспективе – в ближайшие 20 - 30 лет. По его словам, ключевыми направлениями, в частности, будут производство автокомпонентов, глубокая нефтепереработка.

А еще министр рассказал об итогах работы промышленности РТ за прошедшие восемь месяцев 2010 года.

"Итоги восьми месяцев у нас такие – объем промышленной продукции составляет 654 миллиарда рублей, по сравнению с таким же периодом прошлого года рост составляет восемь процентов. Но мы пока еще не выходим на уровень докризисного периода, поэтому успокаиваться еще рано… Точки роста после кризиса – это химия и нефтехимия… Второе – машиностроение, прежде всего автомобилестроение. Определенный рост пошел и по легкой промышленности… Практически во всех отраслях – неплохая динамика. Но, еще раз повторю, это не тот уровень, который был до кризиса…"

Елена Чернобровкина
Фото Ильи Лавриненко

 

Полную стенограмму интернет-конференции министра промышленности и торговли РТ Равиля Зарипова читайте на сайте «БИЗНЕС Online» в ближайшие дни.

Справка

Зарипов Равиль Хамматович, министр промышленности и торговли Республики Татарстан.
Родился 20 июня 1954 года в деревне Ново-Тумутук Бакалинского района Башкирской АССР.
В 1977 году окончил Казанский авиационный институт, по специальности–инженер-механик.
Трудовую деятельность начал в 1977 году инженером-технологом Альметьевского завода "Радиоприбор".
В 1980-1989 годах работал начальником участка, заместителем начальника, начальником цеха ремонтно-инструментального завода КамАЗа, а с 1989 года - начальником станкостроительного корпуса станкостроительного завода КамАЗа.
В 1990 году работал инструктором отдела оборонной промышленности Татарского обкома КПСС.
С 1990 по 1992 год работал директором станко-инструментального завода ПО "ЕлАЗ".
В 1998-2003 годах был главой администрации свободной экономической зоны "Алабуга".
С 1992 года – генеральный директор ПО "ЕлАЗ", а также с 2003 года – руководитель Дирекции инвестиционных программ на территории промышленной площадки "Алабуга".
С 17 марта 2009 года – министр промышленности и торговли Республики Татарстан.
Кандидат технических наук, член-корреспондент Академии технологических наук РФ. Женат, имеет дочь.