40% казанского рынка автомобилей, производимых General Motors планирует занять петербургский холдинг РРТ. Вхождение в казанский рынок компания осуществляет путем покупки у местного предпринимателя Рустема Хакимова 49% акций компании "РРТ-Казань".

Питерская компания консолидировала 100% долей в дочернем ООО "РРТ-Казань", учрежденном в феврале этого года в партнерстве с казанскими бизнесменами. 51% в ней принадлежали РРТ, 49% — предпринимателю Рустему Хакимову, являющемуся владельцем автосалона "Клаксон".

Стоимость сделки стороны не раскрывают, однако участники рынка оценивают ее в 137,2 млн рублей. РРТ намерена занять до 40% рынка продаж автомобилей, производимых GM (в России представлены марками Cadillac, H ummer , Saab, Opel и Chevrolet), исключая H ummer . Ежегодный уровень продаж продукции GM в Казани с 2009 года запланирован компанией в объеме 4-5 тыс. автомобилей. "Официально автосалон GM пока не открыт, но в первую неделю работы мы уже продали 150 машин. Это показывает хорошие возможности роста", — говорит представитель РРТ.

В следующем году РРТ рассчитывает расширить свой портфель двумя брэндами — Subaru и Honda. Инвестиции по программе развития РРТ в Татарстане запланированы в объеме $20 млн., пишет газета   "КоммерсантЪ. Волга-Урал".

В настоящее время казанский рынок иномарок делят три крупных игрока: Транстехсервис" (ТТС), контролируемый структурами Вячеслава Зубарева, продает автомобили 22 марок, "Сапсан", принадлежащий структурам Ильдара Зиннурова (12 марок), и АКОС — контролируется структурами Александра Старикова (9 марок). Как следует из информационного меморандума ТТС, его доля в Татарстане по итогам 2006 года составила 49%, "Сапсан" занял 31% рынка, АКОС — 15%. На долю остальных дилеров пришлось около 5% объема продаж. Ежегодный объем рынка продаж иномарок Татарстана оценивается в $800 млн.

Участники рынка сомневаются, что РРТ сможет обогнать по продажам автомобилей компании GM трех казанских дилеров. "У Барс-авто есть два авторизованных автосалона GM, Делфо-авто достраивает второй центр GM, КАН-Авто. Аффилированный с ним КАН-АвтоВАЗ приступает к строительству первого крупного автоцентра по продаже их автомобилей. Разумеется, под каждый автосалон выделяется квота не менее чем в 1,5-2 тыс. автомобилей. Имея в активе лишь один автоцентр, продать 4-5 тыс. автомобилей нереально", — сказал представитель АКОСа, пожелавший быть не названным.